Меню

Конспект занятия правильная осанка залог здоровья

Интегрированное занятие в старшей группе «Правильная осанка – залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство детей с понятием «правильная осанка»; обучение упражнениям, развивающим мышцы спины.

Скачать:

Вложение Размер
osanka.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Правильная осанка – залог здоровья»

Цель: Познакомить детей с понятием «правильная осанка»; обучить упражнениям, развивающим мышцы спины.

• Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

• Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

• Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.

Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из самоклеящейся бумаги, релаксационная музыка, силуэт человека с неправильной осанкой и правильной, карточки с изображением предметов и ситуаций, составляющих здоровый образ жизни, изображением сутулого человека.

Спортивный инвентарь: кубики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мешочки и круги по количеству детей.

Методические приемы: пластический этюд «Сутулый человек», беседа, рефлексия, поисково-исследовательская деятельность, игра на профилактику плоскостопия «Передай кубик», «Танцующий верблюд», упражнения на укрепление мышц спины, упражнение на снятие мышечных зажимов «Руки любви », изготовление правил правильной осанки для детей детского сада.

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, и поздороваемся мы по особенному. После моих слов вы хором будете говорить Привет!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

Воспитатель: Ребята послушайте и скажите, о чем говорится в этом 4-стишье

Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Ответы детей: (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:

Правильная осанка – ключ к своему здоровью.

-А, что обозначает слово «осанка»?

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть )

Сегодня мы с вами поговорим об осанке. Осанка — положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. (Обращает внимание детей на картинки людей с красивой осанкой)

Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине. (Показывает рисунок с искривленным позвоночником и здоровым)

Скелет костями славится

Вам хочет он понравится

В нем самый главный позвоночник-

Если с боку посмотреть

То изгибы точно есть.

А посмотрим со спины,

Нет изгибов, не видны.

Что за коромысло

В спине твоей зависло? (Сутулость.)

Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Эксперимент: (Два ребенка одинакового роста, один держит спину прямо, а другой изображает сутулость)

Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.

Позвоночник как юла,

Зажимает нервы он,

Что приносит людям боль.

Что за диво, вот вопрос,

Это дети – сколиоз.

Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мы сами.

У болезней этих причин не счесть.

Но прошу я всех учесть

Виноваты сами мы,

В нарушениях спины.

Спим не так, сидим не так

И не так переносим грузы.

Чтоб исправить положение,

Выпишу я всем леченье.

Чтоб избавиться от бед.

Укрепляйте свой корсет

Воспитатель: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите.

Дети садятся правильно, выпрямляя спину.

Воспитатель: Отлично! Ребята, ответьте, почему искривляется позвоночник у людей?

Дети: Эти люди не делают зарядку, не занимаются спортом, неправильно сидят, спят, не следят за своей осанкой.

Воспитатель: Совершенно верно, существуют правила правильной осанки, которые надо выполнять. (Показывает картинки с изображением правильной осанки зеленого цвета и не правильной красного цвета )

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?

(следы плоской стопы, из красной бумаги, наклеены на пол)

Дети: Пройти по следам.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети в спортивной форме, (на ногах чешки) подходят к спортзалу

Заходят в спортзал, там следы обрываются у стены, на которой весит силуэт сутулого человека.

Инструктор: Ребята, так вот кто оставил следы. Что особенного в этом человеке вы заметили?

Дети: У него неправильная осанка, больная спина, он горбится, он грустный, ему плохо и т. д.

Инструктор: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой…

Этюд «Человек с неправильной осанкой»

Инструктор: Как он ходит, двигается, удобно ли вам?

Инструктор: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?

Дети: Неудобно, больно, хочется выпрямиться.

Инструктор: Правильная осанка не только красивее, она полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будет болеть спина.

Упражнение «у нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка – встать прямо, руки вдоль туловища .

Мы свели лопатки – свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим на носках — повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдем на пятках – повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдем мягко, как лиса – пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест, то пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лесу. – пройти «по-медвежьи».

Для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выполним несколько упражнений, которые укрепляют мышцы спины (упражнения по схемам – картинкам).

Инструктор: Ребята, вы знаете, как проверить свою осанку?

Надо встать у стены и пройти с правильной осанкой, если легко идти, значит, осанка правильная. Можно положить на голову книгу и пройти, не упадет — правильная осанка.

Ходьба с мешочком на голове,

По гимнастической скамейке с выполнением заданий,

Прыжки с продвижением вперед через кружки.

Подвижная игра «Лед и солнце»

Правила игры. Дети принимают правильную осанку. Педагог говорит, что Снежная Королева превратила детей в лед. Дети стоят неподвижно (10-30 с). Затем, заиграла музыка, выглянуло солнце, и лед начал таять. Чтобы согреться, дети выполняют придуманные ими самими упражнения.

Звуковая дыхательная гимнастика

«Споем песенку» А-И-О-У-А-И.

