конспект занятия «Витамины всем нужны для здоровья важны!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh_danilova_1.odt | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины всем нужны— для здоровья важны»
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
— называть витамины А, В, С, D;
— различать витаминосодержащие продукты питания;
— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
— развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.
Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.
— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.
Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? ( Да!)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится )
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Правильно ли Незнайка лечится? ( Нет )
-Что нужно есть, чтобы не болеть? ( Полезные продукты )
-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.
Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.
— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.
Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина — Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.
Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .
— Но те только витамины помогают ,а еще и гимнастика.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.
— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина
-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. Стих читает ребенок
-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
_-А вот чтобы нам быть сильными ,давайте выполним зарядку.
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина
.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
-Молодци ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .
Выходит ребенок с изображением витамина.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.
-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
А как же Незнайка узнает все?
Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад . На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в карзину.
-Ребята почему вы не положили остальные продукты? ( Потому что они вредные.)
-Скажите ,помогли ли мы Незнайки? Да
-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
Центр развития ребенка-детский сад № 24 «Белочка»
Конспект занятия «Витамины всем нужны— для здоровья важны»
по познавательному развитию в старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и .
Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ».
Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды.
Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.
Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие,- социально-коммуникативное развитие,- физическое развитие,- речевое развитие,- художественно-эстетическое развитие. Виды детской дея.
Конспект занятия «Витамины всем нужны — для здоровья важны".
Источник
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны»
Ольга Студеникина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны»
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.
• Учить детей различать полезные и вредные продукты.
• Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека.
• Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
• Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал: иллюстрации: овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов, мяч, игрушка заяц.
Проведение НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
— Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением, чтобы у всех было хорошее настроение. А у вас какое сейчас настроение? (ответы детей: хорошее, отличное, весёлое и т. д.)
2. Сюрпризный момент: «Грустный заяц».
Воспитатель вносит игрушку зайца.
— А вот у зайки сегодня очень плохое настроение, ему грустно. Вы случайно не знаете почему? (Ответы детей, предположения)
— Оказывается зайка заболел. У него болит живот, болит голова, тяжело дышать, лапки совсем ослабли, он не может прыгать и скакать. Он мне рассказал, что любит кушать только вкусные продукты: мороженое, пирожное, лимонад, кока-колу, чипсы, конфеты, колбасу. Он кушает только их, но почему-то ему становится всё хуже и хуже. Как вы думаете почему? (дети высказывают своё мнение)
— Зайка заболел потому, что в этих продуктах нет витаминов, а только вредные добавки, от которых организм слабеет и появляются разные болезни. Ребята, давайте подскажем зайчику, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким и не болеть.
3. Поиграем в игру «Овощи, фрукты и полезные продукты»
Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют сначала каждый по одному овощу, если кто-то затрудняется ответить, передаёт мяч следующему, и так пока мяч не обойдёт круг. Затем мяч передают в другую сторону и называют фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? (предположения детей)
— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Вот, зайка, теперь ты понял, от чего ты заболел?
4. «Витаминные продукты» (Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола)
— Что бы быть здоровыми, сильными, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. И я сейчас вам расскажу в каких продуктах содержатся витамины А,В, С, D. И ты, зайка, смотри и запоминай.
Воспитатель кладёт букву «А» на середину стола.
— Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка).
— А сейчас давайте выполним упражнение для глаз «Далеко-близко», «Вверх-вниз» (дети выполняют упражнения для глаз).
— Следующий витамин «В». (Воспитатель выкладывает на стол карточку с буквой «В»). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
Давайте выполним упражнения для мышц.
(дети выполняют движения по тексту)
Руки вверх мы поднимаем
Очень сильными мы станем.
Сели, встали, сели, встали,
И не капли не устали.
— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» (воспитатель кладёт карточку с буквой «D» на стол и вокруг неё карточки с продуктами) Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. давайте и мы с вами немного поиграем под музыку. (Выполняется «Зверобика»). Вот и потанцевали немного.
— Есть ещё один очень важный витамин – это витамин «С» (воспитатель кладёт карточку с буквой «С» и карточки с продуктами, содержащими этот витамин).
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вот, заинька, сколько полезных продуктов бывает, кушай их и будешь здоровым, сильным, бодрым. И вы, ребята, не забывайте про витамины.
5. А есть и вредные продукты. Давайте проверим как вы умеете их различать, поиграем в игру «Полезно-вредно». Я буду называть разные действия, а вы будете поднимать руки вверх, если это полезно, а если вредно, то руки нужно спрятать за спину.
— Есть фрукты – (дети поднимают руки вверх – полезно)
— пить кока-колу – (дети прячут руки за спину – вредно)
— Играть и танцевать?
-целый день смотреть мультфильмы?
— Возиться в грязи?
— кушать овощной салат?
— Вовремя ложиться спать?
— есть конфеты и сладости?
— играть в подвижные игры?
— Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что полезно для здоровья, а что вредно. Надеюсь вы будете выполнять все правила, хорошо кушать полезные продукты и никогда не заболеете. А ещё очень полезно говорить друг другу ласковые, приятные слова и пожелания.
— Давайте скажем зайке добрые ласковые слова и пожелаем ему здоровья.
(Дети говорят зайке добрые слова: Заинька, хороший, не грусти, выздоравливай по быстрее и т. д.)
6. Обратная связь.
Что было интересно? Что нового узнали? Что понравилось на занятии?
Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.
«Правильное питание — залог здоровья!» Конспект занятия по валеологии в старшей группе ЦЕЛЬ: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.
Источник