Меню

Конспект занятия средней группы сохраним свое здоровье

Конспект «Сохрани свое здоровье сам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь практически их применять в повседневной жизни. Воспитывать культуру здоровья. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к герою занятия (Буратино).

Интеграция областей: Художественное слово, двигательная деятельность, ЗОЖ.

Ребята, сегодня мы поговорили с вами о здоровье. Кто хочет быть здоров? (ответы детей).

Обращаю внимание детей на стенд, где две картинки (человечек улыбается, человечек хмурый). Как вы думаете, почему один человечек радостный, улыбается нам, а второй хмурый, (выслушиваю ответы детей).

Дети, а как вы думаете, что такое здоровье.

Когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.

Может, вы знаете поговорки про здоровье? (ответы детей).

Каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье!

Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Давайте с вами мы выучим, эти слова и теперь это будет нашим девизом.

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Давайте мы сядем на ковер. Но мы с вами сядем необычно по-турецки, спину надо выпрямить, чтобы не болела, (показываю детям, как принять правильную позу).

А как вы думаете, как мы можем укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра. (Обращаю внимание детей на солнце, висящие на стене). Посмотрите, как солнышко светит нам. Давайте подойдем к нему и сделаем пальчиковую гимнастику сначала на правой руке, затем на левой.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка.

Все проснулись, потянулись, молодцы!

Стук в дверь, к детям в гости приходит Буратино. (Обмотан шарфом, с градусником). Здравствуй, Буратино! Но, что с тобой случилось? Буратино заболел, не отвечает. Посмотрите, у него письмо в руке. Давайте мы, его почитаем. (На письме написано): Для ребят в детский сад.

Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!

Помогите Буратино! Он никогда не занимался физкультурой, питался только конфетами, лежал целыми днями у Мальвины на диване, гулять не ходил, закаляться не любил, никого не слушал, и поэтому заболел.

Бедный Буратино. Ребята, а давайте мы поможем Буратино, для начала, напоим его нашим фито-чаем, это чай не простой, а лечебный, сегодня мы будем пить чай из мяты (дети рассказывают, что чай они, пьют каждый день, из мяты и мелисы, и что он очень полезный). Дети тоже пьют.

А потом покажем и расскажем, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

Игра «Не ошибись»

Посмотрите, ребята, в игре есть карточки с правильными ответами, чтобы быть здоровым, а есть неправильные карточки. Карточки с правильными ответами мы подарим Буратино, чтобы он помнил, что нужно делать, а не правильные – мы оставим у себя, чтобы мы помнили, как делать не надо.

Карточка: Солнце, зачеркнутое солнце.

Карточка: человечек занимается физкультурой, зачеркнутая картинка.

Карточка: человечек есть морковь, зачеркнутая картинка.

(Обсуждение с детьми каждой картинки)

Вот вы, ребята, говорили, что надо закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Расскажите, а как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Делаем гимнастику после сна. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» – «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открываем к здоровью дверь!

Игра «Полезно, не полезно ».

— А что у тебя в мешке, Буратино!

— Это я, ходил в магазин и купил продуктов для обеда.

— Ребята, давайте посмотрим, какие продукты Буратино купил в магазине. (В мешке продукты: картофель, йогурт, яблоко, апельсин, жвачка, газ. вода, чипсы сухарики, конфеты). Буратино, тебе не кажется, что ты купил не совсем полезные продукты, а те, которые вредят нашему организму. Ребята тебе сейчас помогут. В корзину отберут те продукты, которые полезные для организма, а продукты, которые совсем не полезные мы вернем в магазин.

(Обсуждения продуктов: почему ребята выбрали, те или иные продукты в корзину). Вот посмотри, Буратино, наши ребята справились.

Теперь ты понял, Буратино, что нужно делать.

