Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
надежда шевердина
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
Цель: Формирование правильной осанки и предупреждение развития плоскостопия через физические упражнения.
-закрепить знания о здоровом образе жизни;
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-упражнять в ходьбе по наклонной доске;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
-тренировать в лазании и ходьбе по гимнастической стенке;
— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
— воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесные: подача команд, объяснение, беседа, вопросы к детям, указания;
Наглядные: показ физических упражнений, помощь при выполнении упражнений;
Практические: выполнение и повторение упражнений и ОВД, игровых упражнений.
o Гимнастические палки по кол-ву детей
o Наклонная доска — 2 штуки
o Гимнастическая скамья – 2 штуки
o Гимнастическая стенка
o Массажные коврики
oНаборы на 4-х детей: массажёры для ног
карандаш и лист бумаги
ленточки длиной 60 см
мелкие предметы (10шт)
o «Цветок здоровья», корзина с яблоками
Ход занятия
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Саламат сынарбы, балдар. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Ин: А что же означает слово «здравствуйте»?
Что такое «Здравствуй»?
Потому что «Здравствуй» —
Значит «будь здоров».
встретились с утра,
значит, слово «здравствуй»
Старшим это слово –
Первым говори! (стихи читают дети)
И сегодня на нашем занятии будет немного волшебства. Что необычное вы видите сегодня в нашем зале? Правильно, у нас в зале расцвёл необычный волшебный цветок. Это цветок здоровья. Обратите внимание – все его лепестки разного цвета. И каждый лепесток – символ здорового образа жизни. На этих лепестках подсказки для нас, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье.
А,нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
И читаем первую подсказку. Здесь написано – «движение». Для чего нам нужно движение? (ответы детей)
А сейчас отгадайте загадку: Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
— Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
— Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
• ходьба с высоким подниманием колен
• ходьба на внешней стороне стопы
• ползанье на четвереньках «муравьишки»
• ползанье на руках и ногах животом вверх «раки»
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся в четыре колонны.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 — поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
5. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
6. «Маятник»И. п. – стойка ноги шире плеч, палка вертикально упирается в пол, упор руками на палку. 1 – поднять прямую правую ногу в сторону; 2 – исходное положение; 3 – поднять прямую левую ногу в сторону; 4 – исходное положение. (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Ин: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения. Ведь на втором лепестке нашего цветка написано «дыхание».
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Перестроение в 2 шеренги через центр зала.
Общие виды движений.
Ин: давайте прочитаем следующую подсказку волшебного цветка. Здесь ничего не написано, а нарисована вот такая ножка. Это значит, что для общего здоровья очень важно укреплять здоровье наших ног. Ведь, как без фундамента нельзя построить прочный дом, так и без здоровых крепких ножек невозможно иметь хорошую осанку, здоровый позвоночник.
И поэтому сейчас мы займёмся укреплением мышц стопы.
Первая подгруппа преодолевает полосу препятствий, вторая подгруппа выполняет упражнения для ног.
1. Ходьба по наклонной доске.
2. Ползание по скамейке.
3. По наклонной доске подняться на гимнастическую стенку.
4. Пройти по перекладинам гимнастической стенки, спуститься вниз.
5. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе — упражнение на координацию движения.
Упражнения для ног:
1. Перекладывать пальцами ног мелкие предметы.
2. Пальцами ног подтягивать ленточку.
3. Пальцами ног захватить карандаш и рисовать.
4. Массировать стопы с помощью массажёров.
После выполнения задания подгруппы меняются местами.
Ин : Замечательно справились, настоящие спортсмены! Давайте посмотрим, что нам скажет волшебный цветок. Здесь написано «упражнения». Вы сейчас ходили по доске, канату ползали по скамейке. Для чего нужно выполнять эти упражнения?
Станем мы быстрей, сильней,
Станет тело ловким.
Силу воли укрепим
Мы на тренировке.
Ин: давайте сорвём ещё один лепесток. Здесь написано «питание». А как надо питаться, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Мячи разного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в 4 колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета, та и победила.
Ин: А теперь сыграем в игру «Затейники»
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево)и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Ин: Ну, как ваше настроение, улучшилось? Посмотрите, на этом лепестке написано «хорошее настроение».
Начинайте день с улыбки
С добрым сердцем, и тогда
Будут радость и удача
Вам сопутствовать всегда.
Ин: У цветка остался последний лепесток. На нём написано «отдых». Правильно отдыхать, спокойно спать ночью, очень важно для сохранения здоровья.
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы — лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. (Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Подведение итогов занятия.
Построение в шеренгу.
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья? (ответы детей)
Кто спортом занимается,
Тот жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет –
Вот здоровья в чем секрет!
Инструктор:В награду за ваше старание, вы получаете корзину с яблоками. А вы знаете, чем полезны яблоки? Только ответьте мне, что надо сделать, прежде, чем съесть яблоки? (вымыть руки) Конечно, ведь чистые руки — это ещё один секрет здоровья. До свиданья, будьте здоровы! Направо, шагом марш!
Ходьба в колонне по одному – дети уходят из зала.
Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Радуга здоровья» 1. Обучить приемам массажа биологически активных точек. 2. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. 3.
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья» (мастер-класс для родителей по нетрадиционным формам оздоровления.
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья» Цель: Воспитание основ здорового образа жизни. Задачи: Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном.
Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.
Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: — формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.
Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе «На помощь медвежонку» Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе – «На помощь медвежонку» Социализация, Физическая.
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1) Показать детям, что одним и тем же предметом, можно выполнить различные движения – ходить, бегать, прыгать.
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Айболит о здоровье» Цель формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу» Открытое занятие по физической культуре в младшей группе «Солнечные лучики» «Спортивные зайчата в зимнем лесу» — фотоотчет. Здоровье — самая.
