конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport-_eto_zdorove.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
детского сада № 94 г. Астрахани
Дата проведения: 03.02.2012 г .
Провела: Ахмедова Л. Г.
Тема: Спорт — это здоровье.
-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);
-закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
-ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
(Дети сидят полукругом на стульях). – Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они( пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим. вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
А теперь садитесь на стулья.
А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олим- пия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь , так начались современные Олимпий ские игры. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу( показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпий- ские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? ( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто выступает на летних играх?( футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы). А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?» .По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка « снежинка», а картинки с летним видом спорта около « солнца». Нужно брать только по одной картинке.(Делю детей на команды) ( Исправление ошибок, подведение итогов). Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.( загадываю загадки про спортивный инвентарь). ( Подводим итоги, дети садятся). Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?
А в заключение мне хочется сказать такие слова. Любому спорт поможет на каждом стадионе Стать сильным и готовым к труду и обороне.
Источник
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спорт — это здоровье»
анжелика нагорнова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спорт — это здоровье»
Область «Здоровье»
Формировать интерес и любовь к спорту.
Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
Область «Физическая культура»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивать артикуляционную моторику, органы арт. аппарата.
Формировать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Закреплять умение участвовать в разнообразных п/играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (быстрота, выносливость)
Развивать интерес к играм.
Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о ЗОЖ, о спорте.
Обогащать представления о видах спорта (летние и зимние).
Закрепить знания об истории олимпийских игр, развитии спорта, олимпиады.
Совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать связную речь.
Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
Продолжать работу по обогащению словаря.
Побуждать интересоваться смыслом слов.
Совершенствовать умение в произношении звуков в словах.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Слова: олимпионик, пятиборье, олимпийские игры, дискоболы, факелоносцы
С Дашей С., Валерой Д. проговаривать слова сложной слоговой структуры; Настя К., Ваня Р. закреплять звуки «ш, ж»
• Предварительная работа Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
• Беседы о спорте.
• Экскурсия в ДЮСШ.
• Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
• Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Материал к занятию: картинки с видами спорта, 2 факела, мяч, корригирующая дорожка, круги,ориентиры: солнце, снежинка, фото детей, раскраски видов спорта, выставка фото, магнитофон, запись массажа, картинки с артикуляционной гимнастики.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Спорт – это здорово«
(1 Слайд) «Спорт – здорово»
Дети входят в зал в спортивной форме. Здороваются с гостями.
Педагог: Ребята, а вы знаете какое важное событие скоро произойдет не только в нашей стране, но и во всем мире? (ответы детей… — олимпийские игры)
(2 слайд) «Олимпийский флаг с 5 кольцами»
Педагог: А вы знаете историю олимпийских игр? (Да) Давайте расскажем нашим гостям.
(3 слайд) «Древние олимпийские игры»
(4 слайд) — Рассказ ребёнка : Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия. Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины. Во время олимпийских соревнований прекращались все войны.
(5 слайд)По всем дорогам Греции люди спешили на празднества: некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.
(6 слайд) Олимпийский стадион вмещался около 40 тыс. человек и был всегда переполнен.
(7 слайд)В храмах перед открытием Олимпийских игр все участники давали клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»
(8 слайд) Олимпийские игры открывали состязания в беге. Кто побеждал в этом беге, получал титул главного олимпионика, и его именем называлась вся олимпиада.
(9 слайд) После бега начиналась борьба. Противники выходили друг против друга с голыми руками, а иногда спортсмены обматывали кулаки кожаными ремнями с металлическими шишками.
(10 слайд) Следующий день – это состязания по пятиборью. В него входили метение диска, копья и прыжки.
(12 слайд) Последний день игр посвящался состязаниям на ипподроме.
(13 слайд) Победителям на головы возлагали венки сплетенные из веток и листьев оливкового дерева, перевитые белыми лентами.
(14 слайд) Олимпийские игры были настолько значимы для жителей Древней Греции, что картинки с изображением соревнований рисовали на посуде, (слайд15) на картинах, на медалях, (16 слайд) на украшениях.
Педагог: Вот так проходили в Древней Греции самые первые Олимпийские игры. Олимпийские игры проходят и в наше время.
