Меню

Конспект занятия поезд здоровья

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Поезд здоровья»

Ирина Апокина
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Поезд здоровья»

«Поезд здоровья»

Развлечение для детей первой младшей группы

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании;

Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.

— закрепить понятие «фрукты» и «овощи», рассказать о значении витаминов для организма;

— формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы.

— формировать у детей интерес к здоровому образу жизни;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь, уверенность в себе

— способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания

Материалы и оборудование:

дидактические картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, ободки на голову с изображением фруктов, фрукты и овощи настоящие, кукла, прищепки, платочки, тазы с водой, музыкальное сопровождение конкурсов и подвижной игры.

Методы и приёмы:

Словесный — беседа, загадки, вопросы, чтение стихов

Наглядный – рассматривание картинок, муляжей

Практический – пальчиковые игры, конкурсы с участием родителей, п\и «солнышко и дождик».

Витамины, овощи, фрукты, ЗОЖ

Ход развлечения:

В группу вбегает Витаминка, знакомится с ребятами, которые сидят на стульчиках.

Витаминка: Здравствуйте, малыши, меня зовут Витаминка! Какие вы все красивые, румяные и веселые! А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и весёлыми?

Дети дают свои ответы (Кушать фрукты и овощи, заниматься спортом, мыть руки, ходить к врачу)

Витаминка: Какие вы молодцы, всё знаете, а ваши мамы и папы тоже помнят эти правила? Давайте прокатимся все вместе на поезде здоровья, чтобы проверить всё ли мы делаем правильно.

Дети встают на ножки друг за другом, руками имитируют движение колес поезда и поют песню «Едет, едет паровоз».

Витаминка: Ту-ту! Станция «Мыльная». Ой, ребята, посмотрите какая чумазая кукла сидит на стульчике, почему она такая грязная?

Дети: Она не любит/не умеет мыть руки, у неё нет мыла и другие ответы.

Витаминка: А зачем мыть руки и когда это надо делать? А как это делать вы знаете? Давайте покажем кукле все вместе! Пальчиковые игры «Надо надо нам помыться», «Водичка, водичка». Ребята, а чтобы быстро очистить лицо на улице у вас в кармашке должен лежать носовой платочек. Давайте протрем лицо куклы платочками.

Дети очищают лицо куклы.

Витаминка: Посмотрите какая чистая стала куколка, а вот наши платочки теперь нужно постирать, давайте позовем мам и пап на помощь.

Дети и родители делятся на две команды, у каждой команды на столике стоит таз с водой, а напротив натянута верёвка и лежат прищепки. Взрослый в паре с ребенком стирают платочек, отжимают его и ребенок вешает платок на верёвку с помощью прищепок. Эстафета сопровождается музыкой из к/ф «Усатый нянь».

Витаминка: Какие молодцы, как всё быстро и чисто получилось! Слышите, наш поезд скоро отправляется, поехали дальше!

Дети: да! Песня «Едет, едет паровоз».

Витаминка: Ту-ту! Станция «Огородная». Что за станция такая, что растет на огороде?

Витаминка: Овощи, а почему я их невижу?

Дети: Они прячутся в земле

Витаминка: Чтобы их найти надо отгадать загадки, готовы?

Витаминка: Слушайте внимательно

Он в теплице летом жил

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все … .(помидор)

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Этот овощ — настоящий

Длинный, вкусный … .(огурец)

Читайте также:  Меры поддержания здоровья человека

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без неё во щах не густо

Как зовут её?. (капуста)

Под землёй живут семейки

Поливаем их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовём копать…. (картошку)

Он на грядке вырастает

Никого не обижает.

Ну а плачут все вокруг

Потому что чистят… .(лук)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице…. (морковка)

Витаминка: Ребята, а овощи полезные? Витамины в них есть? Давайте угостим наших мам и пап витаминами? А раз уж вы угадывали загадки, пусть взрослые тоже угадывают овощи только не на слух, а на вкус, мы завяжем им глаза и будем кормить.

Дети кормят родителей, те, в свою очередь, называют овощ. Конкурс сопровождается любой детской музыкой.

