Меню

Конспект занятия по зож глаза

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему «Глаза — наши помощники»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект составлен для старшей (средней) групп

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zdorovogo_glaza_nashi_pomoshchniki.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового

образа жизни 0в средней группе «Росток»

Тема « Глаза – наши помощники»

Цель: приобщать детей следить за своим здоровьем.

— Содействовать формированию элементарных представлений детей о роли органов чувств, глазах и их функциях;

— Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека;

— Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

— Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

— Формировать нравственные качества личности взглядоубеждений бережного отношения к органу зрения;

— Формировать стремление заботиться о своем здоровье.

— Содействовать воспитанию умения внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Загадки о частях тела. Беседы с детьми об органах чувств, о здоровом образе жизни, выполнение дыхательной и зрительной гимнастики. Д/и «Что вредно, что полезно». «Чудесный мешочек». Мультфильм «Жираф и очки».

Оборудование: проектор, игрушка «жираф», 4 мешочка: кисточка мягкая, шишка, кусочек меха (вата), помидор; ширма – бумага, погремушка, колокольчик, музыкальный молоточек; апельсин в мешочке, 2 подноса бумажных, печатки из картошки в виде морковок, оранжевая краска, морковный сок.

Воспитатель: — Дети поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам в гости пришла наша медсестра Нина Викторовна.

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Это слово похожее на слово «здоровье».

Воспитатель: — Будем вместе играть и за мною повторять.

1. Игра «Доброе утро, глазки».

«Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки.)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Поглаживают ушки.)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Поглаживают щечки.)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Поглаживают ручки.)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Поглаживают ножки.)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись друг другу». Подарите свои улыбки гостям.

(Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы улыбнулись, и теперь у вас целый день будет хорошее настроение и значит, всё в этот день у вас получится. Ведь это очень важно, с каким настроением вы просыпаетесь.

Приглашаю вас в наш кинотеатр. Садитесь на стулья и посмотрите кто у нас сегодня в гостях.

Появляется жираф. (Мультик «Жирафа и очки»)

Ребята посмотрите, кто это к нам спешит в детский сад в гости (на экране появляется гусеница, ползущая к детскому саду).

(Воспитатель берет жирафа).

Жираф: — Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:- Здравствуй жираф, мы рады тебя видеть. Мы знаем про твою беду, и как раз сегодня будем говорить о здоровье глаз.

Жираф: — Ребята вы любите отгадывать загадки:

Мы посмотрим на кота,

На картинки, сказки,

Но для этого нужны,

Всем нам очень … (глазки)

Я плохо вижу и мне доктор посоветовал носить очки. Вы поможете мне узнать, что делать, чтобы глаза хорошо видели?

Воспитатель:- Конечно, конечно мы тебе поможем.

А у вас ребята есть глаза? Сколько у вас глаз? Где они находятся? (ответы детей) Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: ( просит детей показать глаза) с правой стороны, а другой глаз с левой стороны, а между ними нос.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Это загадка тоже про глаза.

Наш бедный жираф ничего не видит, давайте ему расскажем что ему может помочь.

Опыт 1 «Зачем человеку глаза»

Дети встают в круг. Посмотрите друг на друга, я буду показывать, а вы повторите. Что вы видите? Мы сейчас вместе с детьми будем показывать, а Миша попробует отгадать с завязанными глазами.

Воспитатель: — Миша ты видел, что мы сейчас сделали? (нет) Почему? (Завязаны глаза) (Садимся) А сейчас? Закройте глаза и подойдите ко мне. Легко вам было с закрытыми глазами?

Вывод: Для чего человеку глаза? (Чтобы видеть). Видите как важно, чтобы глаза хорошо видели.

Жираф: — Вот это да! Значит, глаза наши помощники!

Воспитатель: А у глаз тоже есть помощники и мы тебе сейчас расскажем о них.

Опыт 2 «Есть ли помощники у глаз»

(в 4 мешочках лежит: шишка, вата, помидор, кисточка)

Попробуйте угадать с закрытыми глазками, что в мешочке, и назвать предмет (опускают руку и на ощупь угадывают)

Вывод: Вы ж не видите, что мешочке лежит, как вы узнали? Пальцы очень хорошие помощники для глаз.

