занятие с младшими школьниками по формированию ЗОЖ
классный час по зож (1 класс) на тему
Конспект занятия для младших школьников
«Здоровый образ жизни»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для младших школьников
«Здоровый образ жизни»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.
• От чего же зависит здоровье человека?
• Что является причиной заболеваний?
— Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек —
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
— Что же ответили ручью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).
• Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
• Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
• Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
• Правда ли, что бананы поднимают настроение?
• Правда ли, что есть безвредные наркотики?
• Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
• Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
• Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
• Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
• Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?
-Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?
А сейчас закройте глаза.
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!
(Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»
-Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья!
Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения)
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Долой вредные привычки.
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренеруйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.
Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья. (повторим )
Недаром народная пословица гласит:
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Как вы понимаете эти слова?
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Всегда готов встать рядом или впереди
Протянуть руку помощи!
Легко нагнуться к малому или слабому!
Подставить плечи под груз тревог или забот!
Обернуться к отставшим!
Дотянуться до мечты!
Перепрыгнуть через усталость и боль!
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!
Бороться с собственной тенью!
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся!
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!
Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!
Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости!
Послушайте, одну мудрую притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Что имел ввиду Мастер? Как вы поняли притчу?
В чьих руках здоровье человека?
Будьте здоровы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н.
Одним из базовых компонентовв обучении и воспитании детей является развитие связной речи. Большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планоме.
Одним из направлений образования определяют коммуникативную направленность процесса обучения, предполагающего овладение совокуп.
В материале можно узнать о влиянии детского коллектива на развитие личности ребенка и о работе классного руководителя в формировании кл.
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же .
Концепция развития универсальных учебных действий, которая является составной частью Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС), признает целенаправленное планомерное.
Источник
Конспект занятия «Будьте здоровы» для младшего школьного возраста
Ирина Давыдова
Конспект занятия «Будьте здоровы» для младшего школьного возраста
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
Юго-западный межрайонный центр «Семья»
филиал социально- реабилитационной помощи несовершеннолетним
Конспект занятия
Давыдова Ирина Петровна
Жизнь и здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. Серьёзной проблемой нашего времени является состояние здоровья детей и подростков. Конечно, может показаться, что с детьми младшего школьного возраста еще рано говорить о вреде алкоголя и курения. Поэтому многие взрослые предпочитают откладывать такие разговоры до тех пор, пока ребенку не исполнится 14-15 лет. Однако по данным Министерства здравоохранения приобщение подростков к курению происходит, в основном, в возрастном диапазоне от 10 и ранее до 16 лет включительно. Более того, «пик» приобщения к курению приходится на младший возраст, а именно до 10 лет включительно. В этом возрастном периоде пробуют курить в среднем по Российской Федерации около 30% мальчиков и 10% девочек. Так о какой профилактике может идти речь в 15-16 лет, когда многие из детей уже успели к этому возрасту попробовать алкоголь и начали курить! А дети из неблагополучных семей особенно находятся в зоне риска. Так, подавляющее большинство родителей моих воспитанников страдают алкогольной зависимостью, и дети знают о сигаретах и спиртных напитках не понаслышке. Например, в доверительной беседе с детьми младшего школьного возраста, я выяснила, что многие уже пробовали курить, а некоторые пробовали пиво и вино. И самое страшное, что спиртное им дали родители, а, следовательно, дети восприняли это как норму, доверяя своим родителям целиком и полностью.
Поэтому на занятиях я говорю детям о необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитанники должны знать о пользе для организма утренней зарядки, спортивных часов и уроков физкультуры. Все мы, работая с детьми из неблагополучных семей, должны воспитывать в них самостоятельность, научить различать хорошее и плохое; что полезно, а что вредно, что можно пробовать на вкус, а что нет; научить определять для себя круг людей, кому можно доверять, а к кому относиться с опаской; способствовать воспитанию бережного отношения, прежде всего, к своему здоровью.
На данном профилактическом занятии используются элементы экспериментирования, что является основой познавательной деятельности. Кроме того, использован разнообразный наглядный и раздаточный материал, элементы поисковой деятельности, когда дети самостоятельно стараются найти ответ на поставленный вопрос при помощи ребусов и загадок, а так же игровой момент. Задания дети выполняют индивидуально или парами. Всё это, а также использование современных ИКТ позволяет поддерживать интерес воспитанников на протяжении всего занятия и даёт возможность для достижения поставленных целей и задач.
Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
— обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
— познакомить воспитанников с правилами ведения здорового образа жизни.
— развивать стремление детей сохранять своё здоровье;
— развивать кругозор и словарный запас.
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
— воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа: беседы о правильном питании, режиме дня, личной гигиене, разучивание стихотворения «Дядя- курильщик», просмотр мультипликационного фильма «Планета вредных привычек»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, ноутбук, мяч, макет солнца с лучами, 3 пластиковых прозрачных стаканчика с водой, пипетка с йодом.
Раздаточный: цветочки из бумаги с разноцветными лепестками на каждого ребенка, карточки с пословицами по количеству пар детей, памятка «Правила здорового образа жизни» по количеству детей, карточки с заданием «Расшифруй пословицу» на каждую пару детей.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2011
2. Даль В. И. Русские народные пословицы и поговорки. — М. : Просв., 1990.
3. Пластинина Ю. Л. Внеклассное занятие «Береги здоровье смолоду» // «Классный руководитель» .- 2007.- №5
4. Бережнова Е. Внеклассное занятие «Вредные тучки и полезные оживлялки» // «Классное руководство и воспитание школьников». – 2009.- №4.
5. Сайт для учителей начальной школы http://orljta-2010.ucoz.ru
6. Физминутки для начальной школы http://school-box.ru/
7. Игры для детей http://www.detochki.su/index.php?option/
План занятия:
1. Вводная часть.
Орг. момент. Упражнение «Цветик-семицветик»
2. Основная часть.
1. Беседа: «Что для человека самое нужное?»
2. Упражнение «Собери пословицу»
3. Составляющие ЗОЖ:
загадки о предметах личной гигиены;
иллюстрации о правильном питании;
ребус о режиме дня;
работа в парах с карточками. Задание «Расшифруй пословицу» (о физкультуре)
4. Физкультминутка «Зарядка всем нужна»
5. Плохие привычки
6. Табакокурение. Опыт со стаканчиками.
7. Игра с мячом «Хорошо- плохо»
3. Заключительная часть
2. Обобщение. Выводы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Орг. момент. Упражнение «Цветик- семицветик»
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для каждого из вас подарок. Это цветок. Но цветок необычный, это волшебный цветик – семицветик, который может выполнить 1 ваше желание (раздаю каждому ребенку цветок с цветными лепестками, на каждом из которых написано одно желание. Приложение 1)
В: Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота). Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
2. Основная часть.
1. Беседа: «Что для человека самое нужное?»
В: Какой лепесток вы выбрали? Почему именно этот лепесток?
(Выслушиваются мнения детей по желанию)
В: У каждого из вас есть свое мнение и свои желания. А кто из вас выбрал лепесток со словом «здоровье»? Почему? (Ответы детей)
В: Вспомните, что мы говорим друг другу, когда встречаемся? Правильно, мы говорим: «Здравствуйте». Т. е. мы желаем друг другу здравия. Это значит здоровья. Люди всегда, во все времена считали здоровье самой важной ценностью. Так, знаменитый английский поэт и писатель, который жил много лет назад Уильям Шекспир сказал, что «Здоровье дороже золота» (слайд 1) Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
В: Правильно. Это значит, что здоровье нельзя купить ни за какие деньги. А если человек болеет, то ему приходится тратить очень много средств на лекарства и лечение.
2. Упражнение «Собери пословицу»
В: Мудрые люди придумали много пословиц и поговорок о здоровье. И сейчас мы некоторые из этих пословиц прочитаем. Но сначала их надо собрать.
(Работа в парах. Раздаю детям 2 вида карточек: красные и синие. На красных-начало пословицы, на синих- окончание. Дети в парах советуются друг с другом и правильно составляют пословицы. Приложение 2)
В: Давайте проверим себя и прочитаем пословицы, которые у нас получились. А на экране мы увидим правильный ответ (слайды 2- 6)
В: Молодцы, вы все правильно справились с этим заданием.
3. Составляющие ЗОЖ.