Витаминка: Какие все молодцы, рассаживайтесь на стульчики, теперь нам нужно сварить витаминный суп. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Повар готовил обед».

Витаминка: Все на борт! Поехали! «Едет, едет паровоз». Станция «Фруктовая». Ребята, вы любите фрукты?

Витаминка: А где же растут фрукты, тоже под землёй?

Дети: Нет, на деревьях.

Витаминка: Я смотрю самые спелые фрукты уже спрыгнули с веток и хотят рассказать нам кто же они!

Дети с картинкой фрукта на ободке по-очереди читают стихи.

Я крепкое, хрустящее,

Я яблочко наливное,

Веселое и озорное!

Я спелая Грушка,

Я пузатый апельсин-

Солнышка весёлый сын.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Я – не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Витаминка: Ой, какие аппетитные фрукты! Родители, а давайте такой вкуснятиной накормим наших деток?

Детям завязывают глаза и они на вкус определяют фрукт. Конкурс сопровождается любой детской музыкой.

Витаминка: Теперь все зарядились витаминами и хорошим настроением! Давайте кА ещё компот сварим из фруктов! Пальчиковая игра «Варим компот». Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы овощи и фрукты хорошо росли?

Витаминка: Конечно, для того чтобы собрать хороший урожай нужны солнышко и вода. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Витаминка: Весело с вами было, но мне пора на поезд, но сначала я вас поблагодарю и подарю подарочки, а вы обещайте мне всегда хорошо и правильно кушать, не забывать мыть руки и конечно же гулять и заниматься спортом. А я приеду к вам снова и посмотрю как вы подросли! До свидания, ребята!

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках; Упражняться в произношении.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Собака по кличке Дружок» Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Волшебные шары» Цель: -продолжать учить детей различать цвета; -активизация словаря: жёлтый, синий, красный; -способствовать поднятию и поддержанию хорошего.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Насекомые» Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.

Читайте также:  Четки польза для здоровья

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет» Тема. Самолет. Возрастная группа. Дети третьего года жизни Вид занятия: художественно-эстетическое вид: лепка Технология эмоционально чувственного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Мой папа» Конспект занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мой папа. » Тип занятия: игровое. Вид занятия: познавательное. Цель: Формировать первичные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир» Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка» Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселый.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Источник

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы: «Поезд здоровья»

наталья пуляк
Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы: «Поезд здоровья»

Задачи:

1) Обучить метанию набивного мяча из положения, сидя на полу;

2) Повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

3) Закрепить перешагивание через шнур.

Место проведения

: физкультурный зал МДОУ № 95

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на количество детей, свисток, набивные мячи весом 1 кг – 4 шт., гимнастические маты – 2 шт., мягкий тоннель – 2 шт., длинный шнур (2 м, обручи – 10-12 шт., конус – 4 шт., музыкальное сопровождение.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Ход занятия

Вводно-подготовительнаяя часть 7-9мин

1. Построение, приветствие

2. Ходьба по залу.

3. Объяснение задач

Ходьба с ускорением и замедлением темпа, руки, согнутые в локтях, двигаются вперед-назад. Короткий шумный вдох носом, на выдохе «чух».

5. Ходьба перекатом с пятки на носок

6. Медленный бег между предметами

7. Бег со сменой направляющего по сигналу

9. Ходьба «пружинящим» шагом

1) И. п. – мяч в согнутых руках перед грудью. Ходьба на месте

1, 5- повернуть мяч вправо, наклон головы вправо

3, 7- То же, что и 1, но в другую сторону

1, 5- повернуть мяч вперед, наклон головы вперед

3, 7- повернуть мяч к себе, наклон головы назад

3) И. п. – стоя, мяч внизу

1, 5- поворот вправо, полуприсед, мяч в прямых руках впереди, поворот головы назад

3, 7- То же в другую сторону

4) И. п. – стоя, мяч внизу

1, 5- мяч вверх, правая нога назад на носок

3, 7- То же левой ногой

5) И. п. – стоя, ноги врозь, мяч вверху

1, 5- мах правой ногой вправо, наклон туловища вправо, левая нога на носок

3, 7- мах левой ногой влево, наклон туловища влево, правая нога на носок

6) И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч в согнутых руках впереди

