Меню

Конспект занятия по зож быть здоровым хорошо

конспект «Быть здоровым хорошо»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Быть здоровым хорошо»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_byt_zdorovym_horosho.docx 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Быть здоровым хорошо!»

с использованием технологии «проблемной ситуации»

Воспитатель: Симонян Лусине Артаваздовна

Цель : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

— Сформировать представления о полезных для здоровья человека продуктах;

— Познакомить детей с витаминами, их пользой для человека.

— Развивать общую моторику, координацию движений;

— Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

— Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;

— Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?» , картинки «полезные продукты» , муляжи фруктов.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание картинок с овощами и фруктами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Машу. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Маша простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания. Послушайте сказку.

«Живут на свете витамины, они такие крошечные, что их никто не замечает и у каждого витамина есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витамины в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим, они попадают в организм человека.

Воспитатель: Вот витамин А (изображение витамина А – человек красного цвета), этот витамин важен для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Дети смотрят на картинки и называют овощи- свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста.

Воспитатель: — Дети, а сейчас мы познакомимся с витамином В.

(Изображение витамина В- человек зелёного цвета) . Этот витамин помогает работе вашего сердца. Посмотрите на картинки и назовите эти продукты,в которых есть витамин В (мясо, сыр, хлеб, банан, горох) . Вот в этих продуктах живёт витамин В.

Воспитатель: Посмотрите, а вот витамин С (изображение витамин С – человек жёлтого цвета). Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Воспитатель: Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С ( в чёрной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке).

Воспитатель: Молодцы дети! А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета) . Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.

Воспитатель: Дети, но у витаминов есть враги, которые их очень не любят – это микробы. Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

— Как живёшь? Вот так!

— Как идёшь? (ходьба)

— Ночью спишь? (имитация)

— Как даёшь? (показ)

— Как берёшь? (показ)

— Как шалишь? (надуть щёки)

— Как грозишь? (показ) .

Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Здоровейка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу куклу Машу (показ куклы) . Она

что – то грустная, кажется, я знаю, от чего заболела наша кукла.

Она не любила есть кашу, овощи, пить молоко. Маша ела много конфет, у нее заболел живот, поднялась температура. Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал : «Милая кукла Маша, если ты будешь есть только сладкое, то у тебя будут болеть зубы, живот. Кукла Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминов. Маша всё съела и стала опять здоровой и весёлой.

И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.

Кукла Маша : Ребята, меня мама отправила купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Маше купить полезные продукты.

(Дети находят картинки и размещают на доске) .

Кукла Маша : Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Маша знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно здоровую пищу, заниматься физкультурой!

Источник

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым — это очень хорошо» с детьми младшей группы

Галина Бухтерева
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым — это очень хорошо» с детьми младшей группы

Цели: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Развитие познавательных интересов детей, развитие общей моторики, координации движений. Развитие восприятия, внимания, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.

Предварительная работа:просмотр видео фильмов: «Мойдодыр» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», сюжетно-ролевая игра «Семья»(сюжет»Накорми нас вкусно и полезно)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад знакомого Зайку Степашку. Но что-то с ним сегодня не так. Какой-то он грустный, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ним случилось (ответ детей)

Воспитатель: Действительно Зайка простудился, он не здоров. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом Зайцу Степашке.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!

А на чём же мы отправимся в наше путешествие? Полетим на волшебном листочке. Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, усаживайтесь на листочек И.

Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какое здесь интересное дерево растёт? Давайте посмотрим,что на нём растёт?

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы. (Дети рассказывают про каждый предмет)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «К нам пришел Мойдодыр»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.

Ребята,а что такое витамины?

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти.

(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах,в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.

Зайка Степашка благодарит ребят и угощает их морковками.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

Беритесь за веревочку и присаживайтесь на листочек.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: — формировать у.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Источник

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» младшая вторая группа

Кнарик Оганисян
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» младшая вторая группа

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда»,чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель : Скажите мне,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!

Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик. Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть.

Дыхательная гимнастика : «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Мой воздушный шарик.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.

Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

на локтях — дорожки.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах,в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.

Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Источник

Читайте также:  Стенды для профилактике зож
Adblock
detector