В: Ребята, скажите, а что нужно цветам, чтобы они росли красивыми и долго оставались свежими и цветущими? (Ответы детей) Правильно, для этого нужна вода и, конечно, солнце. Так же и в нашей жизни: здоровье — это солнышко, которое помогает нам жить долго, счастливо и быть красивыми.
В: Посмотрите, у нас на доске солнце. Представим, что это наше здоровье. Но у него пока нет лучей. Лучи-это то, что помогает нам сохранить и укрепить наше здоровье. Чтобы узнать какие лучики будут у нашего солнца, нам нужно выполнить некоторые задания.
В: Первое задание — загадки.
В: Скажите, для чего нам нужны все эти предметы? Правильно, для нашей личной гигиены. Первый лучик нашего солнца- личная гигиена (прикрепляю лучик на доску к солнцу)
В: Чтобы узнать следующий лучик, посмотрите на экран (слайд 7) Что там изображено? (Ответы детей: овощи, фрукты, молоко, каша и др.) Как вы думаете, почему я вам показала эту картинку? (Ответы детей)
В: Верно, молодцы. Все эти продукты полезные и необходимые человеку, что бы быть здоровым. Итак, следующий наш лучик-это правильное питание (прикрепляю лучик)
В: Следующее задание- это ребус. Посмотрите на экран и попробуйте отгадать, что здесь зашифровано (слайд 8) Ответ: режим дня.
В: Итак, мы узнали еще одну составляющую нашего здоровья- это соблюдение режима дня и крепкий сон (прикрепляю лучик на доску)
В: А следующее задание вы выполните в парах (раздаю карточки с заданием). На ваших карточках зашифрована пословица о том, что еще сохранит наше здоровье. Расшифруйте и запишите ответ на листочке, чтобы не забыть. Кто выполнит задание-поднимайте руку.
В: Какая пословица у вас получилась? (Двигайся больше -проживёшь дольше) Что это значит? Как вы думаете, как мы назовём следующий наш лучик? (Физкультура и закаливание)
В: (прикрепляю лучик) Вот и нам пришла пора немного подвигаться и отдохнуть. Нам нужно встать со своих мест и выйти на середину комнаты. Я буду читать стихотворение, а вы вместе со мной будете выполнять движения.
4. Физкультминутка «Зарядка всем нужна»
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
5. Плохие привычки
В: Молодцы. А теперь садитесь, продолжим наше занятие. Юля выучила для нас стихотворение. И сейчас мы ее послушаем (ребенок читает стихотворение «Дядя- курильщик») Приложение 5
В: Молодец! Спасибо, Юля, садись на свое место. Ребята, о чём было это стихотворение? (ответы детей) Табакокурение- это очень плохая привычка, которая вредит нашему здоровью. Поэтому, последний лучик нашего солнца мы назовём «Нет плохим привычкам!» (прикрепляю лучик). Скажите, а какие ещё плохие привычки бывают у человека? (ответы детей) Всё что вы назвали- это действительно вредные привычки и они мешаю человеку жить и быть здоровым, они как тучи, которые закрывают солнце. Посмотрите, что получается (прикрепляю на доску «тучки» с названиями плохих привычек, отчасти закрывая солнце).
6. Табакокурение. Опыт со стаканчиками.
В: Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать и посмотреть историю про трёх друзей.
