Меню

Конспект занятия витамины укрепляют организм

Занятие «Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_o_vitaminah_s_detmi_starshego.docx 21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие о витаминах с детьми старшего

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о

пользе витаминов для нашего организма.

2. Познакомить с понятием «витамины

группы А, В, С, D, Е» и продукты, в

которых они содержатся.

3. Закрепить знания детей о необходимости

наличия витаминов в организме человека,

о пользе продуктов, в которых содержатся

4. Развивать речь, внимание, память,

упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание

картинок, их описание;

игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,

Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые

витаминки», «Божья коровка », корзинка с овощами.

1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

2 ч.- Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице .

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок .

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый …(сок)

В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

— Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

— Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.

В-ль: -Давайте поиграем в «Живые витаминки»

(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)

— Кто это жужжит на соседнем столе. Это божья коровка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Божья коровка»( на спине выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).

3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.

В-ль: Ребята, это капуста — овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук — витамины, которые борются с простудой.

— Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

В ходе НОД дети узнают как обозначаются витамины и каких продуктах они содержатся, а также выясняют какие продукты полезные для здоровья человека, а какие вредные.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Витамины укрепляют организм»

в средней группе «Медузята»

Шешукова Наталья Олеговна

Тема «Витамины укрепляют организм»

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Обучающие : познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; бъяснить детям, как витамины влияют на организм человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитывающие : воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа с детьми:

беседа с детьми о своем здоровье , разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактические игры.

Методы и приемы :

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

таблицы, предметные картинки.

индивидуальные картинки (полезная и вредная еда)

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Педагог под стульчики раскладывает картинки с полезными и вредными продуктами (перевернутые)

Дети стоят полукругом.

1. — Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).

— Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.

— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

— Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

— Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

— Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины.

2. — А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

— Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, Е, К.

3. Воспитатель: У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?

Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать. (Копают землю воображаемыми лопатами)

Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку

Грядочку вот здесь разбили. воображаемыми граблями).

Просим нас не отвлекать — (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку).

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку),

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).

Теперь отправляемся в сад. (на доске изображения фруктов и овощей)

— Кто из вас ребята был в саду? Что растет в саду? (Ответы детей)

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки. И груши.

И как фонарики, горят

Айва и слива, и гранат.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем,

И солнышку помашем.

«Спасибо, осень!» — скажем.

По ходу сбора урожая дети узнают, в каких овощах, фруктах, ягодах содержатся те или иные витамины.

Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д.

А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.

Дети стоят полукругом у доски (на доске изображения продуктов и какие витамины в них находятся).

Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.

Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.

Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.

Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.

— Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

Воспитатель: Ребята! У вас под стульчиками лежат картинки. Сейчас возьмите их и по очереди скажите, полезный этот продукт или нет.

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня запомнили?

Как называются витамины? Почему они полезны для нашего здоровья?

Источник

Читайте также:  Сухость кожи вызвана недостатком витамина
Adblock
detector