Опыт 3 «Есть ли помощники у глаз»

Ребята смотрите, а здесь стоит ширма, давайте послушаем что за ней происходит.(медсестра стоит, воспитатель и дети рядом). Медсестра за ширмой: звонит в колокольчик, мнет бумагу, играет в музыкальный молоточек, гремит погремушкой (дети отвечают, что делает медсестра).

Вывод: Назовите помощника наших глаз в этом случае. (Уши).

Воспитатель: — Ваши глазки умеют подавать сигналы, например, подмигивать. Подмигните своему другу и улыбнитесь. Берите своего товарища и ведите его в наш кинотеатр. Мы сели прямо, спинки выпрямили, руки на колени и внимательно следим глазами за движущимися предметами.

«Облака – белогривые лошадки». (Зарядка для глаз на экране)

Воспитатель: — Ребята кого вы увидели на экране? Такую игру можно делать каждый раз, когда глаза устали.

А теперь давайте расскажем жирафу, какие ещё есть помощники у глаз.

Опыт4 «Есть ли помощники у глаз»

(мешочек, резаный апельсин)

Воспитатель: — Хотите узнать, что в этом пакете? Представьте, что мы попали в темную комнату, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу пакет к вашему носу, а вы вдохнете носом аромат и определите, что в мешочке, только сразу не отвечайте. (Открытый мешочек по очереди подношу к лицу детей)

— Что в мешочке? (апельсин)

-Как вы узнали, ведь глаза были зарыты и вы ничего не видели?

Вывод: Какой помощник есть у глаз? (Нос). (Показываю апельсин).

Воспитатель:- Ребята, апельсин полезен не только для глаз, но и для всего организма, чтобы он был здоровым! Ребята, а вы знаете, какие еще продукты полезны для наших глаз?

Воспитатель: — Молодцы, давайте мы нашему гостю подарим морковку, чтобы у него глазки тоже хорошо видели и не болели больше.

Продуктивная деятельность «Морковка»

На столе стоит 2 подноса, печатки из картофеля, дети печатают морковки.

Воспитатель: Жираф мы тебя угощаем морковкой. Попробуй, какая вкусная, сочная. (Жираф ест морковку).

Жираф: — Спасибо ребята, я стал лучше видеть, мне теперь и очки не нужны. Я понял, какие важные помощники – наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними.

Воспитатель: — А расскажет нам, как ухаживать за глазами медсестра Нина Викторовна. Она хорошо об этом знает.

Медсестра: (на проекторе картинки: девочки читают книги, одна из них лежит; мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет газа водой; мальчик играет в хоккей, на его лице одета маска; мальчик играет в песке и трет глаза грязными руками).

— Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.

— Не смотрите близко и долго телевизор.

— Умывайтесь ежедневно чистой водой.

— Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

— Не трите глаза грязными руками.

— Ешьте продукты с витаминами.

Ребята, я вам принесла фрукты, которые тоже очень полезны для глаз.

Воспитатель: — Спасибо нашей медсестре за полезные советы и нашему гостю.

-Ребята о чем было наше занятие?

-Какие помощники есть у глаз?

— Какие овощи и фрукты необходимы, чтобы было хорошее зрение?

Источник

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека»

Нина Панарина
Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека»

Занятие – беседа

«Глаза – главные помощники человека».

Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы нам помогают общаться с окружающей средой (пять органов чувств).Дети, никто не позаботится о своём теле лучше, чем вы сами.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?

-Давайте вспомним, кто из животных самый зоркий? Видео показ – это орёл, он парит на большой высоте, ищет себе добычу. Но лучше всех ночью видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек, конечно, не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза для человека являются главными помощниками. Как вы думаете, почему? (Они помогают всё видеть и узнавать.) Давайте посмотрим друг другу в глаза. Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту? (Чистые весёлые, красивые ясные….)

-Каким бывает цвет глаз?

-Как глаза расположены?

-Какими глаза бывают по размеру? (Рассматриваем строение глаза на экране).