(Рассказываю историю и провожу опыт)
В одном городе жили три друга. Они учились в одной школе, жили в одном дворе, всегда вместе играли и гуляли. Вот они (выставляю на стол три одинаковых пластиковых прозрачных стаканчика с водой, в один из них заранее добавляю таблетку хлора). Давайте мы придумаем им имена (Дети предлагают свои варианты. Называем «стаканчики» именами, которых нет среди детей группы). Пусть первый будет Витя, второй- Миша, а третий- Слава. Про этих ребят все вокруг говорили «Друзья не разлей вода». Когда они стали постарше, Витя часто начал дружить с ребятами из другого двора, которые не любили слушаться своих родителей и много хулиганили. Через некоторое время и мальчик Миша начал иногда с ними общаться. Однажды эти ребята предложили Вите и Мише попробовать закурить. Миша сразу отказался, потому что родители всегда ему говорили, что курить – это плохо. А Витя подумал, что от одной сигареты ничего плохого не будет и согласился. И, когда он закурил сигарету, в его организм попало много разных ядов и вредных веществ (добавляю в стаканчик с именем «Витя» одну каплю йода из пипетки, вода в стаканчике меняет немного цвет). А через несколько дней Витя подумал, что можно еще одну сигарету выкурить и тоже ничего не будет (добавляю еще несколько капель). А потом ещё и ещё. Витя думал, что всё хорошо и ничего плохого не происходит. Но он не видел, что творится внутри него с каждой выкуренной им сигаретой (добавляю еще несколько капель йода, вода становится тёмного цвета). Миша же не курил. Но он часто общался с этими ребятами, с Витей и был рядом, когда они курили. Он думал, что если не курит сам, то его здоровью ничего не грозит. Но посмотрите, что происходило с ним, когда он дышал этим дымом (в стаканчик с именем «Миша» добавляю несколько капель йода, вода окрашивается в темный цвет. Что произошло с Мишей? Почему его стаканчик тоже стал тёмным, ведь он же не курил? (ответы детей) Правильно, ребята. Молодцы. Потому, что дым от сигарет очень вреден не только для тех, кто курит сам, но и для тех, кто просто находится рядом и вдыхает этот дом. А что же Слава? Давайте посмотрим, что с ним. Слава знал, что табачный дым очень опасен для здоровья и жизни человека. Поэтому, как бы друзья его не уговаривали попробовать, он не соглашался. Но Слава не только сам не курил, но он даже не находился рядом с теми ребятами, которые курили. Он всегда старался избегать тех мест, где был дым от сигарет. Поэтому его не здоровью ничего не угрожало. Посмотрите (в стаканчик с именем «Слава» добавляю несколько капель йода, но из-за того, что в воде растворена таблетка хлора, ее цвет не меняется. Для убедительности можно добавить еще йода, но вода по-прежнему останется светлой). Видите, ребята, Слава всегда оставался здоровым, как бы не поступали его друзья. Какой вывод мы можем с вами сделать из этой истории?
Вывод: табакокурение, как и другие плохие привычки, очень вредят нашему здоровью. Важно не только самим никогда не курить, но и не находиться рядом с теми, кто курит, не дышать этим дымом. Потому, что даже немного табачного дыма может нанести непоправимый вред здоровью. Наше здоровье зависит только от нас самих.
В: Итак, ребята, все эти лучики у нашего солнца мы можем назвать здоровый образ жизни (убираю тучки, прикрепляю на серединку солнца надпись ЗОЖ) Только те люди, которые ведут здоровый образ жизни, смогут быть здоровыми долгие годы.
7. Игра с мячом «Хорошо- плохо»
В: Что бы нам лучше запомнить, что полезно для нашего здоровья, а что не полезно, мы поиграем с вами в игру «Хорошо- плохо»
Игра с мячом по принципу «Съедобное- несъедобное». Дети стоят в кругу или в линию. Бросаю мяч одному из детей и называю то, что полезно или вредно для здоровья. Если полезно- ребенок ловит мяч, если вредно- отбивает. Например: делать зарядку, есть чипсы, курить, закаляться и т. д.
3. Заключительная часть
В: Молодцы, вы очень внимательные. Садитесь на свои места. В конце нашего занятия я хочу подарить вам подсказки, на которых написаны правила здорового образа жизни (раздаю детям памятки. Приложение 6). Давайте вместе прочитаем их.
В: Сохраните эту памятку и иногда перечитывайте, чтобы не забыть.
2. Обобщение. Выводы
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Здоровье- это самое важное в жизни человека. Если у человека слабое здоровье, ему очень трудно жить. Чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, нужно соблюдать несложные правила и вести здоровый образ жизни. Помните, наше здоровье в наших руках! Я желаю всем вам быть здоровыми и красивыми.
В: А домашнее задание для вас будем таким. Расскажите трём своим друзьям о том, что сегодня полезного вы узнали на занятии и поделитесь с ними Правилами ЗОЖ. На следующем занятии вы расскажете нам, с кем из ваших друзей вы поделились этой важной информацией.
Источник