Инструктор: Молодцы, я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.

(Воспитатель обращает внимание детей на следы правильной стопы)

Инструктор: Ребята, посмотрите, здесь тоже кто-то оставил свои следы. Давайте пройдем по ним и узнаем, кому они принадлежат.

Дети идут по следам зеленого цвета и подходят к стенду «Спорт, спорт, спорт», на котором расположены изображения спортсменов, балерины, танцора, королевы

Инструктор: Ребята, вы догадались, кто оставил эти следы?

Дети: Эти следы оставили спортсмены, танцоры … люди с правильной осанкой.

Инструктор: Правильно. Давайте, мы сравним следы красного и зеленого цвета? (Дети находят отличия)

Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета). А вот так плоская (указывает на след красного цвета) Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. Причиной плоскостопия может быть неправильная осанка и обувь. Знаете, ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия? (предположения детей)

Инструктор: Дети должны носить обувь на низком каблуке, с твердым задником, потому что их стопа только еще формируется.

У нас в зале присутствуют гости, посмотрите и определите, кто из гостей, на ваш взгляд, носит правильную обувь. Пригласите их выйти на середину зала.

Инструктор: Молодцы ребята, я тоже считаю такую обувь удобной. Но надо сказать, что обувь на каблуках вы тоже сможете носить, когда вам исполнится 18 лет и стопа ваша сформируется.

Инструктор: Ребята, я вам предлагаю выполнить упражнение «Танцующий верблюд» для профилактики плоскостопия. Встаньте в круг, и повторяйте за мной (ходьба намести не отрывая носков от пола) .

Следующее упражнение «Передай кубик соседу» Коробка с кубиками в центр круга, возьмите кубик и зажмите его стопами ног. Перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кубик, полученный от соседа слева и т. д. (таким образом, кубики передвигаются по кругу) .

Что нужно сделать для того, чтобы всегда помнить правила правильной осанки? (Дети: нарисовать памятку, правила и повесить на видном месте).

Инструктор: Ребята, помогите мне составить Правила правильной осанки, (вывешивает плакат, в центре силуэт ребенка, вокруг которого наклеены кусочки двустороннего скотча, и выставляет наборное полотно с карточками). Кто скажет, какие из этих карточек мы возьмем для оформления наших правил? (дети выбирают, объясняют и размещают их на плакате: спать на жесткой постели, делать зарядку, следить за осанкой при ходьбе и сидении, правильно питаться, заниматься спортом, играть в подвижные игры, больше двигаться)

Инструктор: Молодцы, у вас получились замечательные правила правильной осанки, которые помогут и другим ребятам. И помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы выполним упражнение «Руки любви».

Релаксационное упражнение «Руки любви»

Инструктор: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем, посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Источник

Конспект НООД для старшей группы «Правильная осанка — основа твоего здоровья»

Татьяна Нефедова
Конспект НООД для старшей группы «Правильная осанка — основа твоего здоровья»

Конспект НООД для старшей группы

«Правильная осанка — основа твоего здоровья»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: дать представление о здоровом образе жизни, понятие «Правильная осанка».

Задачи: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Словарная работа:активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предшествующая работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой; рассматривание иллюстраций, видеоролика.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Ход НООД:

1. Рефлексивный круг.

Дети садятся в кружок.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о своем здоровье, что бы познать себя.

Помните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»?

Чтобы узнать что-нибудь о себе,царица доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (воспитатель раздает зеркала).

Воспитатель. У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого. С помощью, которых можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?

Воспитатель. Приготовимся, расслабимся, посмотрим на себя в зеркальце. Какие вы красивые. Какие у вас белые зубки. Добрая улыбка… Можете пожелать себе хорошего настроения на весь день. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель. Положите, пожалуйста, перед собой свои зеркала. Возьмитесь за руки и мысленно пожелаем, друг другу добра и передадим его через легкое пожатие руки…

2. Основная часть (закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения).

Сюрпризный момент (появление Незнайки).

Воспитатель. Кто же это к нам пришел? (заходит Незнайка)

Незнайка. Это здесь Знайки живут?

Воспитатель. Да, здесь. Проходи, пожалуйста, Незнайка.

Незнайка. А что, они и правда, у вас настоящие Знайки?

Воспитатель. Правда. И сейчас мы это докажем.

Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются? А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед.Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка? (ответы детей).

Воспитатель. Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.

— Через каждые 5 — 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками и ногами.

— Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.

— Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.

— Не поднимать больших грузов.

— Стоять и сидеть как можно прямее.

— Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.

Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Незнайка, как наши ребята много знают.

Незнайка. А меня научите? Я тоже хочу быть здоровым.

Воспитатель. Мы говорим о нашем друге — позвоночнике.

Это друг наш позвоночник,

Опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.

С помощью его ты сидишь.

Если скажет — побежишь.

