конспект занятия на тему «Человек. Части тела и лица»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект фронтального занятия по теме «человек» | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72
Конспект фронтального занятия на тему:
«Человек. Части тела и лица.»
Подготовила и провела
Учитель-логопед высшей кв. кат.
Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;
-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развивать мышление и конструктивные способности детей;
-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.
Оборудование и материалы:
предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак (см. пособие В.В. Коноваленко); цифра 2; кукла.
Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурками
Садится тот, кто назовёт действие, которое он хорошо умеет делать.
1 ) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.
Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее»
(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)
— Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.
Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-
Ты прекрасна, спору нет»
2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.
По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.
Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.
(пример речи: два кулака, две руки и т.д.)
3) Игровое упражнение «1- много».
Нос-… (носов), волос- .. палец-.. лоб-.. ухо-..
Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…
Рот- … бровь-.. ноготь-… пятка- …
4) Краткая беседа:
зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)
— Как нужно за ними ухаживать? (ответы детей)
5) Динамическая пауза.
- Игра с движениями: «Человек»
— чем мы топаем? (ногами)
— чем рисуем мы? (руками)
— че же смотрим мы? (глазами)
— а чем слушаем? (ушами)
— нюхаем и дышим? (носом)
Я задам ещё вопросы.
— а едим и пьём мы чем (ртом)
— и язык во рту зачем? (говорить)
— чем мы думаем друзья? (головой)
Это точно голова.
— что на голове растёт
Непрерывно, круглый год? (волосы)
— чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцы)
— чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)
Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!
- Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»
(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)
Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.
- Имитация движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:
Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто
Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.
Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
6) Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает :
-Где сидит? (на столе)
-Откуда взяла? (со стола)
-Где сейчас кукла? (в руках)
-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)
-Чем мы похожи? Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)
7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»
Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.
8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается ? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)
3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые .
Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Есть такие мальчики. (рисование карандашем).
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:»Части тела». Занятие проводится с целью расширения и уточнения знаний и предст.
конспект по РЛг.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части тела» ( старшая группа).
Источник
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.
Задачи:
- Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
- Развивать тактильную память, любознательность.
- Воспитывать интерес к занятию и его результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_za_sentyabr.docx | 658.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во второй младшей группе № 2
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.
Задачи:
- Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
- Развивать тактильную память, любознательность.
- Воспитывать интерес к занятию и его результату.
Материал и оборудование : кукла, плакат (картина) с изображением тела человека и его частей, загадки про части тела человека, лимон, апельсин, чудесная корзиночка и волшебный платочек, дидактическая игра «Органы чувств», «Моё тело».
Организационный момент:
Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть в игру «Назови ласково». Игра проводится с мячом, дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, например – «дом», ребенок отвечает – «домик» и т. д.
Стук в дверь. Воспитатель входит с куклой.
— Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя. Ребята, Катя нам принесла интересную картинку. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Показываю картинку с изображением человека.
Ой, здесь еще есть загадки. Поможем кукле Кате их отгадать? (Да).
Отгадывание загадок.
— Послушайте загадку: (Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке ).
Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги).
А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить…). Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…
Хорошо, а вот загадка легкая — послушайте :
Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука)
Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться…) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…
Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).
(Разбираем подробно загадку). Чем же полезны эти части тела для человека? Глаза, для того , чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета и вообще полюбоваться всей красотой природы, мира. А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? (по два). Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня хорошая погода». – Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. А язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая. Вот я вам приготовила что вкусное (кусочек лимона и кусочек шоколада). Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ну, хорошо, поняли, зачем необходим человеку язык.
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит – То заходит, то выходит (нос) .
Дети: «Нос нужен чтобы дышать.» — С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.»
Игра «Чудесная корзиночка»
Ребята, наша кукла Катя приготовила для нас сюрприз, чудесную корзиночку (в корзине лежит лимон, апельсин, перец). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в корзине, дети говорят что они почувствовали).
-Носиками вы почувствовали то, что лежит в корзинке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают рукой, говорят свои ответы).
— Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?
— Нет.
-А почему?
— Потому что мы не видим предмет. Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.
-Ребята, кто догадался, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
-Молодцы, угадали, это лимон.
-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета лимон.
— Желтого.
— Молодцы, ребята, а теперь кукла Катя предлагает нам немного размять свое тело и поиграть всем в месте в игру: «Делай как я» (дети повторяют движения за куклой и воспитателем).
Физкультминутка — Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
— А ещё ребята кукла Катя принесла нам поиграть вот такие дидактические игры. Называются они «Органы чувств» и «Моё тело».
— Ну а сейчас ребята, мы с куклой Катей, все вместе дружно пройдем к столам, и поиграем, а кукла Катя будем нам помогать.
Дидактическая игра «Органы чувств» — «Моё тело»
- — сравнивать и распознавать;
- — анализировать;
- — исследовать закономерности.
- — логическое мышление;
- — внимание;
- — речь;
- — зрительную и смысловую память;
- — навыки самоконтроля.
- — обретение социального опыта
Перед ребенком кладется панель — паззлы «Органы чувства», «Моё тело» ( либо отдельные картинки) и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках. Взрослый объясняет, что на каждом рисунке чего-то не хватает и предлагает дополнить рисунок наложением соответствующей карточки ( Например, на картинке изображен нос, спросить что делает нос как он нам помогает. Ребенок пробует подобрать соответствующую карточку и наложить на панель). В случае неудачи взрослый помогает ребенку и объясняет задание еще раз. Если задание выполнено, можно попросить ребенка устно привести еще примеры, которые соответствовали бы данной картинки.
Заключительная часть:
Интеграция
Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить:
— О чем мы с вами сегодня говорили?
— Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.
— Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?
— Спасибо, ребята, я много узнала нового про себя. До свидания, ребята! ( кукла Катя )
— До свидания.
Во второй половине дня проводится дидактическая игра «Домино», на закрепление знаний об органах чувств, отвечающих за вкус, обоняние, осязание и зрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.
Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и «записи» каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног.
«В царстве Зимушки-Зимы» развитие речи.
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: — познакомить детей с внешним строением тела человека, — дать понятие «части тела», .
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н.
Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить.
Источник