Конспект НОД для второй младшей группы « Витамины – это полезно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД для второй младшей группы
« Витамины – это полезно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy-_eto_polezno.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для второй младшей группы
« Витамины – это полезно»
— познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
— учить детей различать витаминосодержащие продукты
— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
— развивать мелкую моторику пальцев
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.
2-ой воспитатель в роли героя «__Лиса_»
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса : А что это такое — витамины?
Воспитатель : Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» — дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Ну как, Лиса, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» — выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…
Воспитатель : Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.
Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.
Проводится игра « Перебери фасоль».
Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Источник
Путешествие за витаминами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами. Благотворное влияние витаминов на детский организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_puteshestvie_za_vitamina.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребёнка № 1039 ВАО г.Москвы
Игры с элементами основных движений
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Черемисина Ольга Александровна
Группа раннего возраста №2
Оздоровительные занятия с детьми
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ
1. Познакомить детей с гриппом — вирусным заболеванием.
2. Дать знания о лечении и профилактике финна.
3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
4. Учить детей быть здоровыми.
1. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
3. Помочь детям осознан, взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
4. Упражнять детей в образовании существительных
С уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
-Дет. как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей. Воспитатель:
-Тогда отгадайте мои загадки. Расту в земле на грядке я Красна, длинная, сладкая
Воспитатель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах.
Захрустела на зубах.
Воспитатель открывает вторую тарелку
-Как это МОЖНО назвать одним словом?
А что из этого можно сделать?
-Капуста — овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь — это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка:)
-А где растет лук у нас в группе?
-В огороде на окне.
-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
-Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой! Воспитатель: -Как же быть? Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород? Дети просят. Воспитатель:
-Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
— Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
2 часть. Воспитатель:
-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Ответы детей. Воспитатель:
-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь -морковка.
Дети называют. Витаминоед отдает ключ.
-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат:
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.
-Ребята, вы молодцы — не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая плоска — ходьба обыкновенная. Вторая полоска — ходьба на носках. Третья полоска — ходьба на пятках. Воспитатель:
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: «На четвереньках вдоль веревки»
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе».
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться. Подвижная игра «Замри». Повторить 2-3 раза. Воспитатель: -Ну, что, отправимся дальше.
3 часть. Воспитатель:
-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ» для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ».
НОД по окружающему миру для детей с ОНР.
Знакомим детей с витаминами «А» ,»В»,»С» ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения.
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека.
Источник
конспект занятия Путешествие за витаминами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
цель: познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую пользу приносят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_vitaminami.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие за витаминами»
Цель: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, В каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
- Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, речь, память детей.
- Формировать представления о здоровой пище.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», наблюдение за огородными работами, выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа: витамины А, В, С.; здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационные кубики, верёвка, муляжи фруктов и овощей, муляжи продуктов питания, две корзинки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна Витаминия.
Это необычная страна, в ней живут разные витамины. У них как и у вас есть имена. Зовут эти витамины так: «A», «B» и «C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, я хочу предупредить вас о том, что надо будет преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся на пути. Вы готовы к трудностям? Тогда в путь.
Идём пешком по лугу. Ребята, осторожней, перед нами ручей. Надо по мостику пройти через ручей. (Упражнение на равновесие). Дети идут по скамейке. Ура! Первое испытание мы прошли.
Ребята, дорога идете обрыву, смотрите не упадите вниз. Идите только по веревке. Молодцы, вы преодолели все препятствия и мы успешно добрались до города. «Витаминия».
Воспитатель: Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Дети: Морковь. Помидор.
Воспитатель: Да. Его больше всего в морковке, есть и в тыкве, абрикосах, в персиках, в арбузе тоже. Много его в молоке и яичном желтке!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).
Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается?
Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.
Воспитатель: Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).
Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?
Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.
Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!
А больше всех — в шиповнике, лимоне и черной смородине!
Витамин С — поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!
Воспитатель: Дети, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?
Дети: Витамины. Витамин роста А.
Воспитатель: Быть сильным и крепким?
Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?
Дети: Витамины! Разные продукты.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
Игра « Собери урожай»
А теперь соберём урожай. У меня есть две корзины: в одну мы кладем овощи, а в другую фрукты.
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик. Идём по той же дороге, откуда и пришли.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да. Очень понравилось.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Встречать витамины. Собирать урожай.
Воспитатель: Что было трудным?
Дети: Переходить через ручеёк.
Воспитатель: С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились с витамином «А», «В» и «С»
Воспитатель: В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?
Дети: Мы хорошо растём. Мы не болеем. Нам весело.
Воспитатель: А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?
Источник