Меню

Конспект занятия страна здоровья старшая группа

Занятие в старшей группе «Страна Здоровья»

Раиса Игнатьева
Занятие в старшей группе «Страна Здоровья»

Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

Развивать память, внимание, речь.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: правила гигиены.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

— Давайте встанем в круг — друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы,потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, хотите отправиться в путешествие?

В: А что бы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу.Давайте возьмемся за руки и скажем: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я чувствую себя уверенно. У меня хорошее настроение. Я все смогу». Теперь можно отправляться в путь по тропинке от поляны к поляне. На каждой цветочной поляне мы должны выполнить задание. В путь?

В: Вот мы и в стране Здоровья.

— Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровьязагадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

— А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)

— Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже?

на свете? (Наше здоровье).

А что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

В. Что нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины.

В: Правильно, а еще много улыбаться, быть в хорошем настроении и уметь дарить радость другим.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, поняли, что самое дорогое на свете? А теперь встаньте друг против друга, посмотрите внимательно, из чего состоит тело человека. Повторяйте за мной и показывайте то,о чем мы будем говорить:

Головушка — соловушка (гладят голову)

Лобик — бобик (показывают лоб)

Носик — абрикосик (показывают кончик носа)

Щечки – комочки (трут ладошками щеки)

Губки – голубки (вытягивают губы)

Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (гладят подбородок)

Глазки – краски (закрывают глаза)

Реснички — сестрички (моргают ими)

Ушки – непослушки (трут тихонько уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (дергают плечами)

Ручки — хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (поглаживают грудь)

Пузик – арбузик (поглаживают живот)

Спинка – тростинка (показывают спину)

Коленки – поленки (сгибают ноги)

Ножки – сапожки (топают ногами)

Воспитатель: Кто знает, как называются части тела на казахском языке?

Тело –дене, голова — бас,ноги – ая, руки – ол, уши – латар, лицо – бет, глаза – кз, волосы – шаш, нос – мрын, рот – ауыз, зубы — тіс

— А чтобы наше тело было здоровым надо делать массаж спины, массаж шеи

Дети выполняют массаж друг другу

Игровой массаж «Дождь»(для спины)

Нам надо расходиться по домам

Гром, гром как из пушек

Нынче праздник у лягушек

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Игровой массаж «Петушок» (для шеи)

Петя, Петя петушок

Целый день учил стишок

А запомнил он строку

Лишь одну «ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: Вот мы и выяснили, из чего состоит тело человека.

— Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

Дети: В наш организм попали микробы,

В: Ая думала, что микробы настоящие друзья. Что же делать?

(На доске изображены микробы, дети называют, как надо бороться с микробами и убирают их)

Читайте также:  Как научиться мало спать без вреда для здоровья

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

На нас подул холодный зимний ветер – глубокий вдох носом, выдох со звуком -у-у-у

К нам в окно влетела пчела — глубокий вдох носом, выдох через плотно сжатые зубы со звуком –з-з-з

Щенок хочет с нами поиграть — глубокий вдох носом, выдох со звуком –рр-рр

— Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими — только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

кисточка. — носовой платок.

зубная щетка. — книга.

— А что делать, если наши вещи стали грязными? (стирать)

Игра «Развесь платочки»

5-ая поляна «Отгадай-ка»

-Надо отгадать все загадки, а отгадки найдете в сюрпризных пакетиках. Желаю удачи!

(лежат сюрпризные пакеты, воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее и отгадка – предмет лежит в пакете)

1. Гладко и душисто

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

2. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

3. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всю грязь выводит.

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

5. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

7. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Молодцы ребятки. Отправимся на станцию «Зарядкино»!

В: Остановка «Зарядкино».Для чего она нужна?

Дети: Что бы быть здоровыми, сильными, не болеть.

(Дети под музыку выполняют зарядку)

— В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки. (картинки)

— моем овощи и фрукты;

— пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем — каждый своим;

— закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

Игра «полезно — вредно» (лежат продукты, надо разложить их на полезные и вредные):

яблоки. — жевательная резинка, сахар.

Мороженное, чипсы, газированная вода, конфеты

В: Наше путешествие закончилось. Путешествие в страну здоровья было интересным и увлекательным.

В: Ребята, возьмите смайлик с вашим настроением

В: Что бы вы им хотели пожелать нашим гостям.

В: Подарите свои смайлики гостям.

Все вместе:Что скажем на прощание: «Будьте здоровы как мы»!

Индивидуальное логопедическое занятие с элементами речедвигательной и ритмики в старшей группе «Сказочная страна Свистящих» Цели занятия: 1. Коррекция звукопроизношения свистящих звуков; 2. Развивать подвижность органов артикуляции, используя дизартрический массаж;.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Уточнить,.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике » Страна математики» Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Проект «Книга «Страна здоровья» Книга «Страна здоровья». Цель: Создать книгу «Страна здоровья». Развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям первая младшая группа «Страна Здоровья» Воспитатель Ефременко Светлана Геннадьевна. Оборудование: Голубая ткань, корригирующая дорожка, палочки, игрушка зайчик, лисичка с машиной,.

Сценарий развлечения в группе среднего дошкольного возраста «Здоровья светлая страна» (4–5 лет)Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, его составляющихЗадачи: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» Совместная образовательная деятельность Сказочная страна. (Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы) Цель: Приобщение детей.

Читайте также:  У не религиозных людей духовное здоровье

Спортивное развлечение «Страна здоровья» Спортивное развлечение «Страна здоровья» Цель развлечения: укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Источник

Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на

тему: «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель: Никитина Светлана Викторовна

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Письмо, предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, спортивный инвентарь :скамейка, обруч, туннель , овощи, фрукты, продукты питания, светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Софья Могилевская «Королева Зубная щётка», «Федорино горе»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье
Дидактическая игра «Умывайся правильно»; «Чистоплотные дети» , «Что лишнее» , «Вкусный поезд»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; « Магазин» , «Больница

Воспитатель и дети:

Утро начинается с улыбок и игры

Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

В нашей группе звучит задорный смех

На наше занятие мы приглашаем всех.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

Воспитатель: Да я с вами соглашусь , что приятнее чувствовать

себя здоровыми , бодрым и весёлым! А как вы понимаете

быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Правильно это значит быть чистым , чистить зубы, гулять, опрятным , соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

правильно питаться. Ведь недаром говорится

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу».

Воспитатель :А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?.

Дети: чистота – залог здоровья

самое большое богатство – здоровье

здоровье всему голова

имеем здоровье – не бережём а потеряем плачем

нет счастья без здоровья

весёлый смех – здоровье

если хочешь быть здоров – закаляйся

где здоровье там и красота

быстрого и ловкого болезнь не догонит

двигайся больше проживёшь дольше

человек без здоровья как дерево без корня

здоровье как зеркало – разобьёшь не склеишь

здоровье не купишь за деньги

знай, не всё что продаётся здоровью пользой обернётся

это вкусно то полезно что то вовсе бесполезно

Воспитатель : Молодцы ребята, вот мы и прилетели в страну Здоровья

и встречает нас « Лес загадок » Ой, ребята ,посмотрите а около дерева нас ждёт наш первый друг Гигиея.

Воспитатель: Ребята , А кто помнит кто она такая ? Правильно – это богиня здоровья , она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название

гигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..

Воспитатель : Ребята, Гигиея приготовила для вас загадки , а отгадки пожалуйста повесьте на волшебное дерево

Ускользает ,как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.

Вытираю, я стараюсь , после ванны ребятню,

Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи

По одёжке пробежит, и та станет чище. (одёжная щётка)

И сияет , и блестит ,никому оно не льстит

А любому правду скажет- всё как есть ему расскажет .

Частая , зубастая – берегись , голова вихрастая!

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

На себя я труд беру : пятки, локти.

С мылом и коленки тру.

И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка давайте присядем и отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»

Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.

Я пошла мыть …..мне понадобиться для:

Рук –мыло, вода, карандаши , полотенце

Ушей – мыло , ватные палочки, конфета

Волос – шампунь, полотенце, вода, расчёска, пластилин

Зубов – зубная паста и щётка, ведро

Ногтей- ножницы , диван, кусачки.

Воспитатель :Молодцы. Отправляемся дальше в путь . Но чтобы попасть на следующую остановку нам необходимо перейти через этот мост .

Переход через мост

Вот мы и пришли. И нас встречает наш второй друг , послушайте

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь,

Все упражненья по порядку

Поможет вырастить ……зарядка

Воспитатель : Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение , появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Живут мальчики – весёлые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево , оборотик

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся дальше в путь через волшебное кольцо.

И вот мы попадаем в « Дом Чистоты» но, посмотрите ребята какая грязь вокруг. Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках , по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы). Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи , которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Воспитатель :Ребята , а чем опасна пыль?

Воспитатель: Правильно , она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк , т.е. аллергию. Кроме того , в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.

Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали,

От них лишь осколки остались.

Мы осколки убирали , очень сильно мы устали.

Пришла пора нам отдыхать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп

Мы ногами топ- топ.

А потом прыг – скок, прыг – скок,

Наутёк — и молчок.

Ребята я предлагаю вам сложить чашки из палочек Киюзинера.

Воспитатель: Ну что же здесь мы помогли отправляемся дальше.

Вокруг себя обернись в другом месте окажись.

Воспитатель : Вот ещё наш очень хороший друг .Мы по часам гуляем и едим , мы соблюдаем каждый день … режим. Кто помнит что такое режим ?

Дети: режим — это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.

Воспитатель :Посмотрите картинки перепутались нужно их поставить по порядку.

Игра «Поставь правильно»

Воспитатель : Молодцы, нам пора в путь.Нужно пройти через туннель, чтобы оказаться в гостях у следующего друга.

Дети проходят сквозь туннель.

Воспитатель :Вот мы оказались на остановке которая называется «Правильное питание» посмотрите сколько много еды наверное она такая вкусная? Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?

Дети: не все продукты полезны для нашего организма.

Воспитатель :Полезные продукты (овощи, фрукты, каши , мясо и др.) снабжают организм энегрией, чтобы можно было двигаться и играть , заниматься , помогают организму расти , питают его витаминами. Витамины – такие вещества , которые нужны нашему организму чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.

Динамическая игра «Вкусный поезд»

Едет поезд необычный он большой и симпатичный

Нет вагонов , нет колёс

В нём капуста, мёд, овёс,

Лук , петрушка и укроп,

Остановка! Поезд стоп.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы ребята ,вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям что вы знаете о наших верных друзьях :режиме дня, зарядке, о гигиене. Я предлагаю подарить нашим гостям открытку с изображением Гигиеи и пожелаем всем здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.

Источник

Adblock
detector