Воспитатель. Правильно. Наша опора — наш позвоночник (воспитатель показывает пластилиновую куклу с ниточкой на спине — позвоночнике. Наклоны вправо, влево, вперед. Проследить по ниточке, как изменяется положение позвоночника).

Воспитатель. На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили вчера на занятии. Теперь необходимо сделать для них мебель из конструктора. …

3. Игровой массаж (подготовка пальчиков к продуктивной деятельности).

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж и начинай игру — массаж!

Разотру ладошку сильно, (Растирание ладоней, пальчиков)

Каждый пальчик покручу.

С ноготками поиграю, (Потереть ноготки друг о друга, помять пальцы)

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», (Руки в замочек и трем в разные стороны)

Плечи мягко разомну.

На замочек их закрою, (Крепко в замочек)

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчиком, (Руки вперед, шевеление пальчиками)

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два. Раз-два, (Резкое сжимание и разжимание в кулак)

Вот и кончилась игра.

4. Продуктивная деятельность (конструирование).

Воспитатель. На ваших столах стоят подносы с деталями «лего».Садитесь за столы по два человека: один из вас будет строить стул и стол, другой — кровать (задание для развития логического мышления). Не забывайте, как правильно сидеть.

Дети выполняют задание.

5. Обыгрывание построек

(Незнайка сажает, укладывает неправильно своего человечка)

Воспитатель. Ребята, посадите, пожалуйста, человечков на стульчик так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните, Незнайке как они должны сидеть, лежать в кроватке (ответы детей).

А теперь я вот какой,

Сплю в кроватке как большой.

Лежа в коечке на спинке,

Как котеночек в корзинке

Так удобно мне лежать.

И во сне не уставать.

Воспитатель. Если день за днем принимать неправильные позы в постели, позвоночник может искривиться.

Позвоночник всегда за всем глядит и тобой руководит.

Кто на стульчике сидит — за осанкой поглядит.

Он как деревце надежен — тебя держит и молчит.

Чтоб мы выросли прямые. Стройные, а не кривые.

Воспитатель. Правильно,когда мы сидим: ступни ног — ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или низким.

Воспитатель. Пора нам отдохнуть.

«Соло для позвоночника»

1. Упражнение «Поза дерева». Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделали спокойный вдох и выдох и плавно подняли руки вверх, ладони друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

2. Упражнение «Поза лебедя». Сели, касаясь спиной, спинки стула. Руки опущены. Отвели плечи назад, соединили лопатки. Затем пальцы собрали в замок, руки выпрямили и медленно поднимаем вверх, не наклоняя туловище и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно опустите.

3. Упражнение «Поза скручивания». Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Задержитесь на 5 сек. Внимание на позвоночник. Выполните тоже самое, но в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.

7. Познавательный материал (беседа по картинкам).

Воспитатель. Посмотрите на верблюда. Какая у него спина?

Дети. Спина у верблюда горбатая.

Воспитатель. А вы знаете, что этот горб верблюда — это его походный запас питания? Он без костей, весь из жира и мышц. С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.

Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).

(Педагог показывает старого человека: сгорбленного.)

Воспитатель. Этот человек с детства не следил за своей осанкой.И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.

А такое может произойти только со старыми людьми? (ответы детей).

8. Подведение итогов.

Воспитатель. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему — правильная осанка. Теперь вы понимаете.Почему взрослые все время твердят вам: «Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку».

Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.

9. Упражнения на расслабление, снятия напряжения после занятия.

Незнайка. Ох, как много я узнал. Я тоже хочу поделиться с вами упражнениями,для снятия напряжения:

1. «Освобождение от усталости» (Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук — вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинных наклона,выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: ух-ух-ух. Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.)

2. «Насос». (Наклоны вперед руки висят как хобот у слона. А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево — раз, вправо — два, потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить 3 раза).)

3. «Красивая спина». (Встаньте, ссутультесь, плечи вперед, мышцы спины, плеч расслаблены. Приподнимите теперь плечи вверх, отведите их назад и опустите.)

Незнайка. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи — свободными, легкими. Такое положение тела должно стать для вас привычным! Ну, а мне пора! До свидания!

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М., 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2005

3. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М., 2008

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья» Цели: закрепить понятие нравственности как совокупность чувств доброты, уважения, отзывчивости, сочувствия, ответственности и патриотизма.

Консультация для родителей «Движение-основа здоровья» Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье» В семье чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в.

Рекомендации для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Консультация для родителей «Прогулки в природу — основа здоровья ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания.

Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми подготовительной к школе группе «Правильная осанка.

Проект «Правильная осанка — ключ к здоровью и красоте». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Проект «Правильная осанка — ключ к здоровью и красоте».

Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья» Проект по физическому развитию на тему: «Правильная осанка – залог здоровья» Во второй младшей группе № 2 «Солнышко» Воспитатели: Фичора.

Источник

Читайте также:  Презентация мое здоровье мое богатство 2 класс
Adblock
detector