Конспект ООД «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия из раздела «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2gde_pryachetsya_zdorove.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Чашки
• Салфетки
• Рукавички-муфты
• Повязки для глаз
Стаканы с апельсиновым соком
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся при помощи мяча.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.( Включается Телевизор)
Раздаётся стук в дверь
Воспит. Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту. Звучит музыка, читается письмо.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать ….в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспит. Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо?
Дети: Чтобы мы нашли своё здоровье
Воспит. : А вы чувствуете себя здоровыми?
Воспит . Послушайте себя. Что значит быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, не болеть.
Воспит . А ты здоров? Почему?
Ребёнок : Здоров. Потому что я не болею.
Воспит . Замечательно. Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Воспит . Каких людей вы считаете сильными?
Дети: Сильные люди это спасатели, спортсмены.
Воспит . А твой папа сильный? (ответ ребёнка). А где находится ваша сила?
Дети : Моя сила в мышцах.
Воспитатель : Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. ( дети поднимают гири, гантели, растягивают резинку). Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Рома : занимаюсь с гантелями, делаю зарядку и т.д.
Воспит: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Воспит : Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.)
Воспит. Добавилось силы у вас после зарядки?
Дети : Добавились
Воспитатель : Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас?
Дети: Твёрдые, упругие, жёсткие.
Воспитатель : А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспит. Но мы ещё не всё выяснили о своём здоровье, нам поможет игра.
Игра «Льдинка – Путешественница»
Предлагаю детям по парно взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель : Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Предлагаю детям сесть полукругом на стулья и надеть повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Дети: к щеке, руке, ко лбу и т.д.
Воспит : Крепкий человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Воспит . Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Подойдите к этому столу. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?
Дети : Там нет ничего.
Воспит. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Возьмите стаканчики и опустите их в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.
Что за невидимка сидел в стаканчике?
Дети: В стакане был воздух
Воспитатель : Да, действительно воздух. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, что мы узнали?
Ваня: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Воспит . Давайте проверим, так ли это.
Воспит: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?
Дети: Не чем дышать, становится плохо.
Воспитатель : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети : Чтобы научиться правильно дышать, чтобы восстановить дыхание.
Воспит: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспит . Молодцы. А откуда в воздухе появляется кислород?
Дети : Его вырабатывают растения и деревья.
Воспит . Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик) воздух
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Воспит . Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспит . Почему на дереве выросла морковь?
Дети : Потому что она полезна для здоровья.
Воспит . Чем полезно молоко.
Воспит . Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Дети : лук, чеснок.
Воспит. В каких ещё фруктах встречается витамин Ц
Дети : лимон, смородина
Воспит. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
(открываю лучик)
Воспитатель : Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Воспитатель : Садитесь за столы. (На столах находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 контейнера со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Воспит. Что такое закаливание?
Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.
Воспит . Какие виды закаливания вы знаете?
Дети . Хождение босиком, умывание, купание в речке летом
Воспит . Дети у меня для вас сюрприз. Хотите попробовать эти красивые льдинки?
(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети . Нет
Дети: можно заболеть
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “
Воспитатель показывает картинки а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Воспит . Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Дети. Закалятся, гулять.
Воспитатель : А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Ромы сверкают глаза? Почему у Риты добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Дети . Хорошее настроение –
Воспит . Давайте подойдём к столу и выложим из слогов это словосочетание.
Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Настроение.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?
Воспит . А что вы для этого будете делать?
Дети. Делать гимнастику, закаляться
Воспитатель : Значит здоровье — оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!
Воспитатель: Ребята подойдите сюда и посмотрите, что стоит на столе?
Воспит. Понюхайте и скажите, какой у вас сок в стаканчике?
Воспит. А теперь попробуйте его, действительно это апельсиновый сок? Ну, вот вы выпили сок, в котором много витаминов.
Сегодня мы с вами нашли своё здоровье, узнали, как его сберечь. И чтобы мы не забыли, как беречь своё здоровье мы с вами сделаем альбом «Здоровье» и будем туда заглядывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье.
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на.
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?».
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет).
Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з.
Источник
Конспект НОД «Где прячется здоровье»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zozh.docx | 600.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образовании ГБДОУ №28 Петродворцового района СПБ. Возраст воспитанников 6-7 лет.
Тема мероприятия: «Где прячется здоровье».
Цель мероприятия: вести здоровый образ жизни .
— Развивающие: развивать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
-Воспитательные: Воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
-Образовательные: развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.
Оборудование: бутылочка, емкость с водой, модель часов, корзинка, игрушечные овощи и фрукты, ноутбук, презентация «Виды спорта», модель солнца , лучи.
беседы о ЗОЖ, дидактические игры, чтение пословиц о здоровье, загадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит — здоровья желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: А сейчас я расскажу старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:
«Человек должен быть сильным».
«Человек должен быть умным».
«Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так:
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Один предлагает
«Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»
«Нет, надо спрятать на высокие горы».
И тогда они решили:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Первый лучик – это сила. (Открываю первый лучик)
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось.
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо спортом заниматься.
Значит второй лучик – это СПОРТ. Кто помнит пословицы про спорт?
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
«Кто со спортом дружен – врач тому не нужен».
Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)
А какие еще вы знаете?
— Молодцы, много видов спорта назвали.
3 – лучик ВОЗДУХ.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем дыхательные упражнения).
«Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
«Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
— Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Свежий Воздух.
(Открывают третий лучик здоровья)
Четвертый лучик открываю, ничего не понимаю.
Дети, что это? (Показываю модель часов)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас.
У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.
Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
(Открываю четвертый лучик)
5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.
Что делают люди на этих фотографиях?
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)
— А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
— Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.
6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если не полезные — то вы, приседаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (хлопают)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).
7 – лучик ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.
— Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Я очень рада, что вы узнали много нового! ВСЕМ СПАСИБО!
Источник