Меню

Конспект занятия солнышко здоровья

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Солнышко здоровья». Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_solnyshko_zdorovya_sr.gr_.docx 530.59 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Солнышко здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Возраст. Средний дошкольный возраст.

Оборудование. Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация, магнитофон, аудиозапись зарядки (Е.С. Железнова «Музыка с мамой» «Разминка» ), Буратино (кукла), телефон (игрушка), карточки с изображением продуктов «Полезные и вредные продукты», мольберт, взрослый костюм «Доктор».

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла «Чебурашка» и врач.

Цели. Формировать первоначальные сведения о здоровье человека.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу).

Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, свежего воздуха, питания, двигательной активности, хорошего настроения.

Формировать умение правильно выполнять основные движения.

Содействовать усвоению элементарных гигиенических знаний и основ здорового образа жизни.

Способствовать тому, чтобы дети обращали внимание на свое самочувствие и появление начальных признаков недомогания.

Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление и внимание.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Да это же Буратино. Какой он грустный, чем-то расстроенный. Здравствуй, Чебурашка, что с тобой случилось?

Чебурашка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне кажется, что я заболел: я устал, у меня нет сил играть. Вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Чебурашке, кто всё знает про здоровье? (Врач)

По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать врача? (Ответы детей)

Правильно, позвонить по номеру 03.

Слайд 1 – телефон.

Воспитатель звонит врачу.

— Алло, это поликлиника?

— Доктор, здравствуйте, вы можете придти к нам в д/с, у нас, кажется, Чебурашка заболел. Ждем вас.

Ну вот, Чебурашка, скоро придёт врач и подскажет, как тебе помочь.

Врач. Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Кто заболел?

Воспитатель. Дети наши здоровы, но вот к нам в гости пришел Чебурашка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял своё здоровье. Он не знает, как его найти

Врач. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (Слайд 2 — солнышко).

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего «солнышка здоровья», давайте поиграем в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Понятно? Слушайте.

1. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый день.

2. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты — карамели.

3. Милый друг, запомни это – руки мой после туалета.

4. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.

6. Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно отвечали «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена).

Именно так называется наш первый лучик здоровья (гигиена). Чтобы быть здоровым нудно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

( Слайд 3 — гигиена ).

Чтобы открыть 2-ой лучик, давайте проделаем опыт. Поднесите к губам ладошку, сделайте вдох и выдох. Что вы почувствовали? (Ответы детей) Правильно, ладонь стала теплой, потому что мы выдохнули воздух. Можем мы обойтись без воздуха? (Ответы детей) Конечно, нет. Правильно, мы дышим свежим воздухом, поэтому мы каждый день гуляем на улице.

2-ой лучик нашего солнышка здоровья — это свежий воздух.

(Слайд 4 – Свежий воздух ).

Воспитатель. Давайте все вместе покажем Чебурашке, какое упражнение на дыхание мы знаем «Надуваем шар» (вдох через нос, подняли руки вверх — надули шарик, выдох ртом — сдули шарик).

Доктор. А чтобы открыть следующий лучик, у меня для вас есть особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Как вы думаете, где могут быть витамины? Где их больше всего? (В овощах и фруктах). Правильно, в овощах и фруктах. Посмотрите на экран: какие бывают витамины и где их больше всего.

(Слайд 5 — Витамины).

Воспитатель. Я вам предлагаю пойти в магазин и купить только полезные продукты для нашего Чебурашки.

Подойдите к столу, посмотрите на картинки с изображением различных продуктов питания. Возьмите одну картинку с изображением полезного продукта и положите его в корзину.

А теперь рассмотрим, что же мы купили. Все ли продукты полезны?

Врач. Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины, кушать полезные продукты.

Наш следующий лучик — полезная еда.

(Слайд 6 – Полезная еда).

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках? (Ответы детей) Помогают этому физические упражнения, зарядка.

А вы любите делать зарядку? Давайте покажем гостям, как мы умеем делать зарядку. Зарядка под музыку Е.С. Железновой «Музыка с мамой» «Разминка»

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, 4-ый лучик нашего солнышка называется «физические упражнения». (Слайд 7 — физические упражнения) .

Чебурашка. Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку и не забывать мыть руки.

Врач. Всё правильно, Чебурашка, но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?

