Меню

Конспект занятия по зож витамины

Конспект беседы по ЗОЖ «Витамины – укрепляют организм »
материал (средняя группа) на тему

Конспект беседы по ЗОЖ

«Витамины – укрепляют организм »

Скачать:

Вложение Размер
1_gruppa_beseda.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по ЗОЖ

«Витамины – укрепляют организм »

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

— продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах;

— расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

— Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.

Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.

— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К.

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? ( Летом, осенью )

— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

— Давайте узнаем какие витамины содержатся в овощах, фруктах и полезных продуктах (знакомство с витаминами А, В, С, D).

Витамин А , который важен для зрения и необходим нашей коже, содержится в моркови, абрикосах, тыкве, петрушке, молоке, яйцах, сливочном масле и печени (в говяжьей мало).

Витамин В (здесь скрывается целая группа витаминов В — от В1 до В12) способствует хорошей работе сердца, необходим для здоровой кожи, для роста волос и содержится в грибах, молоке, мясе, макаронах, чёрном хлебе, фасоли, бобах, гречке, пророщенной пшенице, картофеле, в орехах, семечках, сухих дрожжах, в зеленых овощах – капусте, горохе, перце, кабачках, огурцах, в апельсинах, грушах, винограде и конечно в луке и чесноке.

Витамин С поставляют в организм шиповник, чёрная смородина, облепиха, малина, апельсины, лимоны, киви, яблоки, цветная капуста, сладкий перец , чеснок, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.

Витамин D помогает росту нашего организма и укрепляет кости, улучшает работу сердца и необходим нашей крови. Он содержится в рыбе, яйцах, растительном и сливочном масле, сыре, твороге, кисломолочных продуктах, печени, икре, овсянке, картофеле, петрушке.

— Вы теперь много знаете о витаминах, и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр.

конспект открытого занятия «Витамины-укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полез­ных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру пита.

Конспект в помощь воспитателям МБДОУ.

Мы знаем, что витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует рост.

Конспект беседы по ЗОЖ «Витамины – укрепляют организм &raquo.

Беседа по ОБЖ на тему «Витамины укрепляют организм&raquo.

Источник

Конспект занятия ЗОЖ «Что такое витамины»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Что такое витамины?

Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.

3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.

4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель), корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь), два подноса, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.

— Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!

— Хотите его увидеть?

Х: Здравствуйте, дети!

В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.

— Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?

Х: — Ох –ох – ох, я болею

В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста

В: Нужно тебе подлечиться

— Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.

Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.

В: А от чего тебе нужны таблетки?

Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много – много разных.

В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/

(воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)

Х: Да, какие же это таблетки?

В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.

Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.

— Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.

В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

— Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/

Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).

Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.

В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

— Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/

— А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/

В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!

Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/

Помни истину простую –

Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

— Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/

(Хрюша берёт апельсин и лимон)

Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.

Спасибо, что помогли мне выздороветь

Мне пора уходить. До свидания ребята.

Д/и «Разложи правильно»

(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)

— Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.

(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».

Д/игра «Полезно – неполезно»

(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)

— Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.

Источник

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Оля Шавылдай
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Открытое занятие

По формированию здорового образа жизни

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса букв, кукла Хрюшка, сигнальные карточки.

Ход занятия

1. Органнизационный момент.

Ребята, я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.

«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

(ответы детей)

-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.

А вы болели когда-нибудь?

(ответы детей)

А как вы себя чувствовали?

-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.

А вам понравилось болеть?

(Ответы детей)

А что нужно делать чтобы не болеть?

-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.

Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины».

Ребята, а для чего нужны витамины?

(ответы детей)

Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.

Оказывается витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы по латыни.

А где нам найти их, и какие витамины в них есть, мы узнаем загадав загадки.

Послушайте и будьте внимательны!

. 1. В землю спряталась Девица 2. В домике одноэтажном

Из земли торчит косица Созревает овощ важный.

Выдерну я ловко За стеклом сидит синьор

Красную (Морковку) Толстый, красный. (Помидор)

Вот в этих овощах (морковке, помидоре) есть витамин А важно для зрения.

. 1. Щеки красные нос белый, 2. Хотя я сахарной зовусь,

в темноте сижу день целый, Но от дождя я не размокла

а рубашка зелена. Крупна, кругла, сладка на вкус,

Вся на солнышке она (редиска) узнали вы, кто я? (свекла)

А в этих овощах (редиске, свекла) есть витамин В важно для сердца.

. 1. Заставит плакать всех вокруг 3. Раз он желтый, значит спелый

Хоть он и не драчун (лук)Только вот какое дело:

2. Маленький, но горький, Положил я фрукт в бокал

луку брат (чеснок) сладкий чай мой кислым стал (лимон)

В этих овощах и фруктах есть витамин С важен он от простуды.

1. Из водицы белой 3. Белый тулупчик,

Все, что хочешь, делай сшит без рубчика. (яйцо)

Масло в нашу кашу, 4.

Творожок на пирожок

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)

2. Жидкое, а не вода

Белое, а не снег. (молоко)

Физ минутка «здоровей -ка»

1. Перед едой всегда надо мыть руки с мылом (да)

2. Надо есть не мытые грязные овощи и фрукты (нет)

3. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов (да)

4. Полоскать рот после еды вредно (нет)

Беседа о вредных продуктах.

Скажите, все ли продукты полезны?

(Ответы детей)

Чем вреден торт и лимонад?

Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.

(опускать в лимонад конфетку в бутылку)

-Что произошло (взрыв)

Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?

-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)

Он неправильно питался.

А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»

(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)

-Что случилось с скорлупой яиц?

(ответы детей)

Скорлупа потемнела стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?

Как вы думаете полезный ли это продукт?

Нужно ли их есть детям

Итог занятия: На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Источник

Читайте также:  Производство витаминов курсовая работа
Adblock
detector