Меню

Конспект занятия витамины с грядки

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»

Ольга Смирнова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; формировать представления детей о полезной пище; об овощах, полезных для растущего организма детей.

обучающие: рассказать о пользе овощей для человека; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; учить понимать образный смысл загадок; пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах; Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; бережное отношение к своему здоровью; уважение к труду людей, работающих на земле; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

развивающие: развивать внимание, воображение, речь; развивать мышление, память, речевые способности детей; развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов; рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них загадок; индивидуальная работа с детьми по данной теме.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, огорода, наборы карточек «Овощи» и «Фрукты», корзинка с муляжами овощей и фруктов, сказочный персонаж Незнайка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/и «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. Давайте узнаем, что же это за подарки?

Осень – лучшая пора,

Урожай нам собрать

И загадки отгадать.

Он растёт, не тужит,

С огурцами дружит.

От чего же до сих пор

Не сорвали (Помидор).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

В: Ребята, как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи).

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами.

Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В: А сейчас, послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показать детям карточки с продуктами).

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Читайте также:  Витрум вит витамины для женщин

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками (3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

В: Скажите, ребята, а для чего же нужны овощи? Что из них можно приготовить? (ответы детей)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее!

Овощи очень полезные. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными.

Дидактическая игра «Приготовь блюдо из овощей».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (загибают по одному пальчику)

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка? (загибают по одному пальчику)

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, (загибают по одному пальчику)

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест-накрест)

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, (загибают по одному пальчику)

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох! («едят» суп)

В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

Сок из моркови – морковный сок.

Сок из тыквы – тыквенный сок

Сок из помидоров – томатный сок

Пюре из картофеля – картофельное пюре

Суп из овощей – овощной суп

В: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка»: наощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

3. Съешь и морковку, коль яблока нет.

4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Незнайка, отнеси, пожалуйста, эти овощи к нам на кухню, пусть повара приготовят для наших деток вкусные и полезные блюда.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Источник

Читайте также:  Витамины для спортсмена men

Конспект занятия «Витамины растут на грядке»

Лариса Марьенко
Конспект занятия «Витамины растут на грядке»

Конспект занятия в МБДОУ № 54

Тема: «Витамины растут на грядках»

Составила воспитатель первой категории: Марьенко Лариса Александровна.

Формы организации работы: игровая с младшей подгруппой.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить с полезными свойствами витаминов.

• Продолжать учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретённые знания.

• Развивать у детей стремление отражать свои представления об овощах в продуктивной деятельности.

• Обучать детей приёму работы в технике «пластилинография»: лепка способом придавливания.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи детей существительные (овощи, помидор, огурец, капуста, лук и др., прилагательные (зелёный, красный, круглый, длинный, полезный).

• Воспитывать культуру питания — за каждым овощем скрывается определённая польза.

Материал к занятию и оборудование:

корзина с муляжами овощей, заготовки из пластилина, пластиковые салфетки для лепки, шапочки моркови, лука, капусты, картошки, коробочка из-под киндер-сюрприза с луком внутри, русская национальная одежда для взрослого – сарафан, рубашка, кокошник.

Методические приёмы: Использован сюрпризный момент, такой как приход игрового персонажа, Бабушки с корзиной овощей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи», д/игра «Чудесный мешочек», чтение сказок «Репка», «Пых», стихотворений, ООД лепка «Помидоры», п/игра «Кабачок», пальчиковая игра «Капуста», хороводная игра «Есть у нас огород», ООД «Витамины на грядках».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети сидят на стульчиках.

Под русскую хороводную мелодию входит воспитатель, одетый в русский народный костюм.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я – бабушка – огородница. Пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с витаминами. Но не с теми витаминами, которые продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядке.

Достаёт из своей сумки овощи.

Бабушка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь).

Скажите, какая она? (Длинная, оранжевая, сладкая, очень

Полезна для глаз).

-Посмотрите, что это за овощ? (Достаёт огурец).

Скажите, пожалуйста, а какой он? (Зелёный, длинный, хрустящий,

полезен для желудка, улучшает аппетит).

-А это что за овощ? (достаёт капусту). Она нам нужна для роста, и

ещё в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней

Достаёт следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Бабушка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ. Он

улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Бабушка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер –сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится (лук!

Бабушка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: В огороде на грядке.

Бабушка: А чего много полезного содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: Витаминов.

Бабушка: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: Супы, салаты, сок, пюре, икру… (ответы детей).

Бабушка: А мы приготовим капусту, посолим её и будем кушать!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (ребёнок изображает рубящие движения

топора, двигая прямыми ладошками

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

Мы капусту трём, трём! (правую ручку сжимаем в кулачок и

двигаем вверх-вниз вдоль прямой

ладошки левой руки, изображая тёрку)

Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем

Бабушка: Хороший урожай вырос на огороде! Хороша капуста. А давайте вспомним, как всё начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Читайте также:  Какие витамины лучше для молодого человека

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит : «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Бабушка: Ваши бабушки и мамы на зиму консервируют помидоры и огурцы.

На моём огороде уродились разные помидоры: красные и

жёлтые. Помогите мне законсервировать помидоры. У меня уже и

банки для этого приготовлены (воспитатель достаёт силуэт банки,

вырезанный из плотной бумаги, покрытой скотчем).

Детям воспитатель предлагает сесть за столы. На столах приготовлены заранее слепленные детьми помидоры из пластилина.

Дети выполняют задание, используя способ пластилинографии. Кладут на поверхность «банки» шарики и прижимают их.

По окончании лепки Бабушка хвалит детей и предлагает полюбоваться результатами работы.

Бабушка: Хорошо мы с вами поработали, пришло время и поиграть!

Вставай маленький народ в наш весёлый хоровод!

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встаёт и танцует ребёнок в маске лука).

Есть у нас огород,

Там морковка растёт… (В круг выходит ребёнок в маске моркови)

Там свеколка растёт… (Ребёнок в маске свеклы)

В огород мы пойдём

Хоровод мы заведём.

Будем петь и плясать

Урожай наш собирать.

Бабушка: Молодцы ребятки! Вот теперь мы знаем, что овощи – полезные продукты! Растут они где?

Дети: В огороде на грядках!

Бабушка: И чего в овощах много?

Дети: Витаминов!

Бабушка: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно нужно кушать, тогда вы будете сильными и здоровыми!

Вам понравилось играть со мною? (Дети отвечают)

У меня для вас есть подарки. Это овощной сок. Он очень полезный.

Бабушка раздаёт подарки детям –морковный сок в маленькой упаковке.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА» Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.

Источник

Adblock
detector