Чебурашка. Хорошее настроение.

Врач. Вот название последнего лучика — хорошее настроение. Открываю пятый лучик. (Слайд 8 — хорошее настроение).

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И мы очень рады, что сумели помочь Чебурашке.

Чебурашка. Спасибо вам, доктор и ребята. До свидания!

Дети, воспитатель. До свиданья!

Врач. Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-ый лучик — гигиена.

2-ой лучик — свежий воздух.

3-ий лучик — полезная еда.

4-ый лучик — физические упражнения.

5-ый лучки — хорошее настроение.

Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Источник

Конспект НОД «Солнышко здоровья»

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД «Солнышко здоровья»

Образовательная область «Физическое развитие»

• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Продолжать развивать у детей представление о режиме дня, личной гигиене, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, видах спорта.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с приветствия друг друга.

А для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки,скажем: «Здравствуй, (имя)»

— Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому,что вы сказали: “Здравствуйте!”

Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и пусть это пожелание будет теплым и искренним. Что мы должны сказать нашим гостям, чтобы пожелать здоровья?

— А кто из вас знает, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это когда ты не болен, когда ты счастлив! Это когда ты весел и все у тебя получается

— А, кто знает, где же здоровье хранится?

— Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду о том, где хранится здоровье.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть красивым”,третий сказал: “Человек должен быть умным”.Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. » Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Ребята, значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из нас.

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.

– А, как понять выражение «Следить за здоровьем и сохранять его (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, своевременное правильное питание.

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко — наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.

Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

— Ребята, как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Обсуждение с детьми основных моментов режима дня дома и в детском саду.

Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть и мы узнаем, как вы знаете свой режим дня.

Предлагаю разложить режимные моменты по прядку

(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку)

— Ребята, организм человека имеет одну особенность,о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание т. е. всё делать по порядку и в одно и тоже время, и страдает, когда этот порядок нарушается.

2. Открываем второй лучик

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Догадались о чём пойдёт речь? Речь пойдёт о гигиене.

Вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей)

Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот, как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав поиграв в игру «Чистюля» (разрезные картинки). (дети делятся на пары (работа на ковре, собирают картинки и объясняют значение.

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)— мыться нужно регулярно. Чтобы быть чистыми, аккуратными)

— У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться, держать голову в порядке)

-Зубная щётка – (нужно два раза в день нужно чистить зубы, чтобы были здоровыми)

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы, чтобы микробы не попали в наш организм).

Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «БИОС»«жизнь». Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ иллюстрацию микробов).

-Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».

Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровьенеобходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребятам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь

3. Следующий лучик

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Следующий лучик, как вы догадались, называется «Физкульт-ура»

Ребята, как вы думаете спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?

А какую пользу они приносят?

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

— Ребята, а вы знаете какие-нибудь виды спорта? А это сейчас мы проверим.

Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. бадминтон

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. теннис

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. ФУТБОЛ

Во дворе с утра игра,

Там идёт игра -. (Хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (настольный теннис)

Вос-ль: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры)

Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её какими словами?

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

4 лучик –правильное питание.

— Ребята, чтобы мы росли здоровыми необходимы для нас не только физкультура, гигиена и режим дня, но ещё и правильное питание.

— Мы знаем, что еда может быть какой? (вредной и полезной)

Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу.На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).

молоко, творог — источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)

— Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.

– Ребята, о чем вы сегодня узнали на занятии?

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.

В здоровом теле здоровый дух.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Витамины для здоровья – очень важное подспорье

Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Здоровое питание – основа процветания

Режим соблюдай — здоровье укрепляй!

5 Остался у нас последний лучик.

Ребята, давайте с вами выйдем в круг

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Артёма сверкают глаза. Почему у Олега добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот это имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье и знаете, как его сохранить.

Давайте с вами поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу и нашим гостям, подуем с ладошек и улыбнёмся.

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа) Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография». Задачи: 1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся» «Когда солнышко смеется». Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Задачи: • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А. Цель: формирование художественно – творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

«Весеннее солнышко». Конспект НОД в первой младшей группе Весеннее солнышко Комплексная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе Цель: Развитие эмоционального восприятия.

Источник

Читайте также:  Питание человека основа его здоровья
Adblock
detector