— А какими качествами должен обладать спортсмен? (ответы детей)
— А вы знаете, в каком городе скоро будут проходить Олимпийские игры? (г. Сочи) (17 слайд)
— Ребята, а вы хотите стать олимпийскими спортсменами? (Да, хотим) — Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в «олимпийскую деревню» г. Сочи, там мы узнаем какими качествами должен обладать спортсмен
— Готовы? Деревня находится в горах. (18 слайд) —
Вдохните воздух горный. Вдох носом, выдох ртом (упр. на дыхание) — На пути у нас неровная дорожка… (дети идут по корригирующей дорожке)
(19 слайд) — Вот мы и пришли на 1-ую станцию, которая называется «Здоровье».
— Скажите: «Что такое здоровье? Как вы думаете?
Здоровье – это сила, ум и красота.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье — это то, что надо беречь.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем и детям, и взрослым. И даже животным. Здоровье – это счастье.
— Как нужно заботиться о своем здоровье.
Ответы детей: делать зарядку, закаляться заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, закаляться, умываться, мыть руки с мылом, купаться в море, речке, бассейне…
Вывод: 1Надо беречь свое здоровье — это главное в жизни.
Педагог: Пора нам дальше в путь, а перед нами болотистая местность. Мы должны на двух ногах с кочки на кочку перепрыгнуть (прыжки на двух ногах).
(20 слайд) — Перед нами 2-ая станция, которая называется «Оздоровительная»
Дети, как вы думаете, что такое спорт? Как называют людей, занимающихся спортом? (спортсмены)
Спорт — это упражнения и игры, помогающие человеку стать сильным, ловким. Спортсмены соревнуются в выносливости, силе и ловкости. Как вы думаете с чего начинается утро спортсмена. Сегодня мы с вами говорили о здоровье. У здорового ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый. 1Для того, чтобы всегда быть здоровым, нужно беречь себя, правильно питаться, заниматься спортом. Но спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые. Что нужно делать, чтобы стать сильным и крепким?
Ответы детей… Делать зарядку!
Педагог: А я вам предлагаю тоже сделать зарядку, но не простую, а для язычка. (21 слайд) (Артикуляционная сказка «Спортивная» в картинках) дети садятся — Молодцы! Все очень старались, язычки ваши занимались!
(22 слайд) Ой! Уже следующая станция, она называется «Умники и умницы».
— Какими еще должен обладать качествами спортсмен?
Ответы детей: … умными, находчивыми.
— Ребята, а вы знаете какие виды спорта проходят на олимпиаде?
Ответы детей… (показ картинки — картинки выставить)
— А сейчас поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом)
Футболом занимается кто?. футболист
Гимнастикой занимается кто?. гимнаст
Баскетболом занимается кто?. баскетболист
Теннисом занимается кто?. теннисист.
Волейболом занимается кто?. волейболист.
Плаваньем занимается кто?. пловец.
Боксом занимается кто?. боксер.
Легкой атлетикой занимается кто?. легкоатлет.
Шахматами занимается кто?. шахматист.
Хоккеем занимается кто?. хоккеист.
Борьбой занимается кто?. борец.
Велоспортом занимается кто?. велосипедист
Сноубордом занимается кто?. сноубордист …
— Молодцы справились с заданием! — Предлагаю следующую игру «Собери картинку» (разрезные картинки)
На одном поле дети собирают зимние виды спорта, а на другом летние виды спорта (ориентиры: солнце, снежинка).
Уточнить название и вид спорта (хоккей — зимний вид спорта)
Педагог: Чтобы дойти до следующей станции надо наш организм привести в порядок, сделаем массаж под музыку. (Построились в 2 команды)
(23 слайд) — Вот мы и пришли на станцию, которая называется «Спортивная»
Физрук: На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. — (24 слайд)— Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (25 слайд) — Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены — «факелоносцы» в дождь, в снег, ветер. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев? Предлагаю вам эстафету «Передай огонь» — (26 слайд)
Спортивная эстафета – соревнование «Передай огонь»
— Молодцы, все справились с заданием!
— Вот и подошло наше путешествие по олимпийской деревне к концу. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Каким видом спорта хотите заниматься?
Покружились, повертелись и в фотографов превратились, каждый из вас сфотографирует один вид спорта. (27,28 слайд) И мы организуем вернисаж спортивных фотографий (дети выбирают картинки — раскраски).
В конце занятия выполнить аппликативное панно с различными спортсменами, а «мордашки» детей.
Источник