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мы — игрушки» Тема: Мы – игрушки. Цели: Прививать интерес к физкультурным занятиям, развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.
Источник
НОД «Секреты здоровья» старшая группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД «Секреты здоровья»
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить и пополнить знания детей о средствах, способствующих сохранению и укреплению здоровья (закаливание, занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня)
Развивать логическое мышление, память, коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вырасти здоровым, сильным, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы о здоровом образе жизни, работа в группе по закаливанию, по закреплению полезных навыков.
Оборудование: мыло, полотенце, ложка, тарелка, корзина, атрибуты для игры «Магазин»; гантели, мяч, солнечные очки, кепка, часы, картинки «Режим дня», плакат, картинки «Здоровый образ жизни», ноутбук, телевизор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить и пополнить знания детей о средствах, способствующих сохранению и укреплению здоровья (закаливание, занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня)
Развивать логическое мышление, память, коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вырасти здоровым, сильным, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: , речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы о здоровом образе жизни, работа в группе по закаливанию, по закреплению полезных навыков.
Оборудование: мыло, полотенце, ложка, тарелка, корзина, атрибуты для игры «Магазин»; гантели, мяч, солнечные очки, кепка, часы, картинки «Режим дня», плакат, картинки «Здоровый образ жизни», ноутбук, телевизор.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. А ещё подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (руки вверху покачиваются)
Здравствуй, синий ручеёк (волнообразные движения руками).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (поклонились друг другу).
(раздаётся стук в дверь)
Вос-ль: Ой, кто это к нам пришёл?
Ваня: Привет ребята. Меня зовут Ваня Заболейкин.
Воспитатель : Здравствуй Ваня. Какая у тебя необычная фамилия.
Ваня: – Это потому, что я болеть очень люблю. Мне моя фамилия очень нравится. Я то прихожу в садик, то дома сижу, болею. Вот на денёк приду, а потом снова дома болеть буду.
Воспитатель: А разве тебе нравится всё время дома сидеть, болеть? Ведь в саду каждый день столько интересного. А ты всё пропустишь. Ребята, давайте расскажем Ване, что интересного происходит с нами каждый день в саду? (ответы детей)
Ваня: Вот это да, значит я так много пропустил интересного? А вы научите меня быть здоровым?
Воспитатель : Научим, только ты будь внимательным и запоминай.
Есть пословица о здоровье:
В здоровом теле — здоровый дух.
А ещё какие пословицы мы знаем?
Дети: Здоровье дороже денег.
Заболеть легко, вылечится — трудно.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
(садятся на стулья)
Воспитатель: наши ребята знают много секретов, как стать здоровым и сейчас поделятся с тобой. А помогут нам в этом наши предметы-подсказки из сундучка.
Достаём первый предмет: Мыло, полотенце.
Как эти предметы помогают нам сохранить здоровье?
Какие ещё предметы личной гигиены мы знаем?
Для чего они нам нужны?
Какие ещё мы знаем предметы личной гигиены, которые помогают нам сохранить здоровье?
Какое важное правило 3 Ч мы знаем? (чистый дом, чистая одежда, чистый я)
Давайте подскажем Ване Заболейкину, какие предметы можно использовать только самому, а какими можно пользоваться всем.
Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. Итак, игра «можно – нельзя»:
Воспитатель : молодцы. Давайте ещё раз назовём эти предметы, чтобы Ваня их мог запомнить.
Достаём следующий предмет. Ложка и тарелка.
Как связаны эти предметы и наше здоровье?
Ваня: Я знаю, надо есть то, что вкусненькое, сладенькое. Я всегда так делаю. А ещё люблю чипсы, лимонад, леденцы.
Воспитатель: Правильно это ребята? (нет)
Поиграем в игру «Продуктовый магазин.»
Нужно взять и принести в корзину только полезные продукты, объяснить, почему вы его выбрали и рассказать о витаминах, которые там есть.
Дети по очереди берут корзину и приносят полезный продукт, объясняя его пользу.
Достаём мяч и гантели.
А как эти предметы могут помочь нам стать здоровыми? (ответы детей)
Какие виды спорта мы знаем?
С чего нужно начинать каждое своё утро?
Воспитатель: Молодцы. И прямо сейчас мы тоже зарядимся бодростью и приобретём себе частичку здоровья
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Достаём шапку, солнечные очки
Воспитатель: ребята, а эти предметы как то связаны с нашим здоровьем?
Куда они нас зовут?
Зачем мы ходим на прогулку?
А что такое закаливание?
Воспитатель: как же наше здоровье зависит от часов?
Молодцы. Правильно. Нужно обязательно соблюдать режим дня, делать всё вовремя: вставать, ложиться, обедать, завтракать, гулять.
Давайте покажем Ване, как мы знаем режим дня.
На столе лежат картинки (режим дня). Нужно расставить их в правильном порядке. (дети берут по одной картинке, по очереди выходят и располагают картинки на доске.
Хорошо, ребята, правила здорового образа жизни мы вспомнили. И Ваня , я думаю, их тоже запомнит и не будет больше болеть. Я предлагаю вам сделать для Вани подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают, что помогает нам быть здоровыми.
Дети приклеивают и комментируют.
Воспитатель : А я добавлю, что здоровье невозможно без хорошего настроения, поэтому я добавлю нашему человеку улыбку.
(дарим Ване плакат)
Ребята, как вы думаете, Ване наш плакат понравился? Он запомнить, что нужно делать чтобы быть здоровым? А вы запомнили? (ответы детей)
И что бы подарить кусочек хорошего настроения всем и вспомнить ещё раз о том, как же сохранить здоровье, мы посмотрим «Советы Медуницы».
Источник