Меню

Конспект занятия с детьми по сохранению здоровья

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни

Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Задачи:

— учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;

— продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя в речи согласования существительных с прилагательными и глаголами;

— формировать правильные представления о полезной и вредной пище;

— развивать умение объективно оценивать состояние своего здоровья.

Материал: Чудесный мешочек (расческа, зубная паста, туалетное мыло, зубная щетка, мультимедийная презентация к конспекту.

Оборудование: проектор мультимедиа, доска, ноутбук.

Ход НОД:

В. : (показывает две иллюстрации, где изображены здоровый и больной ребенок). Ребята, скажите мне, чем отличаются эти дети? (ответы). А как вы думаете, быть здоровым — это хорошо или плохо?

В. : Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье! Сейчас мы выучим волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (заучивание).

В. : Давайте решим, как мы сможем сами себе помочь (садятся на коврик.)

В. : Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы — это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

В. : Можно ли укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

В. : Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Вышли на зарядку!

Вот так, вот так,

Вышли на зарядку!

Сели и привстали!

Ноги крепче стали!

В. : А после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (На экране появляется Мойдодыр). Узнали, кто это? (Ответы детей)

Он принес вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма:

1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!»

2.«Говорит дорожка, два вышитых конца:

— Умойся хоть, немножко фломастер смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!»

3.«Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей!»

4.«На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!»

5.«Красивая, ароматная,

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот ее возмешь

Добела зуб ототрешь!»

В. : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

В. : Ребята, посмотрите, Мойдодыр прислал нам фотографии. Что же на них изображено?

(Дети рассматривают слайд с изображенным зубов.)

В. : Ребята, скажите зубы одинаковые или нет? (ответы детей) Как вы думаете, почему этот зубик плохой? (ответы детей, рассказывают, что зуб болен)

Читайте также:  Справка по состоянию здоровья для физкультуры

В. : А вы знаете какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют? (Ответы детей: шоколад, конфеты, торт, леденцы, мороженное, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)

В. : Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо» (конфеты, торт, мороженное, капуста и т. д.)

В. : А какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

В. : Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек — от земли, а силушка – от хлеба».

В. : О продуктах мы поговорили. Но не будет здоровья без закаливания. Что помогает нам стать закаленными? (ответы детей).

В. : (обращает внимание детей на слайд, где при повторении появляются изображения различных методов закаливания)

В. : Как хорошо мы все повторили! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

«Хочешь быть здоров — прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйтесь постепенно».

В. : Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день – этосамомассаж. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж пальчиков рук, ушей, ног по желанию детей или на усмотрение [/i]педагога). Материал из программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» (Т. Ц. Сфера, Москва 2003г.):

1. «Поиграем с носиком».

— Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди

И соседу покажи.

— Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

— Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык!

Тише, тише, не спеши,

— Хорощо гулять в саду

И поет нос: «Ба- бо — бу».

Надо носик нам погреть

И немного потереть.

— Нагулялся носик мой,

2. «Поиграем с пальчиками».

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай самомассаж!

— Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу!

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я «помою»,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики-

Пусть бегут, как зайчики.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

3. «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

— Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

— Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

— А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не отвались!

— А потом, а потом

— Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его мы можем.

— Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

(педагог сам подбирает материал по самомассажу).

В. : Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Вы довольны? Я вижу – вы улыбаетесь! А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы мы можем подарить друг другу здоровье и радость. А хмурый и недовольный человек может принести нам здоровье?(Конечно же, нет)

Читайте также:  Факторы риска репродуктивного здоровья детей

В. : Давайте: же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Давайте вместе пожелаем друг другу здоровья!

Можно в конце занятия прочитать стихотворение С. Островской:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать,бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

В. : Доброго вам всем здоровья, ребята!

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 19.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни

Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

— учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;

— продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя в речи согласования существительных с прилагательными и глаголами;

— формировать правильные представления о полезной и вредной пище;

— развивать умение объективно оценивать состояние своего здоровья.

Материал: Чудесный мешочек (расческа, зубная паста, туалетное мыло, зубная щетка, мультимедийная презентация к конспекту.

Оборудование: проектор мультимедиа, доска, ноутбук.

В. : (показывает две иллюстрации, где изображены здоровый и больной ребенок). Ребята, скажите мне, чем отличаются эти дети? (ответы) . А как вы думаете, быть здоровым — это хорошо или плохо?

В. : Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье! Сейчас мы выучим волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (заучивание ).

В. : Давайте решим, как мы сможем сами себе помочь (садятся на коврик.)

В. : Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ? (Ответы — это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

В. : Можно ли укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

В. : Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Adblock
detector