Ребята, а давайте мы нарисуем Буратино здорового человечка, чтобы он помнил все наши правила. Но будем мы рисовать не как обычно, а нашими ножками. Давайте мы снимем обувь (снимают обувь).

И чтобы приготовить наши ножки для рисования, нам нужно будет перейти через мостик. Посмотрите, как делать это буду я (идем по корригирующим дорожкам). Дети проходят к стульчикам, садятся.

(Катаю карандаш, лежащий на полу, ногой). Ребята, а вы повторяйте за мной!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы, и попали котёнку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать –

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнёт – и цап-царап!

А потом загнал под шкаф.

Ждёт на коврике у шкафа,

Притаился, чуть дыша…

Коротка кошачья лапа, –

Не достать карандаша!

А теперь давайте рисовать.

Рассказываю, какой у меня будет человечек.

Какие красивые рисунки у нас получились (дарим Буратино). А теперь нам надо прощаться. Дети прощаются с Буратино.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд.

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов.

Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни.

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье&raquo.

Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него&raquo.

Источник

Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа

Надежда Кныревич
Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа

Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья

Научить несложным приёмам самооздоровления.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Воспитывать умение оказывать себе элементарную помощь.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поздороваться, ласково называя друг друга по имени. Вместе с детьми выясняет, что означает слово «Здравствуйте» (желать всем здоровья).

В: Вы хотите быть здоровыми? Кто может ответить, что такое здоровье? Высказывания (сила, красота, ум, бодрость и др.)

В: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье

Воспитатель предлагает сесть на коврик

В: Ребята, а вы знаете, что каждый день человек может сам укреплять своё здоровье.Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Предлагает повторить и заучить слова

В: Кто из вас имеет представление, как можно сохранить и укрепить здоровье? Что для этого нужно делать? (закаляться, делать гимнастику, гулять, кушать овощи и фрукты и др.)

В: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

В: Предлагаю начать с самого утра. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

В: Все проснулись, подтянулись! Молодцы!

-Надо двери приоткрыть, кто-то к нам сюда спешит

(Входит Ваня Здоровейкин – кукла, у него рюкзачок с предметами гигиены, грамота с полезными советами)

Я Ваня Здоровейкин

Очень рад видеть вас

Много полезных советов

Я приготовил для вас (читает)

«Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной:

o Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий.

o На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать

o Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Ваня – А теперь поспешим на весёлую зарядку

(ритмическая гимнастика под музыку)

В: Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

(дети проверяют свои мышцы)

Ваня — У меня для вас есть чудесный рюкзачок с полезными предметами.

(в рюкзаке туалетное мыло, расчёска, зубная паста, щётка)

Ваня достаёт с детьми по одному предмету и выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Игра «Угадай, что я делаю»

(имитация действий с предметами гигиены)

Ваня – Вот сколько полезных советов и полезных предметов я вам принёс

-А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы сохранить своё здоровье?

В: А мы тебе сейчас всё покажем и расскажем.

Презентация «Сохраним здоровье сами».

Ваня – Какие вы молодцы ребята. А на прощанье вам хочу сказать замечательные пословицы о здоровье:

• Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение

• Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно

• В здоровом теле – здоровый дух.

-Свои чудесные предметы для гигиены я оставлю вам (Уходит)

В: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно, нет)

В: Так подарите друг другу свои улыбки и хорошее настроение песней.

Песня «От улыбки!» (1 куплет)

В: Доброго вам здоровья, дорогие дети.

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи свое здоровье» Заседание детско — родительского клуба «Крепыш» деловая игра на тему «Сохрани и укрепи свое здоровье» Цель: Повысить уровень знаний родителей.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа. Программное содержание: учить узнавать животных, правильно называть их детенышей; поупражнять в умении группировать предметы по одному признаку,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира (познавательная.

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ «Сохрани свое здоровье сам» Цели и задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять.

