Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15
Конспект занятия по познавательному развитию
«Человек и его здоровье»
Воспитатель: Таранович З. Ю.
«Человек и здоровье»
Цель. Выявить знания о своеобразии человека, отношение к своему телу и здоровью.
Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обогащать свои предположения.
Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь («прозрачная», «невидимый»), умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Материал . Песочные часы, кукла, таблички с именами детей, картинки с изображением солнца, природы, воды, пищи. Предметные картинки для группы «Солнце» (зарядка, игра, сон, ребенок у телевизора, дети загорают, бегают), для группы «Воздух» (в лесу на природе, зимой на улице, комнатные растения, дым из труб), для группы «Пища» (овощи и фрукты, молоко, грязные овощи и фрукты, рыба, много сладостей и пирожных), для группы «Вода» (купание, река, в которую сливают по трубам отходы, мыло, грязный ребенок). Для исследования: ванночки, снег, карандаши, листочки, лупы, стаканчики, лодочки из скорлупы грецкого ореха, весы, шарики – надутый и не надутый.
Упражнение «Назови своего соседа ласкательным именем»
- Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»
Воспитатель. Как зовут нашу куклу? (дети называют имя их любимой куклы) . Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается: кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети называют признаки сходства) . А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она тёплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла ене живая: она не растет, не дышит и т.д.).
Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами кругу. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу и т.д.).
Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались, делали разминку, а кукла нет).
Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, а кукла как стояла, так и стоит. А что еще может делать человек?
(человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться и т. д.).
- Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека (работа в микрогруппах)
Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха, воды, солнца, пищи).
Найдите свою картинку (в группе развешены картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов). Займите место около нее и выберите посыльных считалкой.
Посыльные подходят к воспитателю за заданиями. Воспитатель дает задание и объясняет посыльным, как его правильно выполнить: каждой команде нужно разделить на две части картинки – предметы, полезные для здоровья, в одну сторону, вредные – в другую. (Например, голубое небо – труба с черным дымом; голубая река – очистная труба с отходами; овощи, фрукты — много пирожных, конфет; загорание на пляже, комнатные растения и т. д.).
Посыльные доносят каждый до своей группы задание. Дается время (песочные часы) на выполнение. Затем группы заслушивают друг друга.
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, не хлопайте и скажите «Нет». Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей, чистый воздух и вода). Итак, человеку нужны чистый воздух и вода.
Воспитатель. Закрываем рты и пальцами зажимаем нос. Кто дольше так простоит, тот и водолаз. Что случилось? Почему вы открываете рот и убираете руки от носа? ( Не хватает воздуха).
Воспитатель. Разделитесь на две подгруппы: воздух и вода. Займите свои места около столов. Предметом исследования будут воздух и вода.
- «Понаблюдать!». Рассматривание через лупу воды в стаканчиках и растаявшего снега в розетках. Вывод. Вода прозрачная, чистая, мокрая, растаявший снег мокрый, грязный, мутный и т.д.
- «Проведем эксперимент!». Пускание корабликов в ванночках с водой. Дуть на них, чтобы привести в движение. Взвесить два шарика, надутый и пустой. Вывод. Воздух невидимый, легкий, прозрачный.
Дети рассказывают о том, что они узнали о воздухе и воде.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни ? (Если н мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т.д.) . Ну, а если вы все-таки заболели, кто же и как позаботится о вас?
Проводится игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент, книга, поварешка, фонендоскоп и т.д.), а остальные рассказывают, чей это предмет и как его хозяин о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идет по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему. (Клоун может поднять настроение; хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу; врач лечит).
Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл.
Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье.
Конспект по познавательному развитию «Я-человек»для второй младшей группы.
Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств.
В ходе НОД дети рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой, рассуждают, какая еда полезная и как.
Интересное занятие для детей подготовительной группы.
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме «Мальчик с пальчик».Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Наталия Трохимчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье«
Расширить представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.
Закрепить правила навыков культурно-гигиенического поведения, умение перебрасывать мяч друг другу способом снизу.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Настроить детей на занятие: упражнение «Поделись хорошим настроением».
— Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарит вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
У нас бассейны, стадионы.
Забота Родины огромна.
Наше Российское государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровы. А вы хотите быть здоровыми? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.
(Из-за ширмы появляется доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам? Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял. Многих людей встретил по дороге. Я слышал. Что ребята подготовительной группы д. с. «Буратино» собрались в страну «Здоровье». Возьмите меня с собой. Я вам пригожусь, помогу ответить на многие вопросы. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет понять, что такое здоровье и попасть в эту страну. Дорога длинная, давайте настроимся и сделаем дыхательную гимнастику.
Посмотрите на цветок. Первый лепесток обозначает витамины. А в каких овощах и фруктах много витаминов? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру. (Детям предлагаются картинки с изображением овощей, фруктов, цветов, листьев. Из них нужно выбрать овощи и фрукты).
Овощи и фрукты необходимо есть каждый день. я вам сейчас расскажу, какие витамины находятся в овощах, фруктах и других продуктах, и как они влияют на здоровье. Запомните, это одно из правил страны «Здоровье». Нужно не только кушать витамины, нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
Следующий лепесток в нашем волшебном цветке называется «осанка». Ребята, а вы знаете, что такое осанка? А кто знает, как нужно правильно сидеть на стуле во время занятия и приёма пищи? А для чего это нужно? Давайте сейчас встанем возле стульчиков, выпрямим спину, плечи отведём назад и вот так, прямо, сядем на стульчик. Запомните и это правило. Чтобы быть здоровым, нужно быть стройным.Об этом говориться в поговорке: «Кто ест красиво, глядит счастливо».
А на этом лепестке написано: «Еда». Вы дети подготовительной группы, и я думаю, вы знаете, как нужно есть правильно. Я буду называть правила, а вы приседать, если правила правильное и стоять, если оно неправильное.
— Есть ложкой и вилкой.
— Говорить во время еды.
— Вытирать рот салфеткой.
— Вытирать рот рукавом.
— Пить маленькими глотками.
На следующим лепестке волшебного цветка написано «Микробы». Ребята, когда я к вам спешил, по дороге встретил девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам и передала для вас это письмо.
«Ребятам. Которые отправляются в страну «Здоровье». Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью.
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.»
— Правильные советы дала вам эта девочка? А зачем моется человек?
Да, ребята, в грязи живут микробы. Они очень маленькие и живые. Микробы попадают в организм человека и вызывают болезни. Живут они на грязных руках и боятся мыла.
Микроб: говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете: мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Ребята, давайте прогоним микроба. Уходи отсюда и никогда больше здесь не появляйся. Мы с ребятами хотим быть здоровыми.
Ребята, давайте поиграем. (игра «Предметы гигиены»).
А на этом лепестке написано «Здоровые зубы». А кто из вас знает, что нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Отгадайте загадку: Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Правильно, это наша помощница для рта – зубная щётка. Чтобы зубы не болели.Их надо правильно чистить: 2 раза в день, по 2 минуты, не есть много сладкого, 2 раза в год ходить к зубному врачу. Это тоже правило страны «здоровье».
А ещё, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. (Показать картинки и перечислить виды спорта).
— Ты занимаешься спортом?
— какой вид спорта у тебя самый любимый?
— А ты умеешь отжиматься от пола?
Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь прошли мы в страну «Здоровье».
Я говорил, что цветок волшебный, поэтому на нём много пустых лепестков. Вы ещё не раз будете путешествовать в эту страну и сами заполнять лепестки. Мне пора бежать дальше, а ответить на следующие вопросы вам поможет книга «Букварь здоровья».
Воспитатель: где вы были? (игра с мячом)
— Для чего необходимо каждый день есть овощи и фрукты?
— Изобрази мне правильную осанку.
— Что необходимо делать перед приёмом пищи?
— Какие предметы личной гигиены ты знаешь?
— Если ты что-нибудь из перечисленного не будешь соблюдать, ты будешь здоров?
Обобщение: только соблюдение всех этих правил поможет вам всегда быть здоровыми.
Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
Галина Грохольская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы много беседовали с детьми о здоровых привычках, о правильном питании, о соблюдении режима дня и о занятии спортом. дети много узнали о правилах сохранения и укрепления здоровья. Мы старались научить детей относится к своему здоровью, как к важной ценности в жизни. Конечно же для детей был проведён праздник «В гостях у Мойдодыра» совместно с инструктором по физической культуре. А воспитатели детского сада показали друг другу открытые занятия на данную тематику. На занятие были приглашены и родители детишек. Мамы были в восторге от знаний наших малышей.
Цель:
Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
• Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.
• Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
• Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
• Уточнить представления о предметах личной гигиены.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»
Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева — направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. «Части тела»
— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. В письме он рассказывает, как живёт в Цветочном городе. Когда я прочитала письмо, то была очень обеспокоена за Незнайку. «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнал, что у вас в пятницу в детском саду будет проходить праздник – «День здоровья». Я так хотел на него попасть, но у меня заболел живот. И сам не знаю, почему… Вчера ел фрукты, ведь в них много витаминов. Купил в магазине и съел их по дороге домой. Когда пришёл домой, сразу сел за стол поужинать, после ужина попил водичку из-под крана, потому что очень хотел пить. Ничего плохого не делал. И почему живот так разболелся? Вы сможете мне сказать?»
— Почему заболел Незнайка? (ответы детей: а поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы, они вызывают болезни, которые называются инфекции; из-под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная, её нужно вскипятить; перед едой руки надо мыть с мылом)
Ш. Основная часть.
— Молодцы, вы всё правильно отметили. Давайте сегодня на занятии мы свами поговорим о здоровье. (садимся на стульчики) В народе говорят: «Здоровье – главное богатство». Так ли это? И что такое богатство? (ответы детей)
— Ребята, послушайте стихотворение, которое называется…
Купить можно много:
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Оно нам по жизни
К нему относиться.
— Как называется стихотворение? На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы свами недаром поздоровались с гостями. В народе говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение! Это слово удивительное и волшебное!
-Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).
— Молодцы! Плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.
Игра «Что лишнее?»
Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово. Если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! (Карандаш, полотенце, мыло, книга, вода, сковорода, яблоко, зубная щетка, ведро, ручка, зубная паста, мочалка, расчёска, чашка, носовой платок, телефон, шампунь).
— Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.
IV. Динамическая пауза.
– Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать стихотворение, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда, то молчите.
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья.
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Волосы кто чешет ловко
Знает, где лежит расчёска?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Кто из малышей, бывает,
Вымыть ушки забывает?
Дети: Ответ детей.
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
V. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно?»
— Наше занятие сегодня мы начали с перечисления частей тела. А вы знаете, что нужно правильно ухаживать за ними? Сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Что вредно, а что полезно?». У вас на столах лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть правила ухода за частями тела. Если правило полезно для нашего организма, то вы поднимите зелёную карточку, а если нет – то красную.
* нельзя совать мелкие предметы в нос;
* не обязательно иметь чистые руки, чтобы почесать глаза.
* не ковырять в ушах.
* можно ковырять в носу;
* смотреть телевизор близко нельзя;
* нужно сильно сморкаться;
* не допускать попадания воды в уши.
* рассматривать книгу можно лёжа в постели;
* зимой одевать шапку без завязок.
* умываются только грязные, значит достаточно и одного раза в неделю.
— Молодцы! Мы говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? У меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их, а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко-здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их.
— На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Вы узнали на занятии что-то новое и интересное? Хотите ли вы быть всегда здоровы? Молодцы!
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.
Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство» Воспитатель: Башкирёва О. Я. Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека.
Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб — богатство России» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – богатство России». Для детей подготовительной.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство» Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей. Программные задачи. Обучающие задачи: 1. Дать.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.
Источник