Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» для средней группы
Айтадж Асадова
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» для средней группы
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
1. Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.
2. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения
3. Закреплять навыки самообслуживания
4. Уметь отгадывать загадки
Ход занятия:
Быть здоровым — это очень важно. И сегодня мы поговорим о чистоте.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика из сказки «Мойдодыр». Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
Вспомните, из-за чего часто болит живот? (правильно: немытые руки)
Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными)
Скажите, а что нужно чтоб быть здоровым (обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать)
Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок»
Давайте поговорим о чистоте дома.
Игровая ситуация «Беспорядок на кухне»
Представьте, что к Маше пришел Миша. Ребята вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе бардак (немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр). В окно тут же залетели мухи на запах. Одна села на тарелку, другая на хлеб, третья на сыр. Мухи — опасные и вредные насекомые, они летают повсюду. Любят заглянуть в мусорный бак, на помойку. На своих лапках они переносят возбудителей болезней. Особенно они любят лентяев и грязнуль вроде Маши и Миши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.
• Ребята, что же надо сделать?
Правильно, в кухне мухам раздолье, вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести ведро.
Стихотворение «Муха — надоеда»
Муха- муха-надоеда Прилетела к нам к обеду.Видит муха: стол накрыт,
по тарелкам суп разлит.
Все готово — можно есть, Только где же мухе сесть? Села муха на окошко,
съела муха хлеба крошку.Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»
Расскажите, как вы убираете свою комнату? (вытираем пыль, аккуратно раскладываем книги, одежду, игрушки)
Зачем вы это делаете?
(Удаление частичек грязи, пыли. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, то есть аллергию)
А что такое влажная уборка?
(мытьё пола, игрушек как можно чаще)
Стихотворение «Чистюля енот»
Жил в лесу енот-чистюля
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку-
Приводил в порядок норку,
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю:
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!
В доме пол давно не мыли
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
Отвечал енот-чистюля:
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу –
Станет дом новей и краше!»
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу,
Мусор соберу в совок,
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль, и сор;
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И не разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
Вопросы на закрепление:
Как связаны здоровье и чистота?
Когда надо мыть руки?
Зачем надо стричь ногти и удалять грязь под ногтями?
Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?
Помогаете ли вы маме убираться, мыть посуду?
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Источник
«Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
· Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
· Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
· Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы»Чистота залог здоровья» | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Чистота залог здоровья»
Цель; формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
- Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения > М. Котин.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Магнитофон и музыкальное сопровождение,
- Магнитная доска, магниты,
- Иллюстрированный материал по теме,
- Материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, крем, краска, клей.
- Презентация на тему- >
Время каждой части. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Примечание.
3мин. Организация начала занятий.
Дети под музыку заходят в комнату.
— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем будет сегодня идти разговор.
О том что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.
20мин. Основной этап.
-Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о теле и здоровье, т.е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово”Гигиена”?
— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена- это….
Это то что мы делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы , ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
— Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
— Вот некоторые правила личной гигиены:
Мыть руки по мере загрязнения- перед едой, после туалета, после прогулки
Следить за чистотой ногтей- нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами
Беречь кожу от порезов и ран- осторожно обращаться с режущими и колющимися предметами
Беречь свою кожу от ожогов и отморожения- ходить в варежках или перчатках
Следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги….
— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
— Правильно, а что такое микробы?
— Микробы очень маленькие и живые, мы их невидим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
— Правильно, микробы боятся мыла и воды.
— Как же защититься от микробов?
— Совершенно верно. Что бы защитится от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты.
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.
Народная мудрость гласит :”Здоровье потеряешь – все потеряешь»
— Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Не заметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой
Чтоб хворь тебя не сломила
Будь культурен перед едой –
— Сейчас подошло время отдохнуть и размяться:
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?
— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались организмы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после его каждого приема. Что нельзя брать в рот, что бы не повредить зубы?
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4мин. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.
— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мыбудем говорить дальше.
Ношу их много лет, а счету не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расческа)
— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.
— Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.
