Меню

Конспект занятия путешествие по стране здоровья

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия на тему

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия:групповая

Продолжительность:25 минут.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материалы и оборудование: схемы, карточки, баночки с водой, трубочки, конфеты.

. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Методы и приемы:

Наглядные– презентация «Где живут микробы»,»Если хочешь быть здоров»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: групповая

Продолжительность :25 минут.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материалы и оборудование: схемы, карточки, баночки с водой, трубочки, конфеты.

. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Методы и приемы:

Наглядные– презентация «Где живут микробы»,»Если хочешь быть здоров»

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, словесная игра, вопросы.

Игровые – сюрпризный момент, оживление игрушки, роль Карлсона.

Практические – физическая минутка, дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» — объединение и сплочение детей в группе.

2. Основная часть

Мотивационный момент: приглашение в страну «Здоровье».

Словесная игра: » Доскажи пословицу»

Упражнение «Какие витамины?» — Формировать понятия о витаминах.

Рассказ воспитателя о правилах гигиены и чистоты .

Физическая минутка :»Веселая зарядка».

Словесная игра : «Как защитить себя от микробов?» , презентация

Игра «Полезное не полезное» — развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Опыт: что, произойдет с конфетами?

Сюрпризный момент – появление Карлсона с гостинцами.

Обобщающая беседа — учить отвечать развернутым предложением.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку своего тепла, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Сегодня , я предлагаю отправиться в страну «Здоровье», но чтобы попасть туда вам необходимо продолжить пословицы о здоровье:

В здоровом теле. ( здоровый дух)

Где здоровье. ( там красота)

Здоров будешь. ( все добудешь)

Здоровье дороже. ( богатства)

Здоров скачет..( захворал плачет)

Быстрого и ловкого. ( болезнь не догонит)

Закаляй свое тело..( с пользой для дела)

Аппетит от больного бежит. (а к здоровому катиться)

Чистота. ( залог здоровья)

Начина свою жизнь не понедельника. ( с утренней зарядки)

Солнце, воздух и вода. ( наши лучшие друзья).

Воспитатель: Вот мы и оказались в городе » Здоровья».

Первая улица называется » Витаминная»

— Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины A, B, C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно, как вы думаете где? Давайте найдем продукты в которых содержатся эти витамины.

Витамин» А» — находиться в моркови, в сладком перце, яйце петрушке- важен для нашего зрения.

Витамин» В» — находиться в мясе, молоке, курице, хлебе- он укрепляет нашу сердечную мышцу.

Витамин «С»- много его в капусте, луке, апельсинах, смородине, лимонах- спасает от простуды.

Витамин «D»- в рыбьем жире , сыре- важен для укрепления костей.

Мы закрепили какие витамины входят в состав продуктов питания и как важны для нас и нашего организма.

Следующая улица в городе «Здоровья» улица » Гигиены и чистоты»

— Какие правила гигиены и чистоты мы соблюдаем дома и в детском саду?

-Какие предметы личной гигиены должны быть индивидуальными? ( Дети выбирают)

— Для чего нам это нужно?( чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, быть закаленными, кожа была здоровой, смыть микробы)

— Правильно микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде в воздухе, в воде, на нашем теле.

-Не все микробы вредные, есть и молочнокислые бактерии с помощью, которых делают кефир.

— Вредные микробы попадая в наш организм , размножаются , выделяют яд,. возникают разные болезни.

— А как попадают микробы в организм?( не мыть руки, не мыть овощи и фрукты, при чихании, после туалета).

Игра » Как защитить себя от микробов? » ( показ слайдов, дети объясняют свой выбор). Молодцы!

Следующая улица » Улица движения»

-Ребята , а что означает пословица: » Если хочешь быть здоровым- бегай

Если хочешь быть сильным- бегай

Если хочешь быть красивым- бегай»

-Правильно , если человек ведет малоподвижный образ жизни , он не может быть здоровым. Его мышцы и сердце не тренируются и ослабевают. Движение делают на сильными, ловкими, закаленными.

-Будем спортом заниматься?

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать.(Кукутики » Зарядка»)

— В город влетает Карлсон

— Я самый упитанный, самый воспитанный в мире мужчина.

— А что вы здесь делаете? (ответы детей)

— Я все, все знаю сплю до обеда, кушаю в постели, зарядку не делаю и люблю всякие вкусные штучки, вот и вас хочу угостить.

— Ребята давайте проведем эксперимент: полезными ли конфетами угощает нас Карлсон. -Как проверить ?

( Конфеты заливаются водой и размешивают палочкой)

— Почему вода поменяла цвет?

— Краску можно кушать?

— Значит эти конфеты вредные или полезные?

— Запомните эти продукты-вредны!

