Конспект НОД «Мои друзья- витамины»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по приобщению к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznav.-issledov._moi_druzya-_vitaminy_v_podg._gr.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательно- исследовательская
Тема : «Мои друзья – витамины»
-Познакомить с понятием «Витамины», как они обозначаются и их пользе для организма,
-Закреплять знания о правильном, рациональном питании,
-Дать понятие, что такое пищеварительная система, ее роль в жизни человека
-Закреплять навыки штриховки, не выходя за контур,
-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,
-Воспитывать потребность быть здоровым.
И.О.О.: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы: игровой момент «Видео- обращение королевы простуды», беседа о витаминах, чтение стихотворений о витаминах, рассматривание плакатов о витаминах на экране ,инсценировка, м/п игра «Витаминный салат», рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась», штриховка в раскрасках.
Оборудование: ноутбук, плакаты с изображением витаминов, карточки с ситуациями «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась»,рабочие листы- раскраски с овощами и фруктами.
Предварительная работа: беседа о витаминах, пользе овощей и фруктов, загадывание загадок об овощах, фруктах.
1.Работа по теме
Воспитатель : «Ребята, сегодня по электронной почте я получила телеграмму со странным содержанием. Ее прислала какая-то королева Простуда.»
Воспитатель по ноутбуку показывает видео- обращение «Я- королева Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы болели, и тогда будет тихо в моем детском саду.»
Воспитатель : «Ребята, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда? Она хочет вас всех заразить болезнями, чтобы вы были хилыми и больными. Но этому не бывать. А поможет нам доктор Витаминчик.
Входит мальчик, исполняющий роль доктора.
Доктор : Здравствуйте, ребята!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
-Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.
Воспитатель : Ребята, витамины на организм человека влияют по-разному. И сейчас мы это узнаем.
Воспитатель демонстрирует на экране иллюстрации с изображением написания витамина, в каких продуктах он содержится, доктор Витаминчик рассказывает о нем стихотворение. Дети называют еще продукты, в которых содержаться витамины.
А – Помни истину простую- В — Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.
Кто жует морковь сырую, Черный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьет. И не только по утрам.
С – От простуды и ангины D – Рыбий жир всего полезней,
Помогают апельсины Хоть противный — надо пить.
Ну а лучше есть лимон, Он спасет от всех болезней
Хоть и очень кислый он. А вам без них лучше жить.
Воспитатель : « Спасибо, доктор Витаминчик, а теперь мы с ребятами «приготовим» витаминный салат.»
2.М/п игра «Витаминный салат»
Мы капусту рубим, рубим, — Имитация движений согласно тексту.
Мы морковку трем, трем,
Чуть-чуть солью посыпаем,
И, конечно, мнем, мнем.
3.Рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась»
Воспитатель: «Ребята, это хорошо , что вы узнали про витамины, едите овощи и фрукты, но этого недостаточно.»
— Давайте вспомним ряд правил, которые будут способствовать здоровому пищеварению. Доктор Витаминчик приготовил нам карточки, внимательно посмотрите, что на них изображено, и объясните что нужно делать, и чего делать нельзя, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила нам пользу
Каждый ребенок рассматривает схему с изображением ситуации и объясняет:
1.Надо есть продукты, которые полезны, а не только вкусны.
2.Не есть слишком много еды.
3.Тщательно прожевывать пищу.
4.Полоскать рот после еды.
5.Мыть руки перед едой с мылом, чтобы не попали микробы .
6. Не разговаривать во время еды.
7.Перед основным приемом пищи употреблять салаты из свежих овощей.
4 . Работа с раскрасками «Раскрась овощи и фрукты- назови , какой в них витамин»
Воспитатель: « Ребята, сколько нового мы сегодня узнали. Вы запомнили, что такое витамины? Какие бывают витамины? Где живут витамины?
-Давайте раскрасим овощи и фрукты, а рядом с ними нарисуем, какие витамины там находяться.
У детей рабочие листы с овощами и фруктами, они определяют, какие витамины в них находятся и заштриховывают их, не выходя за контур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Наши друзья витамины».
Проект разработан для старшей группы детского сада.
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья — витамины».
Кто такие витамины.
Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе.
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи, по познавательному развитию, по трудовому обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat._vitaminy.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Витамины — наши друзья»
воспитатель 1 кв. категории
Шемякина Наталья Юрьевна
-Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
— Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
— Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель : А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
— Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: — Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: Я каждое утро делаю зарядку, умываюсь холодной водой, ем кашу на завтрак… Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды…
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Правильно. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами . Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: — Витамины живут в продуктах питания.
— Витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.
Сейчас я проверю, что вы знаете о витаминах. Дидактическая игра «Найди витамин». На столах стоят продукты питания, детям необходимо разобрать их по основному витамину, содержащемуся в нем.
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель : Чем полезен витамин А?
Дети: Витамин А полезен для роста и зрения.
Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок рассказывает стих.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок расскажет стих про витамин С
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D — в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Воспитатель: Молодцы ребята! Много интересного и полезного вы знаете о витаминах. Давайте скажем наш девиз:
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: Все правильно! Вы, наверное, устали и проголодались?
Воспитатель: Предлагаю подкрепиться, но прежде сделать витаминный салат из фруктов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие фрукты понадобятся для приготовления салата.
Дети: Яблоко, груша, апельсин…
Воспитатель: А какие инструменты необходимы?
Дети: Нож, доска, салатница, ложка.
Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.
Дети: 1.Держать нож за рукоятку и вниз лезвием.
2.Лезвие не трогать пальцами.
3.Быть внимательным при работе.
Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.
1-ая четверка режет яблоко,
Дети надевают фартуки, моют руки и приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Фрукты нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?
Дети: Добавить йогурт.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать фруктовый салат, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет.
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Материал для педагогов, интересны и полезный.
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Галина Вальцева
Конспект занятия в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Конспект занятия «Витамины наши друзья»
Подготовила: воспитатель старшей группы, Вальцева Галина Игоревна.
Цель: проявить интерес у детей заботиться о своём здоровье.
— учить детей различать витамины содержащиеся в продуктах питания;
— объяснить детям, для чего нужны витамины, о пользе для их организма;
— объяснить детям – что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— пополнить словарный запас;
— развивать мышление, внимание и воображение;
— учить детей работать в команде;
— воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала (слайды с изображением витаминосодержащих продуктов, беседа с детьми о здоровье.
Материал: заготовки нарисованных продуктов, карандаши, ватман, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло сообщение от Оха «Здравствуйте ребята, меня зовут Ох. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно много лежать в кровати, мало гулять и есть полезную еду.Я ем только вкусную еду: конфеты, пирожные и запиваю всё это лимонадом. Но мне становится только хуже. Ребята, помогите разобраться, что же такое полезная еда?»
Дети, давайте попробуем помочь Оху.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Воспитатель: Витамины оказывают различное влияние на здоровье, послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Чтобы часто не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош!
Будем резать винегрет,
Будет вкусным наш обед!
Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!
Воспитатель: Ребята, когда мы познакомились с витаминами, давайте выполним задание. Перед вами картинки с продуктами, нужно правильно распределить их во ватману, где вы видите нарисованы Витамины А, В, С и D.
Дети выполняют задание.
Итог. Ребята, передадим сообщение нашему другу Оху. Какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей). Вы все молодцы, теперь вы знаете что нужно есть, чтобы ваше здоровье было крепким.
Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет «Наши близкие друзья»(собака) Материал -фото (изображения.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.
Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Источник