Меню

Конспект занятия цветок здоровья

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней группе

Вера Плешачкова
Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Цветок здоровья«.

Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Образовательные задачи: Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания. Совершенствовать навыки выпол­нения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат справа и слева, лазание.

Развивающие задачи:Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, ко­ординацию движений.Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: электронная пре­зентация «Цветок здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания, распечатанные ри­сунки «Цветок здоровья нашей семьи» (для каждого ребенка, аудиозаписи для выполнения музыкально-ритмических упражнений.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

Сегодня у нас необычный гость — волшебный Цветок здоровья. (Демон­стрирует электронную презентацию.) Посмотрите,ребята: цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет. У него были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Он целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!

Воспитатель. Мы сможем оживить волшебный Цветок здоровья?

Воспитатель. Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Чтобы распустился первый лепесток, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно!

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт).

На цветке появляется первый лепесток — «Спорт».

Воспитатель. В спорте развиваются разные физические качества — сила, выносливость, быстрота, ловкость. Да­вайте покажем цветку, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях.

Ходьба в колонне друг за другом.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Легкий бег на носках, руки согнуты в локтях.

Боковым галопом правым боком, руки на поясе.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята, второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.

Дети. Он закаляется.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Познание». Цель: создание условий для формирования представления о здоровье, о мерах.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветок для мамы» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить.

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

«Цветок здоровья». Конспект образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности области «Физическая культура» в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: — Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья» Задачи: 1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Учить детей договариваться,.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Источник

Интегрированное игровое занятие «Цветок Здоровья»
план-конспект занятия на тему

Интегрированное игровое занятие «Цветок Здоровья»

Читайте также:  Планирование конспекта день здоровья

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_starshem_vozraste.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное игровое занятие

(старшая и подготовительная к школе группы)

Цель: формировать основы здорового образа жизни у дошкольников.

  • Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
  • Совершенствовать навыки бега между предметами, прыжков через канат справа и слева, лазанья;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • Развивать коммуникативные способности.

Оборудование: «Цветок Здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания), музыка.

Инструктор по ФК: Ребята наступили новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».

Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок Здоровья (выходит цветок и встаёт на середину).

Посмотрите, ребята, на наш цветок: он почему-то печальный. И лепестков у него нет. Давайте спросим, что произошло с ним (дети задают вопрос цветку).

Цветок: Я — Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только когда кто-нибудь сможет мне рассказать все правила здоровья!

Инструктор по ФК: Дети, мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья?

(дети отвечают «Да»)

Чтобы оживить этот Цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым! Первый лепесток распустится, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!

Регби или баскетбол,

Теннис, плаванье, футбол –

Словом, как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать? (Спорт)

(На цветке появляется первый лепесток – «спорт»)

Что такое спорт? Как он влияет на здоровье? (дети отвечают)

Спорт развивает силу, ловкость, выносливость, быстроту. Давайте покажем Цветку, как мы тренируем эти качества на физкультурных занятиях.

  1. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба с заданием. Бег. ОРУ.
  2. Эстафета: прыжки с зажатым мячом до стойки и обратно.

Цветок: Ребята мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?

Дети: Он закаляется.

Инструктор по ФК: Закалённые ребята – сильные, бодрые и весёлые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!»

(На цветке появляется второй лепесток – «закаливание»)

Весёлая зарядка под музыку нужна, чтобы стать бодрым и здоровым!

(Делают ритмическую зарядку)

Подумайте и скажите, что ещё очень важно и необходимо для нашего организма? Моя подсказка – они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети отвечают………. Витамины.

Правильно – это витамины. Какие витамины вы знаете? Где они «живут?»

На цветке появляется третий лепесток – «витамины»

Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу? Это будет видно из того, как хорошо вы выполните разные физкультурные движения.

  1. Ползание по скамейке с подтягивание на руках. Поточный метод.
  2. Прыжки через канат с правой и левой стороны. Поточный метод.
  3. Подвижная игра «Затейники»

Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?

На цветке появляется четвёртый лепесток – «настроение»

Цветок: Вот и ещё один мой лепесток раскрылся!

Инструктор по ФК: Молодцы, что вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья! Но мы забыли одну важную вещь. Посмотрите на наш цветок: какого лепестка не хватает?

Дети отвечают…………. Правильное питание.

На цветке появляется пятый лепесток – «правильное питание».

Цветок: Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!

Инструктор по ФК: В магазине продают много разных продуктов. Если мама вас попросит сходить в магазин, вы сможете выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство?

Малоподвижная игра «Выбираем продукты».

Правило игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, вы делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, вы замираете на месте на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, вы приседаете.

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью!

Цветок: Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за моё оживление я дарю вам на память Цветок Здоровья!

Инструктор по ФК: Сегодня мы ещё раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровья дороже богатства». Будьте все здоровы и хорошего вам настроения. На этом наш праздник закончен.

Источник

конспект занятия «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия «Цветок здоровья»в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
tsvetok_zdorovya.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Цветок здоровья»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Цветок здоровья» для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки .
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день — тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения»
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» — биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять , не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да ,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше — проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы .Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают , было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны , реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы ).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
— Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?( воздух весь не поместится).—- дети надувают шары , кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?( цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?( в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?( воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты .»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
— в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга ( взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. ( Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. ( Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)
МОЛОДЦЫ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с правилами рационального питания.

Источник

Adblock
detector