— А что будет полезно для твоего организма мы узнаем на следующей улице?

Двигаемся на улицу » Питания»

Игра «Полезное не полезное»( Дети выбирают по обручам- с зеленый значком- полезные продукты, с красным значком- не полезные). Давайте, подарим Карлсону карточки и расскажем правила здорового образа жизни:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

-Спасибо вам друзья, все запомнил, постараюсь следовать вашим советам. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Я открою вам секрет сохранить хорошее настроение и здоровье поможет витаминный напиток из шиповника. Угощайтесь, пожалуйста.

Рефлексия: Для чего мы путешествовали по стране » Здоровья»? На какой улице вам понравилось больше всего?

— Давайте улыбнемся друг другу и гостям и пожелаем всем хорошего здоровья.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»- М.Айрис, 2006 г.;

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — 2010.

3. Борисова Е.Н» Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками– М., 2012г.

4. ГончаренкоМ.С.»Основы валеологического воспитания» Харьков 2006г..

Проект «Будьте здоровы!»

Вид проекта: информационно-творческий средней продолжительности

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель, физ.руководитель

Образовательная область: познавательное развитие, здоровье, развитие коммуникативных навыков, физическое развитие, социализация, безопасность.

I этап (подготовительный)

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Очень хочется, чтобы дети вместе с нами, взрослыми, разобрались в этой теме и поняли, что компонентами здоровья являются: сбалансированное питание, витамины, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, воспитание культурно-гигиенических навыков, эмоциональное воспитание.

Вызвать интерес к сохранению своего здоровья, ответственности.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта

Привлечь родителей в помощь для укрепления здоровья своих детей.

Владеть понятиями «здоровый человек», что необходимо соблюдать и делать, чтобы сохранить здоровье, иметь представление о взаимосвязи человека с обществом, природой.

Ввод детей в ситуацию:

Ребята, я принесла вам журналы и энциклопедии. Рассмотрите их. Как вы думаете, о чем рассказывает вся эта литература? А у вас дома есть журналы, энциклопедии, справочники? Смотрите ли вы дома телепередачи «Жить здорово»?, «О самом главном»? А подскажите, если знаете, что значит фраза «Быть здоровым»? Значит, мы можем сделать вывод: чтобы быть здоровым, надо: правильно питаться, много гулять, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, посещать врача, делать прививки, быть всегда в хорошем настроении.

1. формировать представление о строении своего тела и здоровом образе жизни

2. формировать навыки поисковой деятельности

3. развивать самостоятельность, инициативу

4. воспитывать бережное отношение к себе, к природе

5. воспитывать уважение к человеку-труженику, к результатам его труда

6. воспитывать уважение и доброе отношение к товарищам

— подобрать иллюстрационный материал

— познакомить с литературными произведениями

А.Барто «Грипп», «Прививка»,

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

М.Долотцева «Крошка Енот»

— разучить стихи Е.Багрян «Маленький спортсмен»

пословицы, поговорки, пальчиковые гимнастики

— рассматривать репродукции натюрмортов

— прослушивать песни: Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров», Высоцкий «Утренняя гимнастика», песня Медуницы из м/ф «Незнайка с нашего двора», песенка про зарядку из м/ф «Зарядка для хвоста»

— посмотреть м/ф «Крошка Енот», «Как бегемот прививок боялся», «Ох и Ах»

Сотрудничество с семьей:

1. консультации «Безобидные сладости», «Сон», «Игры на свежем воздухе»

2. выпустить газету «Выходной день нашей семьи»(фотографии, рассказ ребенка)

3. «Народная аптечка» — лечение народными средствами

4. Сундук «Бабушкины рецепты» — любимые блюда детей

5. Подготовить конкурс «Вкусные фруктовые десерты»

6. занятия в кулинарном классе «Шеф-повар отвечает на вопросы родителей»

Взаимодействие со специалистами:

1. организовать «Веселые старты» с физкульт.работником

2. встреча с медсестрой «Правильное поведение при профилактике простуды»

Витаминизация – посадка лука на зелень

Продукт проектной деятельности:

— коллаж из рисунков детей «Полезные продукты»

— создать музей-экспозицию «Эти разные, разные, разные энциклопедии»

— организовать и провести «день здоровья», приготовить витаминный салат

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Евгения Опарина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему

«Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал — плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания».Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Когда у вас хорошее настроение?

А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неёписьмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

Ответы детей — хотим.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини — этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)

Воспитатель: «Раз, два, три — вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.

Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

— Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Игра «Можно — нельзя».

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей — дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим — руки, глаза, уши, ноги.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей: полезной.

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Источник

Читайте также:  Влияние физических упражнений здоровье физическое развитие человека
Adblock
detector