1, 5- поворот туловища вправо, коснуться мячом пола

3, 7- То же влево

7) И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч на полу

Читайте также:  Дать определение факторов определяющих здоровье человека генетика

1-4 – катить мяч вперед

5-8 – катить мяч к себе

8) И. п. – сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты в коленях, мяч между стоп

1, 5- выпрямить колени

3, 7- То же, что и 1

9) И. п. – стоя, мяч внизу

1, 3,5, 7- прыжок вверх, ноги врозь, мяч вверх

Построились! Ровняясь! Смирно! Здравствуйте! На пра-во! Шагом-марш! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на «поезде здоровья». Пассажиры садятся в вагоны, первый вагон дает гудок, и «поезд здоровья» отправляется с вокзала.

«Медленным бегом-Марш! Обегаем препятствия!»

«Смена направляющего по сигналу свистка»

«Шагом – Марш! Пружинящим шагом!

«Проходим и берем мячи»

«В колонну по три – Марш! На месте – стой!»

«Повернулись, посмотрели в окошко»

В колонну по одному шагом – Марш!»

«Кладем мячи на место. В колонну по два – Марш! На месте – стой!»

Следить за соблюдением дистанции

Ходьба в умеренном темпе

Желательно четкое и одновременноевыполнение

Следить за дистанцией

Повороты на оптимальном расстоянии

При наклоне головы стараться коснуться ухом плеча

При наклоне головы вперед коснуться подбородком груди, при наклоне назад – тянуться затылком к спине

Ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты, стараться носком дотянуться до мяча

Медленно катить, расставляя ноги шире

Подготовить место к следующему упражнению

Основная часть

1. Обучение метанию набивного мяча из-за головы, из положения сидя на полу

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Ползание на четвереньках через мягкий тоннель

4. Перешагивание через шнур

5. П/и: «Догони последний вагон»

Игроки, стоя в колонне, держатся за пояс друг друга. По сигналу свистка 1-й игрок – «вагон» старается дотронуться, поймать последний «вагон», при этом весь «состав» не должен расцепляться

Перестроение в колонну по сигналу свистка. «Шагом – Марш! Ребята, наше путешествие продолжается и впереди мы видим?. Тоннель! Нужно проползти его на четвереньках»

«А теперь, наш поезд «здоровья» поднимается в гору и остается маленькая кочка. Давайте осторожно перешагнем ее. И еще!»

«Поезд пребывает на станцию «ИГРА» Ноги расставлять шире. На вдох замах – мяч за голову, выдох – бросок вперед

Двое бросают, следующие двое готовятся.

Последние относят мячи и маты на место. Подготовить обручи.

Дети помогают собрать обручи. Подготовить тоннели.

Следить за дистанцией, исправлять ошибки по ходу выполнения упражнений. Убрать тоннели.

Следить за безопасностью, страховать

Контроль за соблюдением правил игры

Следить за безопасностью

Заключительная часть

1. П/и: «Запрещенное движение»

В начале игры ведущий показывает «запрещенное» движение, затем различные движения, остальные игроки повторяют за ведущим. Тот, кто сделает «запрещенное» движение – проиграл.

2. Построение в колонну

4. Подведение итогов. Сопровождение детей

Дети становятся врассыпную.

Построение в колонну по сигналу свистка

«Ребята, сегодняшнее путешествие подходит к концу. Все пассажиры поезда прошли испытания. Теперь они ловкие, сильные и умелые! Здоровья вам и до новых встреч! А ваш поезд «здоровья» пребывает на станцию «БАШМАЧОК»!»

Отметить игроков, которые были внимательны

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в 1-ой младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в1 ой младшей группе Задачи: 1) Учить детей ползать по гимнастической.

Физкультурный досуг. «Мой веселый, звонкий мяч» Мой веселый, звонкий мяч. Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании.

Источник

Adblock
detector