- Чистить зубы
- Мыть волосы
- Пользоваться носовым платком
- Принимать душ
- Грызть ногти
- Не мыть волосы
- Ковырять в носу
- Ходить неопрятным
— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
Источник
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
«Чистота – залог здоровья»
Безгина Анна Анатольевна,
в старшей группе
«Чистота – залог здоровья»
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:
А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование: плакат «Витамины», «Чудо-крестики-2», музыкальное сопровождение «Полет»
Воспитатель: — Дети, а вы знаете, что означает выражение «Здравствуйте!»? (люди при встрече желают друг другу здоровья)
— Правильно, а выражение «Будь здоров!»? ( пожелание здоровья )
— Правильно, люди желают друг другу доброго здоровья. Давайте и мы пожелаем всем здоровья, скажем «Здравствуйте!». А теперь улыбнемся и подарим друг другу радость.
— Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем? (да)
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает)
— «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса.
У нас в лесу начали происходить какие-то странные события. В одно прекрасное утро у всех нас пропали зубные щетки и мыло. Приезжайте и помогите нам!»
— Ребята, вы хотите помочь жителям Фиолетового леса? ( да)
— Что нам для этого нужно сделать? ( отправиться в Фиолетовый лес)
— А на чем мы туда можем поехать? (на самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)
— Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете! Вы согласны? (да)
(Воспитатель расстилает на полу разноцветный палантин)
— Итак, усаживайтесь поудобнее. Ребята, наш ковер-самолет волшебный и не полетит без волшебных слов
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Раз, два, три! Ковер-самолет лети!»
— Вот мы с вами и оказались в Фиолетовом лесу! Посмотрите, кто это нас встречает? (Незримка Всюсь)
— Здравствуй, Незримка, а почему ты такой грязный?
Незримка Всюсь: — А я – Незримка, для жителей Фиолетового леса я невидим и мне быть чистым ни к чему!
Воспитатель : — Ребята, вы согласны с Незримкой? Можно ли ходить грязным, даже если тебя никто не видит? Почему? ( Нельзя, можно заболеть. На грязных руках много микробов)
Незримка Всюсь: — А кто это такие микробы? И почему я от них должен заболеть? (Микробы – бактерии и вирусы, которые вызывают разные болезни)
Незримка Всюсь: — Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
(мыть руки, умываться).
Незримка Всюсь смотрит на руки. Плюет на них и трет:
— Вот и все, я помыл .
Воспитатель : — Ребята, Незримка правильно моет руки? ( Нет. Руки надо мыть с мылом и водой)
Воспитатель : — Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: — Ребята, а что еще нужно делать каждый день?
Незримка: — Это зачем еще зубы чистить? Ой! Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. Это наверное не приятно? (Зубы нужно чистить, чтобы не появился кариес, не болели зубы.)
Воспитатель : Ребята, Незримка правильно поступает? А можно много конфет кушать? (нет)
— Почему? (В конфетах много сахара, а микробы очень любят сахар)
— В конфетах есть витамины? (нет)
— А в чем больше всего находится витаминов? (в овощах, фруктах)
— Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Незримка: — Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть сильными и здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся спортом и т.д)
— Вот видишь, Незримка, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физкультминутку, и ты тоже делай с нами
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
Незримка : — Ребята, спасибо вам! С этого дня я буду вести здоровый образ жизни! Только вот беда! Я же заколдовал все зубные щетки, мыло, зубные пасты, шампуни и превратил их в «Чудо-крестики». Если бы вы смогли их собрать, то помогли бы жителям Фиолетового леса!!
Дети с помощью игрового пособия «Чудо-крестики-2» конструируют средства гигиены по выбору.
— А теперь, чтобы все средства оказались в домах у жителей поиграем и проверим все ли знают, что вредно, а что полезно!
Дидактическая игра»Полезно ли?»
— Топните ногой, если я назову то, что полезно для здоровья (умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить).
— Молодцы! Хлопните, если я назову предметы, которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щётка, лужа, ножницы, карандаш, расчёска, швабра).
— Видишь, Незримка, ребята все знают!
Незримка: — Спасибо вам, дети, я ещё лучше запомнил, что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
Воспитатель: — Ребята, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем на наш ковер-самолет. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Раз, два, три! Ковер-самолет лети»
Под музыку дети «летят» в группу.
— Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
— Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете дружно играть и помогать друзьям!
Источник