Конспект НОД по ФЦКМ «Бережем свое здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью, поддержание интереса к двигательной активности, ознакомление детей с правилами и принципами здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью | 122.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Тропинки здоровья»
- формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью;
- поддержание интереса к двигательной активности;
- ознакомление детей с правилами и принципами здорового питания;
- развитие умения работать в группах;
- развитие творческого потенциала;
- формирование правильной ориентации в полезности применения знаний о правильном питании;
- формирование критичного отношения к рекламе;
- умелое владение начальными понятиями здорового образа жизни;
- повышение культуры здорового питания;
- выработка нового стереотипа в мышлении;
- повышение двигательной активности;
- Зарядка.
- Объявление темы занятия с мотивацией его проведения.
- Создание проблемной ситуации с вариантами выбора.
- Тестирование детей на выявление зависимости от рекламы.
- Подведение итогов занятия. Выявление темы беседы для следующего занятия.
Педагог: Дети, кто хочет быть здоровым, поднимите правую руку. Кто хочет, чтобы были здоровыми родители, поднимите левую руку. Кто хочет, чтобы все вокруг были здоровыми, поднимите обе руки, потянитесь высоко, высоко, а теперь наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и тихо сядьте.
— Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о здоровье)
Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас, детей. Именно вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, пели птицы и цвели сады. Каждому человеку природа дала ресурс здоровья. С рождения ему дается шанс укрепить его и выбрать путь здорового образа жизни.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «По тропинкам здоровья», которые лежат рядом снами, в нашем детском саду. А в конце нашего путешествия постараемся вывести формулу здоровья.
Воспитатель вывешивает карту детского сада, на которой отмечены остановки путешествия: «Здоровое тело» (спортивный зал), «Доктор Айболит» (медицинский кабинет), «Здоровое питание» ( столовая).
— Но, для того, чтобы отправиться в это путешествие, нужно выполнить три задания. Кто быстро и правильно ответит, тот получит билет для нашего путешествия.
1 задание. Составьте из рассыпанных слов — карточек пословицы, объясните их смысл.
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровый человек — богатый человек»
«Чистым жить — здоровым быть»
«Здоровье — дороже золота»
2 задание. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье? (дети предлагают варианты ответов, а воспитатель записывает их)
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) Есть полезную пищу;
в) Выполнять физические упражнения;
г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) Соблюдать режим дня.
3 задание. Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй . ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг . ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная . ( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным . (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий . ( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу . ( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . ( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я — всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . ( Мойдодыра) !
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . ( мои)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете и все получаете билеты для нашего путешествия.
А что же у нас впереди?
Дети рассматривают карту путешествия и определяют порядок станций.
Первая станция «Доктор Айболит»
На станции детей встречает медицинская сестра, проводит экскурсию по мед. блоку…
— Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
— Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
— Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
— А кто болел 1 раз?
— А кто болел 2 раза?
— Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
— Я приготовила для вас задания, если вы с ними справитесь, то сможете попасть на следующую станцию.
Вопросы и задания:
- Этого врача его пациенты называют покороче — ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)
- Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)
- Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)
- Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажимать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воздух вдувать — этот прием и называется «поцелуем жизни».)
- Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас — медицинское учреждение. (Аптека.)
- Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)
- Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
- Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
Дети совместно с медиком собирают аптечку для группы.
Все поработали хорошо и получаете эликсир здоровья – витамины.
Воспитатель: Следующая станция – «Здоровое тело». Дети перемещаются в спортивный зал, идут тихо друг за другом. Там их встречает инструктор физической культуры.
Педагог: Физкультпривет! С физкультурой и спортом нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю. Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. Академик Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, подвижные игры.
Дети делятся на команды для спортивной эстафеты. После окончания эстафеты педагог вручает им эмблему для группы
Следующая станция «Здоровое питание», на этой станции дети встречаются с шеф-поваром детского сада.
Шеф – повар: признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Задание: на столе лежат разные продукты (овощи, чипсы, фрукты, жевательные резинки, крупа, злаки, рулеты с длительным сроком хранения, минеральная вода, различные лимонады, молоко, кефир и т. д.). Детям необходимо отобрать на стол «полезная пища» правильные продукты. После выполнения задания шеф – повар дарит группе пирамиду правильного питания
Дети возвращаются в группу, приносят с собой аптечку, эмблему «Спорт», пирамиду «Здоровое питание».
Педагог: Понравилось вам наше путешествие? Что полезного и важного узнали для себя? И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья.
На доске вывешены фразы, из которых дети составляют формулу здоровья:
- Правильное питание
- Занятие спортом
- Прогулки на свежем воздухе
- Соблюдение режима
- Проявление доброжелательности
- Любовь к жизни
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой. Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье»
Раиса Муковнина
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье»
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье»
Раиса Фёдоровна Муковнина
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье».
Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь;
• развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы;
• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.
Материал: конверт с письмом; домик для животных; куклы лисички, зайчика, белки, медведя; банка с вареньем, медом; клюквенный морс; теплый шарф; корзина с игрушкой, мылом, зубной пастой, зубной щеткой, мячиком, полотенцем, мочалкой, карандашом, носовым платочком, расческой; корзина с яблоком, чипсами, шоколадом, морковью, фантики от конфет, лимоном, морковкой, луком.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зверюшки из леса. Мы очень хотели прийти к вам в гости, но не сможем, потому что заболели.
Воспитатель: — Как грустно. Что случилось со зверюшками?
Воспитатель: — Ребята, а давайте навестим зверюшек и попробуем им помочь! А чтобы отправиться в зимний лес, нам надо тепло одеться.
(Дети изображают, как они одеваются.)
Воспитатель: — Ну что ж, отправляемся в лес! Давайте все встанем около стульчиков,повернемся вокруг себя три раза и скажем:
И в лесу очутись».
Воспитатель: — Как красиво в лесу! Сколько деревьев! Посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
Лисичка: — Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: — Здравствуй, лисенок! Что у тебя случилось?
Лисичка: — У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болит горло! Помогите мне!
Воспитатель: — Лисичка, а что ты сегодня делала?
— Гуляла по лесу, любовалась зимним лесом, так красиво и столько много вкусного снега.
Воспитатель: — Дети, что сделала лисичка, чего нельзя делать?
Воспитатель:- Лисичка, снежком можно полюбоваться, какой он красивый, а есть нельзя, видишь, ты даже заболела. Вот тебе, лисичка, морсик клюквенный, варенье малиновое и медок, на шейку мы тебе шарфик тепленький завяжем.
Лисичка: — Спасибо. Ребята, когда поправлюсь, приду в гости.
Воспитатель: — Поправляйся лисичка. До свидания!
Воспитатель: Дети покажите, как гуляет лисичка по лесу,
(Дети изображают походку лисы.)
Воспитатель: Ребятки, давайте ещё постучим в домик. Может, там ещё кто-то живёт? Тук-тук-тук!
Зайчик: — Здравствуйте, ребята! Я зайка — побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся обо что-то, не делает зарядку, не занимается спортом.)
Воспитатель: — Зайка, а ты делаешь зарядку?
Воспитатель: — Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: А ещё мы умеем делать зарядку под музыку.
(Звучит музыка, дети делают зарядку под музыку.)
Воспитатель: — Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?
(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой.)
Воспитатель: — Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!
Воспитатель: — Ребятки, давайте покажем, как зайка скачат по лесу.
(Дети показывают, как зайка скачет по лесу.)
Воспитатель: — А вот мы и опять прискакали к домику. Тук-тук! Здравствуйте.
Воспитатель: — Что у тебя, белочка, случилось?
Белка: — Зубки болят.
Воспитатель: — А ты ухаживаешь за зубками?
Белка: — А разве надо?
Воспитатель: — Дети, как надо заботиться о зубах?
Воспитатель: — Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(Мыло, полотенце, зубная паста)
Воспитатель: — Правильно, а называются они предметы личной гигиены. А какие это предметы, мы сейчас, белочка, тебе покажем!
Игра «Выбери предметы гигиены»
Воспитатель: — На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те,которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку:
игрушка, мыло, зубная паста, зубная щетка, мячик, полотенце, мочалка, карандаш, носовой платочек, расческа.
Воспитатель: — Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
Воспитатель. — Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?
Воспитатель: — Ребята, так какой мы совет дадим белочке?
— Держи, белочка, корзинку. Всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!
Воспитатель. — Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
Мишка. — Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья.)
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи.)
Воспитатель: — А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, потому что в них витамины.)
Мишка: — Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!
Игра «Помоги Мишке».
Воспитатель: — На подносе разложены продукты, выберите из них полезные и положите в корзинку!
Воспитатель: — Давайте проверим, что у нас получилось! Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
Воспитатель: — Что ж, ребята, всем зверятам мы помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
— Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:
В детском саду очутись!»
Воспитатель: — Где мы с вами побывали?
Воспитатель. — Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, белке, зайке, мишке.)
Воспитатель — Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровымии всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.
Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: • Учить понимать значение отдельных частей своего тела:.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление.
Конспект занятия в первой младшей группе «Давайте беречь свое здоровье» Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: • учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать.
Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье» Тема «Научим Мишку заботиться о своём здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Проектная деятельность в средней.
Презентация «Проект «Мы здоровье сбережём» в подготовительной группе» В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная.
Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: — систематизировать представления детей о.
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Задачи: — Упражнять детей в умении самостоятельно следить за.
Источник