-Что можно обнаружить в глазу, когда мы его рассматриваем?

— Это цветное колечко – радужка, то есть радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужная оболочка покрыта прозрачной тонкой оболочкой, которая называется роговицей. А что за чёрная точка в центре глаза? Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. А дальше сигналы передаются по нервам в мозг, и человек видит то, на что он смотрит.

Проводится опыт с ярким светом, дети наблюдают.

Очень важно беречь глаза, потому что ткани глаз очень нежные.

-Как защищены наши глаза? (Рассматриваем друг у друга веки, ресницы)

-А что ещё оберегает глаза?Загадка: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза). Как вы думаете, брови, ресницы и веки у нас только для красоты? (Ответы детей). Правильно, они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но этой защиты недостаточно, чтобы защитить глаза.

-А зачем человеку слёзы? Правильно, тоже защищают глаза от пыли.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Игра «Полезно – вредно».

Картинки:- читать лёжа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, оберегать глаз от ударов, промывать по утрам глаза, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.

Если вы носите очки: не горюйте, берегите свои вторые глаза, не кладите их стёклами вниз, храните их в футляре. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться!

Правила бережного отношения к зрению: умываться по утрам, не читать лёжа, не читать в транспорте, делать гимнастику для глаз, смотреть телевизор не 1-1,5 часов в день, сидеть не ближе 3 метров от телевизора, при чтении и письме свет должен освещать страницу слева, оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов, употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов, расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 -35 см.

Что для глаз полезно, а что вредно (Нарисовать что вредно).

«Чудесный мяч». Мастер-класс по формированию у дошкольников основ ЗОЖ Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель Игнатенко О. Н. МБДОУ «Детский сад «Варенька». Тема: «Помогите.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) — Как зубы помогают переваривать пищу?.

ЗОЖ. Занятие — беседа «Кожа». ЗОЖ. Занятие — беседа: «Зачем человеку кожа». Опыт 1. -Закройте глаза. Положить детям на руку тёплый предмет, а потом холодный. Что вы почувствовали?.

Источник

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
план-конспект по зож на тему

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

— развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

— воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zrenie.odt 11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

— развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

— воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

Методы проведения : беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок —

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем.

— Посмотрите на свое рабочее место. Все готово к нашему занятию?

( На парте: альбомный лист, цветные карандаши).

— Начинаем наше занятие.

2. Повторение и ввод в тему.

— Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Оля смотрит на кота,

На картинки- сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…( глазки)

Два соседа- непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе. ( глаза)

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (язык)

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

— А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)

3. Беседа по теме.

— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

— Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)

— Каким бывает цвет глаз?

— Какие по размеру бывают глаза?

— Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

Опыт ( дети наблюдают ).

Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

— Как защищены глаза? ( Веки, ресницы ).

— Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались».( Брови и глаза).

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

— А зачем человеку слезы?( Тоже защищают глаза от пыли).

  1. Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурте глаза, а потом откройте их. ( 5 раз).
  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз ).
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.( 5 раз).
  4. Посмотрите в окно вдаль 1минуту.

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

  1. Читать лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.
  1. Правила бережного отношения к зрению.

— А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.

( Пункты правил вывешиваются на доску).

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 минут.
  5. Не читать лежа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  11. Делать гимнастику для глаз.
  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.

8 . Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  1. Берегите свои « вторые» глаза.
  2. Храните их в футляре.
  3. Не кладите стеклами вниз.
  4. Регулярно мойте теплой водой с мылом.
  5. Снимайте во время занятий спортом.

— Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).

Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.

-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

-Как помочь таким детям сохранить зрение?

Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме «Берегите зрение детей».

Цель мероприятия: научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам), обобщить зна.

Цель:-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека.

Цикл занятий по формированию культуры здоровья у детей дошкольного и младшего школьного возраста представлен в 12 конспектах. При составлении конспектов использован материал «Шкла докторов природ.

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.Цели:: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными пра.

Наша игра посвящена проблемам экологии, кото­рые еще в XX веке стали глобальными, т.е. пробле­мами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым ж.

Источник

Читайте также:  Рэп за зож исполнители
Adblock
detector