«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни
Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
Задачи:
— учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
— продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя в речи согласования существительных с прилагательными и глаголами;
— формировать правильные представления о полезной и вредной пище;
— развивать умение объективно оценивать состояние своего здоровья.
Материал: Чудесный мешочек (расческа, зубная паста, туалетное мыло, зубная щетка, мультимедийная презентация к конспекту.
Оборудование: проектор мультимедиа, доска, ноутбук.
Ход НОД:
В. : (показывает две иллюстрации, где изображены здоровый и больной ребенок). Ребята, скажите мне, чем отличаются эти дети? (ответы). А как вы думаете, быть здоровым — это хорошо или плохо?
В. : Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье! Сейчас мы выучим волшебные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (заучивание).
В. : Давайте решим, как мы сможем сами себе помочь (садятся на коврик.)
В. : Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы — это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
В. : Можно ли укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
В. : Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)
Вышли на зарядку!
Вот так, вот так,
Вышли на зарядку!
Сели и привстали!
Ноги крепче стали!
В. : А после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (На экране появляется Мойдодыр). Узнали, кто это? (Ответы детей)
Он принес вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Воспитатель достает по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма:
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!»
2.«Говорит дорожка, два вышитых конца:
— Умойся хоть, немножко фломастер смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня!»
3.«Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей!»
4.«На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!»
5.«Красивая, ароматная,
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот ее возмешь
Добела зуб ототрешь!»
В. : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
В. : Ребята, посмотрите, Мойдодыр прислал нам фотографии. Что же на них изображено?
(Дети рассматривают слайд с изображенным зубов.)
В. : Ребята, скажите зубы одинаковые или нет? (ответы детей) Как вы думаете, почему этот зубик плохой? (ответы детей, рассказывают, что зуб болен)
В. : А вы знаете какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют? (Ответы детей: шоколад, конфеты, торт, леденцы, мороженное, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)
В. : Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо» (конфеты, торт, мороженное, капуста и т. д.)
В. : А какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)
В. : Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек — от земли, а силушка – от хлеба».
В. : О продуктах мы поговорили. Но не будет здоровья без закаливания. Что помогает нам стать закаленными? (ответы детей).
В. : (обращает внимание детей на слайд, где при повторении появляются изображения различных методов закаливания)
В. : Как хорошо мы все повторили! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
«Хочешь быть здоров — прояви волю и терпение».
«Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйтесь постепенно».
В. : Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день – этосамомассаж. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж пальчиков рук, ушей, ног по желанию детей или на усмотрение [/i]педагога). Материал из программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» (Т. Ц. Сфера, Москва 2003г.):
1. «Поиграем с носиком».
— Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди
И соседу покажи.
— Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
— Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык!
Тише, тише, не спеши,
— Хорощо гулять в саду
И поет нос: «Ба- бо — бу».
Надо носик нам погреть
И немного потереть.
— Нагулялся носик мой,
2. «Поиграем с пальчиками».
Эй, ребята, все ко мне!
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай самомассаж!
— Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу!
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я «помою»,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики-
Пусть бегут, как зайчики.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
3. «Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
— Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
— Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
— А сейчас все тянем вниз.
Ушко ты не отвались!
— А потом, а потом
— Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его мы можем.
— Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
(педагог сам подбирает материал по самомассажу).
В. : Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Вы довольны? Я вижу – вы улыбаетесь! А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы мы можем подарить друг другу здоровье и радость. А хмурый и недовольный человек может принести нам здоровье?(Конечно же, нет)
В. : Давайте: же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Давайте вместе пожелаем друг другу здоровья!
Можно в конце занятия прочитать стихотворение С. Островской:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать,бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом!
В. : Доброго вам всем здоровья, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни
Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
— учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
— продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя в речи согласования существительных с прилагательными и глаголами;
— формировать правильные представления о полезной и вредной пище;
— развивать умение объективно оценивать состояние своего здоровья.
Материал: Чудесный мешочек (расческа, зубная паста, туалетное мыло, зубная щетка, мультимедийная презентация к конспекту.
Оборудование: проектор мультимедиа, доска, ноутбук.
В. : (показывает две иллюстрации, где изображены здоровый и больной ребенок). Ребята, скажите мне, чем отличаются эти дети? (ответы) . А как вы думаете, быть здоровым — это хорошо или плохо?
В. : Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье! Сейчас мы выучим волшебные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (заучивание ).
В. : Давайте решим, как мы сможем сами себе помочь (садятся на коврик.)
В. : Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ? (Ответы — это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
В. : Можно ли укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
В. : Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник