Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu-_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ БГО детский сад № 16 комбинированного вида
занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга»
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
воспитатель Попова Н. И.
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.
Развивающая сред а: Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.
Воспитатель (обращается к детям) :
-Давайте встанем в круг — друзей ( дети встают в круг ). Сегодня нам предстоит необычное путешествие . Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья . В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья .
-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)
-Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный ! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
— (Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? ( мебель, родители, золото, машина)
-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? ( себя ) Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы ) Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье )
-Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья ! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.
Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему, покажет.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут.
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
-Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово «Здоровье».
-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)
-Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой платок. «1,2,3- покажи» (дети показывают)
-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз )
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениямив стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
-Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.
Поиграем в игру «Человечики»
-Кто зарядкой занимается—то здоровья набирается. (показать схематическое изображение человека, его движений—дети показывают данные движения)
-Ребята, как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (есть полезную пищу)
Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»
-Чем полезно молоко, молочные продукты?
-Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?
-Чтобы глаза лучше видели—что нужно есть?
-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.
-о соблюдении чистоты
-о правильном питании
-о хорошем настроении
А в подарок вам—витаминный сок и пожелание .
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Россия — Родина моя!».
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека.
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.
Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Морское путешествие».
Источник
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Татьяна Ионова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Расширять представления детей о правильном питании – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Предварительная работа: беседы о пользе умывания, ухаживания за телом. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Игры с детьми «Что будет, если», «Магазин», «Живые витаминки», «Можно — нельзя», «Попади в цель»
Материал: предметы: полотенце, мыло, зубная паста, четка, расческа, мочалка, шампунь, карточки с овощами и фруктами, мячи, корзинки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровья для человека самая главная ценность. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: чтобы попасть в страну Здоровья, вам необходимо отгадать загадки.
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)
Ночь на отдыхе. (Глаза)
Между двух светил
В середине я один. (Нос)
Одна работа. (Пальцы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадки и мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. А путешествовать мы будем на автобусе, прошу занять места.
(Дети садятся на стулья, звучит музыка)
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед,
Ну что ж автобус не идет?
Вперед мы покатились.
А щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Мы не просто так сидим
Мы громко все гудим.
Пустой автобус нас везет
И трясет и трясет.
Пускай автобус нас трясет
Мы едем, едем все вперед.
Мы громко, громко
Все гудим биб, биб, биб
Воспитатель: ребята, мы прибыли в первый город страны Здоровья. Этот город называется «Зарядка». Утро в этом городе начинается с зарядки. А вы, дети сегодня делали зарядку?
Воспитатель: а зарядку нужно делать каждое утро или иногда можно пропустить?
Воспитатель: какую пользу для здоровья приносит утренняя зарядка?
Воспитатель: ребята, давайте вы покажите как вы умеете делать утреннюю зарядку.
Дети под руководством воспитателя выполняют утреннюю зарядку.
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо делаете утреннюю зарядку. Отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья, занимаем свои места. Поехали.
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед,
Ну что ж автобус не идет?
Вперед мы покатились.
А щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Мы не просто так сидим
Мы громко все гудим.
Пустой автобус нас везет
И трясет и трясет.
Пускай автобус нас трясет
Мы едем, едем все вперед.
Мы громко, громко
Все гудим биб, биб, биб
Воспитатель: мы попали с вами в следующий город. Он называется город «Здоровой пищи»
Ребята, что вы любите кушать?
Воспитатель: ребята, всё что вы назвали — это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, ведь они вкусные и полезные. Давайте продолжим наше путешествие.
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед,
Ну что ж автобус не идет?
Вперед мы покатились.
А щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Мы не просто так сидим
Мы громко все гудим.
Пустой автобус нас везет
И трясет и трясет.
Пускай автобус нас трясет
Мы едем, едем все вперед.
Мы громко, громко
Все гудим биб, биб, биб
Воспитатель: мы прибыли в город под названием «Гигиена»
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен»
Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы оставаться чистым и здоровым. Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать предметы, которые помогают человеку быть чистым и здоровым.
Дети выбирают предметы (зубная паста, щетка, расческа, мыло и т. д.)
Воспитатель: мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья?
Воспитатель: вся семья может пользоваться мылом, шампунем, зубной пастой.
Воспитатель : а чем можешь пользоваться только ты?
Дети : расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.
Воспитатель : дети, а гигиена это только чистые руки?
Воспитатель : А что еще?
Дети: чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.
Воспитатель : мы продолжаем наше путешествие. Поехали
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед,
Ну что ж автобус не идет?
Вперед мы покатились.
А щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Мы не просто так сидим
Мы громко все гудим.
Пустой автобус нас везет
И трясет и трясет.
Пускай автобус нас трясет
Мы едем, едем все вперед.
Мы громко, громко
Все гудим биб, биб, биб
Воспитатель: мы прибыли в город под названием «Физкуль-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой. А вы ребята, любите заниматься физкультурой?
Воспитатель: а какая польза для здоровья от занятий физкультурой?
Воспитатель: давайте посмотрим, какая у вас осанка. Подтянитесь. Расправьте плечи. Поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы!
А сейчас давайте выясним, кто самый ловкий и умелый.
Игра «Самый ловкий и умелый»
Дети по очереди закидывают мячи в корзину.
Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин поселиться в стране Здоровья. Надеюсь. что вы все будете выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, кушать полезную еду и дружить с физкультурой.
Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: — познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пробуждение весны». Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.
Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта «Книга». Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.
Источник