Меню

Конспект занятия по зож где прячется здоровье

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Наталья Лукьяненко
Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».

Это — значит здоровье желаю.

Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.

Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.

Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из Богов сказал:

— Человек должен быть сильным.

— Человек должен быть умным.

А третий сказал:

— Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы.А третий бог сказал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.

Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).

А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

2 лепесток – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

— Молодцы, много видов спорта назвали.

А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта,а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4. Лыжный спорт.

— В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 лепесток — ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем дыхательные упражнения).

1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. «Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

— Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Свежий Воздух.

(Открываю третий лучик здоровья)

Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?

Читайте также:  Правда или миф зож

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь» Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть….)

— А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

— Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

– Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

– Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

— Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

— Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

«Где прячется здоровье». Конспект занятия в средней группе Цель; Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №36» г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье?». Цели: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Людмила Астрединова МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.

Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» в средней группе Конспект занятия на тему Где прячется здоровье? в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_zozh_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 26.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»

Конспект открытого занятия

в старшей группе по ЗОЖ

на тему «Где прячется здоровье?

г. Звенигово, 2015 г.

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети : Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Глеб : Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

Настя : На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Катя К . Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ваня А . Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

  1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель : — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Воспитатель : Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Плавание в прохладной воде

— Бег в прохладном помещении.

(Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)

Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель : — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

Воспитатель : — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей) (фото – прием пищи)

Кристина : Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Регина : Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Ульяна : Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

Воспитатель : Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель : — Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья ?

Дети : Полезная еда !

(открываю четвертый лучик)

Воспитатель : (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель : Для чего моется ребенок?

Дети : чтобы быть чистым.

Воспитатель : — Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – « чистота ».

Воспитатель : — Давайте вспомним правила чистоты.

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель : ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Игра «Виды спорта» ( по картине)

Антон : Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель : Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : — На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети : (хором) Будьте всегда здоровы!

Воспитатель раздает детям витамины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, в.

Конспект занятия НОД в старшей группеТема :«Где прячется здоровье?»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный тру.

«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность)в старшей группе на тему:»Где прячется воздух?&quot.

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни.

Источник

Adblock
detector