Конспект по познавательной деятельности «Ознакомление детей с транспортом» (Трамваем). Старшая группа Цель:Расширять знания детей об особенностям пассажирского транспорта, познакомить детей с трамваем,воспитывать уважения к людям разных профессий.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: — Познакомить с природой и животным миром нашего края. — Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Занятие по познавательной деятельности (средняя группа) «Лесное царство» Занятие по познавательной деятельности (средняя группа). Тема: «Лесное царство». П/с: Закрепить знание детей о диких животных, умение узнавать.

Источник

НОД по познавательному развитию в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Галина Лодочникова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Цель: формирование у дошкольников устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Материалы и оборудование: красивый пакет, в котором находятся мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска; «витрина магазина», продукты в упаковке (сыр, мёд, сок, чупа-чупс, кока-кола, чипсы и пр., корзина

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседа о полезных и вредных продуктах, повторение пословиц и поговорок о здоровье, дидактические игры по валеологии

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает отгадать загадку: «Что дороже всего на свете?» (Варианты детей).

-Всё, что вы назвали, конечно, очень важно, но это не самое главное. А вот, что дороже всего на свете, вы сегодня обязательно узнаете.

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

2. Практический этап

Стук в дверь. В группу заходит девочка Маша (можно использовать куклу) – грязная и чумазая.

— Здравствуй, Маша. Что с тобой? Почему ты такая грустная?

— Здравствуйте. Мне сегодня очень грустно. Я вышла во двор и хотела поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Ребята сначала отошли в сторонку, а потом дали мне вот этот пакет и сказали, что предметы, которые в нём лежат мне пригодятся. Вот, посмотрите.

Маша отдаёт пакет воспитателю.

— Дети, давайте поможем Маше отгадать, какие предметы лежат в чудесном мешочке. (Маша садится).

Воспитатель загадывает загадки.

• Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Ребёнок на ощупь находит в мешочке мыло.

— Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, ароматное, круглое, белое).

— Давайте покажем Маше, как моют руки.

Физминутка. (Стоя около стульчиков).

Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш.Руки моем: Ш-Ш-Ш.

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

— Ой, руки у нас мокрые!Отгадаем следующую загадку:

• Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Ребёнок достаёт из мешочка полотенце.

-Полотенце какое? (Голубое, красивое, мягкое, пушистое).

— Давайте покажем Маше, как вытирают руки.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

Ребёнок достаёт из мешочка зубную щётку.

— Зубная щётка какая? (Синяя, пластмассовая, маленькая, у неё есть щетинки).

— Покажем Маше, как надо чистить зубы.

А вот эта загадка покажется вам простой, потому что этот предмет есть у каждой девочки в нашей группе.

• Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расчёска).

— Покажем Маше, как нужно расчёсывать волосы.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

— Маша, теперь ты знаешь, как быть чистой и опрятной. Бери с собой этот пакет, иди и приведи себя в порядок. (Маша уходит).

— Ребята, чтобы быть здоровым и не болеть, что ещё нужно делать? (Варианты детей: закаляться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, соблюдать режим дня, дружить со спортом).

— Молодцы, давайте сделаем зарядку.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

— Продолжаем наш разговор о здоровье. Ребята, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (Дети называют продукты из меню детского сада). Мы сейчас пойдём в магазин и купим только полезные продукты. (Дети выбирают из набора только полезные продукты и складывают их в корзину). Обсуждение содержимого корзины.

— Молодцы, чтобы быть здоровым, нужно употреблять полезные продукты, потому что в них много витаминов.

— А ещё я хочу открыть вам один секрет. Чтобы быть всегда здоровым, надо почаще улыбаться.

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери постучится вечерком.

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить – не унывать

Надо больше улыбаться

И здоровья всем желать!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Давайте встанем все в круг, улыбнёмся друг другу и скажем: «Дороже всего на свете…»

Здоровье! (добавляют дети)

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

Источник

Читайте также:  Каждый человек задумывался что такое здоровье
Adblock
detector