Конспект НОД в подготовительной группе «Урок здоровья»
елена осипова
Конспект НОД в подготовительной группе «Урок здоровья»
Цель: совершенствование знаний и умений детей по сохранению и укреплению здоровья.
формировать потребности в здоровом образе жизни;
закреплять культурно – гигиенические навыки;
воспитывать нравственно – волевые качества, интерес к сохранению своего здоровья.
Воспитанники должны знать:основные понятия здорового образа жизни; значение физических упражнений для укрепления здоровья человека; значение правильного питания;
правила личной гигиены; важность воздействия профилактических мероприятий на здоровье человека.
1. Разучивание нового комплекса утренней зарядки (музыкальное сопровождение).
2. Подбор музыкального сопровождения.
3. Прохождение блока занятий по теме «Культурно – гигиенические навыки».
4. Отбор иллюстративного материала о гигиене тела человека.
Ход Нод
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
В. Какого человека можно назвать здоровым? (веселого, подвижного, неболеющего).
с чего начинается ваше утро?
Дети. с умывания, систки зубов.
-гладить белье. Дети показывают.
В. А, еще что мы с вами делаем каждый день с утра? Дети. Зарядку.
В. Ну, тогда подтянись, на разминку становись. (Дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку.)
1. Для начала мы с тобой 2. Руки ставим перед грудью
Повращаем головой В стороны разводим.
Оборот, оборот, Мы разминку делать будем
А потом наоборот. При любой погоде.
3. Крутим мельницу вперёд: 4. Раз, два, три —
Раз, два, три, четыре, пять. Корпус вправо поверни
А потом наоборот И руками помогай
Будем мельницу вращать. Поясницу разминай!
5. Надоело всем сидеть 6. Подтянуть к груди колено
Нам охото повертеть И немного постоять.
Корпусом туда- обратно Научитесь непременно
И полезно и приятно. Равновесие держать.
7. Мы активно отдыхаем- 8. Будем прыгать, как лягушка,
То встаём, то приседаем. Чемпионка- попрыгушка.
Раз, два, три, четыре, пять- За прыжком- другой прыжок,
Вот как надо отдыхать. Выше прыгаем, дружок!
8. Мы все бодрые шагаем
Приговариваем:«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
В. после зарядки, что мы свами делаем? Дети. Завтракаем.
В. Правильно, кушаем. И,сейчас мы свами поиграем в игру: «Полезно, вредно».
Если, я, называю полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, если вредный, топаете ногами.
В. а, еще что необходимо делать, чтобы не болеть?
Дети. Гулять на улице, закаляться, заниматься спортом.
В. Правильно, вот сейчас мы с вами сделаем массаж «Неболейка»
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать. (растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком. (растирающие движения в стороны — вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друга)
В. Итак, массаж мы сделали, а сейчас физкультура. Строимся в две команды.
В. Этот спор пора кончать.
Знают даже дети:
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Будьте в дружбе с физкультурой,
Прогоните свою лень, И свое, друзья, здоровье
Укрепляйте каждый день.
Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи «Урок вежливости» конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи) 2 год обучения Подготовили.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа здоровья» Доминирующая область: познавательное развитие.
Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе. Цель: Формирование гражданской (российской) идентичности.
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе Цели: 1. Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человек. 2. Развивать желание вести здоровый образ.
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе «Урок воспитания» Цель: Активизация родительского участия в воспитании детей. Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную.
Спортивное развлечение ко Дню здоровья «Урок здоровья для карлсона» в подготовительной группе Спортивное развлечение ко Дню здоровья “ Урок здоровья для карлсона” в подготовительной группе. Подготовил инструктор физической культуры.
Урок здоровья «Советы доктора Айболита» (группа общеразвивающей направленности детей 3–5 лет) Урок здоровья на тему: «Советы доктора Айболита». Группа общеразвивающей направленности детей 3-5 лет Воспитатель: А. А Селезнева..
Конспект занятия «Урок здоровья. На поиски Колобка» Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж.
Урок здоровья в начальных классах «Здоровые дети в здоровой семье!» Цель: создание совместными усилиями эффективного взаимодействия семьи и школы единой коррекционно- развивающей среды по вопросам формирования.
Источник
Конспект занятия «Урок здоровья»
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить с понятием «личная гигиена», «режим дня»; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; развивать логическое мышление, речь.
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Педагог: Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» почему так говорят ? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)
— Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
— Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
II. Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом – загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Педагог: Перед вами «Дерево здоровья» — мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
— Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
I. первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
— Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
— Необходимо разделить продукты на полезные и вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир , чипсы, рыба , кетчуп, яблоки , лимонад, сладости.
Примечание. Полезные продукты подчёркнуты.
— Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
II. В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)
— Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь . Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь . Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!
Учитель . В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)
— Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это ДВИЖЕНИЕ.
III. Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.
— Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
— Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 9 часов вечера, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
— Но если проснуться всё – таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте выполним его.
1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2) тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
— Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
— Ребята, вы проводите на уроках по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учёбы, сменить умственный труд движением. Для этого нужны и уроки физкультуры.)
— Всё верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы – помогать по дому – или физические разминки. Для любого человека. А особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза. Давайте выполним некоторые упражнения гимнастики для глаз:
1) Зажмуривание глаз.
2) Далеко – близко.
3) Руки вперёд, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
4) Большим пальцем писать буквы.
— А теперь давайте отдохнём. Отгадайте загадки:
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска.)
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю, —
Сами вырастают. (Волосы.)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло.)
— Итак, третий компонент – правильный режим дня.
IV. На «дереве здоровья» мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.
— Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих процедур. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Закаливание должно быть постепенным.
Учитель . Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье. Я прочитаю фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными:
- Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками.
- Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)
- Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приёма пищи.)
- После купания никогда не вытирайся полотенцем.
- Если губы посинели и тебя колотит дрожь – ни в коем случае не выходи из воды.
Педагог: К слагаемым здоровья можно ещё отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Недаром Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
IV. Подведение итогов.
Педагог: Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Источник
Конспект на тему «Урок здоровья»
Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
Конспект НОД
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель старшей группы № 8
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.
— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.
Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?
Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:
«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».
Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.
(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:
«Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет».
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).
Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? (Ответы детей)
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.
«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.
Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.
Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.
Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.
Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.
Источник