Меню

Конспект занятия по здоровью части тела

конспект занятия на тему «Человек. Части тела и лица»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе.

Скачать:

Вложение Размер
конспект фронтального занятия по теме «человек» 37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72

Конспект фронтального занятия на тему:

«Человек. Части тела и лица.»

Подготовила и провела

Учитель-логопед высшей кв. кат.

Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;

-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.

Оборудование и материалы:

предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак (см. пособие В.В. Коноваленко); цифра 2; кукла.

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурками

Садится тот, кто назовёт действие, которое он хорошо умеет делать.

1 ) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.

Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

И румяней, и белее»

(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)

— Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.

Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-

Ты прекрасна, спору нет»

2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.

По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.

Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.

(пример речи: два кулака, две руки и т.д.)

3) Игровое упражнение «1- много».

Нос-… (носов), волос- .. палец-.. лоб-.. ухо-..

Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…

Рот- … бровь-.. ноготь-… пятка- …

4) Краткая беседа:

зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)

— Как нужно за ними ухаживать? (ответы детей)

5) Динамическая пауза.

  • Игра с движениями: «Человек»

— чем мы топаем? (ногами)

— чем рисуем мы? (руками)

— че же смотрим мы? (глазами)

— а чем слушаем? (ушами)

— нюхаем и дышим? (носом)

Я задам ещё вопросы.

— а едим и пьём мы чем (ртом)

— и язык во рту зачем? (говорить)

— чем мы думаем друзья? (головой)

Это точно голова.

— что на голове растёт

Непрерывно, круглый год? (волосы)

— чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем? (пальцы)

— чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (телом)

Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!

  • Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

  • Имитация движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:

Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто

Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.

Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

6) Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает :

-Где сидит? (на столе)

-Откуда взяла? (со стола)

-Где сейчас кукла? (в руках)

-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)

-Чем мы похожи? Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)

7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»

Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.

8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается ? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)

3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые .

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Есть такие мальчики. (рисование карандашем).

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:»Части тела». Занятие проводится с целью расширения и уточнения знаний и предст.

конспект по РЛг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части тела» ( старшая группа).

Источник

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.
Задачи:

  • Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
  • Развивать тактильную память, любознательность.
  • Воспитывать интерес к занятию и его результату.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_za_sentyabr.docx 658.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.
Задачи:

  • Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
  • Развивать тактильную память, любознательность.
  • Воспитывать интерес к занятию и его результату.

Материал и оборудование : кукла, плакат (картина) с изображением тела человека и его частей, загадки про части тела человека, лимон, апельсин, чудесная корзиночка и волшебный платочек, дидактическая игра «Органы чувств», «Моё тело».

Организационный момент:
Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть в игру «Назови ласково». Игра проводится с мячом, дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, например – «дом», ребенок отвечает – «домик» и т. д.

Стук в дверь. Воспитатель входит с куклой.
— Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя. Ребята, Катя нам принесла интересную картинку. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Показываю картинку с изображением человека.

Ой, здесь еще есть загадки. Поможем кукле Кате их отгадать? (Да).
Отгадывание загадок.
— Послушайте загадку: (Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке ).

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги).

А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить…). Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…

Хорошо, а вот загадка легкая — послушайте :

Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука)

Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться…) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…

Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).

(Разбираем подробно загадку). Чем же полезны эти части тела для человека? Глаза, для того , чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета и вообще полюбоваться всей красотой природы, мира. А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? (по два). Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня хорошая погода». – Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. А язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая. Вот я вам приготовила что вкусное (кусочек лимона и кусочек шоколада). Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ну, хорошо, поняли, зачем необходим человеку язык.

Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит – То заходит, то выходит (нос) .

Дети: «Нос нужен чтобы дышать.» — С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.»
Игра «Чудесная корзиночка»
Ребята, наша кукла Катя приготовила для нас сюрприз, чудесную корзиночку (в корзине лежит лимон, апельсин, перец). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в корзине, дети говорят что они почувствовали).

-Носиками вы почувствовали то, что лежит в корзинке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают рукой, говорят свои ответы).
— Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?
— Нет.
-А почему?
— Потому что мы не видим предмет. Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.
-Ребята, кто догадался, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
-Молодцы, угадали, это лимон.
-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета лимон.
— Желтого.
— Молодцы, ребята, а теперь кукла Катя предлагает нам немного размять свое тело и поиграть всем в месте в игру: «Делай как я» (дети повторяют движения за куклой и воспитателем).

Физкультминутка — Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

— А ещё ребята кукла Катя принесла нам поиграть вот такие дидактические игры. Называются они «Органы чувств» и «Моё тело».

— Ну а сейчас ребята, мы с куклой Катей, все вместе дружно пройдем к столам, и поиграем, а кукла Катя будем нам помогать.

Дидактическая игра «Органы чувств» — «Моё тело»

  • — сравнивать и распознавать;
  • — анализировать;
  • — исследовать закономерности.
  • — логическое мышление;
  • — внимание;
  • — речь;
  • — зрительную и смысловую память;
  • — навыки самоконтроля.
  • — обретение социального опыта

Перед ребенком кладется панель — паззлы «Органы чувства», «Моё тело» ( либо отдельные картинки) и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках. Взрослый объясняет, что на каждом рисунке чего-то не хватает и предлагает дополнить рисунок наложением соответствующей карточки ( Например, на картинке изображен нос, спросить что делает нос как он нам помогает. Ребенок пробует подобрать соответствующую карточку и наложить на панель). В случае неудачи взрослый помогает ребенку и объясняет задание еще раз. Если задание выполнено, можно попросить ребенка устно привести еще примеры, которые соответствовали бы данной картинки.

Заключительная часть:
Интеграция

Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить:
— О чем мы с вами сегодня говорили?
— Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.
— Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?
— Спасибо, ребята, я много узнала нового про себя. До свидания, ребята! ( кукла Катя )
— До свидания.
Во второй половине дня проводится дидактическая игра «Домино», на закрепление знаний об органах чувств, отвечающих за вкус, обоняние, осязание и зрение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и «записи» каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног.

«В царстве Зимушки-Зимы» развитие речи.

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: — познакомить детей с внешним строением тела человека, — дать понятие «части тела», .

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н.

Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить.

Источник

Читайте также:  Формирование культуры здоровья учащихся доклад
Adblock
detector