Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье | 516.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»
Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,
развивать способность анализировать полученную информацию,
делать правильные выводы, любознательность, мышление.
-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;
-принимать и сохранять целевые установки занятия,
-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;
-формулировать выводы из материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
— применять знания о своём организме в жизни;
— объяснять, как человек использует свойства воздуха,
— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!
2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.
( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.
-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)
-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
4.Вступительное слово учителя:
-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?
(дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
(выносится на доску)
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.
— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:
отказ от вредных привычек.
А) Игра « Правильно питайся»
Сложить названия полезных блюд в корзину.
Б)- Что значит « правильно дышать?»
-Как дышать правильно?
Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.
В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.
- Заведите будильник на 3 минуты вперед.
- Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
- Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
- А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
- Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.
А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?
(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)
В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)
-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?
(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
6. Беседа о духовном здоровье человека.
Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.
Игра «Сокровища сердца»:
-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.
-Подарите своё сердце соседу.
— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»
-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.
Список использованной литературы
1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.
2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999
3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.
4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.
5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.
6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990
7.Журналы «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.
D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.
Источник
План — конспект урока «Учитель Здоровья России»
специалист в области арт-терапии
УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ» 8 КЛАСС
ДАННЫЕ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Гибадуллин И.И. преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «МПГ № 180» Советского района г. Казани
Урок изучения нового материала
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
работа в группах
Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
обеспечить учащихся необходимой информацией о здоровом образе жизни и его компонентах.
формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;
развивать способность применения полученных знаний
развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
способствовать воспитанию убежденности в необходимости здорового образа жизни
Повышение общей информационной культуры учащихся.
презентация в формате Power Point
Сообщает тему урока
Организует устную работу: задает вопросы и в ходе обсуждения подводит учащихся к формулированию правильного ответа.
Что такое образ жизни?
Какого человека можно назвать здоровым?
Слушают вопросы? Дают ответы. Принимают участие в обсуждении всех ответов и совместно формулируют правильный ответ.
Познавательные, коммуникативные формулировка собственного мнения умозаключения и выводы на основе аргументации
Создает условия для расширения общекультурного кругозора.
Предлагает составить план изучения темы
Организует практическое применение полученной информации
Какие действия необходимо ежедневно выполнять чтобы человек мог чувствовать себя здоровым?
Из каких компонентов состоит здоровый образ жизни?
На этапе обсуждения физического здоровья делается пауза на физкультминутку
Учащиеся получают задание: делятся на группы с задачей без слов жестами показать один из компонентов ЗОЖ
Анализируют полученную информацию
Применяют полученные знания на практике
В процессе выполнения задания взаимодействуют, для выполнения общей задачи
Учатся анализировать полученную информацию
Учатся взаимодействовать с членами группы в процессе достижения общей цели
Учатся формулировать свое мнение
Развивают способность применять полученные знания на практике
Подведение итогов урока
Организует подведение итогов урока. Предлагает учащимся еще раз сформулировать тему (цели урока) и определить достигнуты ли они.
Способствует закреплению положительного опыта
Подводим итоги: что такое здоровый образ жизни?
Какие факторы могут помешать вести здоровый образ жизни?
Формулируют тему урока, высказывают мнение о том, насколько полно достигнута цель.
Высказывают мнение о полученном опыте работы в группах.
Развивают умение анализировать, делать выводы
Учебник ОБЖ 7-9 классы Виноградова Н.Ф. , Смирнов Д.В, Сидоренко Л.А, Таранин А.Б
Учебник Физическая культура 8-9 классы Лях В.И.
Ресурсы сети интернет: Инфоурок, Российская электронная школа (РЭШ)
Номер материала: ДБ-1400972
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник