Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жизнь и охрану здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_zhizn_i_ohranu_zdorovya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
2 занятие: Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход
Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать желание сопереживать, замечать боль других, вызывать стремление укреплять и поддерживать свое здоровье.
Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», изображения людей разных профессий.
Ребята, сегодня мы продолжаем оказывать помощь жителям страны Правознайкино. Помните, что у случилось у жителей этой страны? У них был Чудесный цветок, на его лепестках были написаны права жителей. Но все лепестки разлетелись и жители страны обратились к нам за помощью. Мы с вами уже нашли один лепесток. О каком же праве мы узнаем сегодня? Открываем нашу книгу, которая называется «Декларация прав ребенка»». Следующая страница «Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход». Сегодня мы будем говорить о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы сберечь его.
В.: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Почему так говорят — здоровье – это одна из главных ценностей жизни. (рассуждения детей)
В.: Пока дети маленькие заботятся об их здоровье взрослые — их родители. Кто еще заботится о вашем здоровье? Я предлагаю вам рассмотреть картинки, с изображением людей разных профессий.
Выберите нужные картинки и расскажите, почему вы выбрали эту профессию, и как люди данной профессии заботятся о здоровье?
Устная анкета «Кто и как заботиться о твоем здоровье?» стр.17 кн. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»
«Кто и как заботиться о твоем здоровье?»
Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, лечат, закаливают, ходят на прогулки, занимаются спортом
Лечат, делают прививки, наблюдают, советуют
Воспитатели и сотрудники детского сада
Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой, оказывают помощь, если заболел
Готовят вкусную и полезную пищу
Строят просторные дома, поликлиники и больницы. ФОК
Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании
Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье
Композиторы, музыканты, певцы
Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья
Создают хорошее настроение, которое очень полезно для здоровья
Проводят физкультурные занятия и тренировки, которые укрепляют здоровье
В.: Вот, сколько людей заботится о здоровье ребят! И это не случайно: в нашей стране каждый ребенок имеет право на медицинский уход!
В. Ребята, а как вы думаете, кроме этих людей, кто еще должен заботиться о вашем здоровье? Что вы сами делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучатся головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.
Но, к сожалению не все дети рождаются здоровые. Есть дети, которые не могут ходить, у них больные ноги и их возят в инвалидной коляске, есть дети, которые плохо видят и государство старается заботиться о таких детях. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача.
Игра «Передай мяч»»
— Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)
— Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)
— Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)
— Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться) .
Наше государство заботится о детях, для того чтобы дети росли здоровыми, строят футбольные и хоккейные площадки, организуют секции для занятий спортом. (ФОК) Потому что занятия спортом укрепляют наш организм.
А теперь я вновь предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Посмотрим, как же обстоят дела у героев сказок с этим правом? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Внимание на экран. ( Презентация )
Как называется сказка, и как зовут героя этой сказки? Кто воспользовался правом на охрану здоровья и медицинский уход? (зачитать отрывок сказки «Айболит»)
Давайте поищем лепесток Чудесного цветка жителей страны Правознайкино. Где же он может находиться? Может в аптечке? (находят) Какое же право на нем написано, о чем мы сегодня с вами говорили? (право на охрану здоровья и медицинский уход)
(Воспитатель вместе с детьми обговаривает, что должно быть изображено на эмблеме этого права).
Рисование эмблемы. Работа с альбомом «Мои права»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников«О правах — играя» (IV ГОД ОБУЧ.
Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого — медико – социального сопровожд.
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно — эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Тема занятия: «Режим дня для Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков.
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно «витиминах с грядки".
Формируем навыки безопасного поведения детей.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формируем навыки безопасного поведения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического занятия в подготовительной дошкольной группе «Поездка на автобусе». | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
по охране и безопасности жизни и здоровья детей
«Если ты остался дома один».
Используемые технологии: игровое обучение,
здоровьесберегающая, мнемотехника, театрализованные игры
Аудитория: молодые специалисты ДОУ
Дата проведения: 09.04.2013
Составила: воспитатель первой квалификационной
категории Стрельникова А.В.
Развивать умение детей реально оценивать и анализировать жизненную ситуацию, действовать в соответствии с правилами, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Показать детям на примере на русских народных и других сказках несколько опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
Обогащать словарь детей за счёт слов: коварный, преступник, полиция, недоверие, доверие, ограбить.
Активизировать словарь воспитанников понятиями: зло, опасность, смелость, помощь, позвонить, позвать, и т.д.
Закреплять умение грамматически правильно строить свою речь.
Развивать фантазию, артистические данные, умение импровизировать, не теряться в опасных ситуациях, находить решение выхода из них.
Воспитывать чувство заботы, сочувствия к ближним, желание оградить их от неприятностей.
Экскурсия в отделение полиции с целью наблюдения за работой полицейских.
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш.Перро «Красная Шапочка», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Три поросёнка».
Материалы к занятию:
Книги со сказками, либо иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Декорация двери, мнемотаблица с изображением цифр 02, 112, звонок, яркая красочная коробка, бутафорская шоколадка или мороженое, карточки с изображением цифр: 02, 112.
Дети сидят полукругом на стульях или ковре. Вокруг разложены и развешаны иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и назовите сказки, которые на них изображены.
Дети выбирают нужную иллюстрацию к сказке.
Воспитатель: Молодцы, узнали и назвали все сказки. Сейчас я буду читать отрывки из этих сказок, а вы, выслушав до конца, выберете иллюстрацию, к которой подходит данный отрывок.
(читается отрывок, где животное или человек, совершил какое либо зло).
Воспитатель: Ребята, все эти сказки объединяет один признак. Как вы думаете, какой?
Дети: Здесь есть отрицательные и положительные персонажи.
Воспитатель: Да, много зла причинили отрицательные герои этих сказок, особенно злым и коварным оказался волк из сказки «Волк и семеро козлят», давайте вспомним эту сказку. Кто хочет начало рассказать? Кто продолжит?
Воспитатель: Вот какая история произошла с козой и её козлятами.
— Почему же с козлятами случилась беда?
Воспитатель: Очень много бед принёс волк бедным и беззащитным козлятам. Эта сказка учит одному очень важному правилу, кто хочет его назвать?
Дети: Никому чужому дверь в квартиру не открывать!
Воспитатель: Давайте повторим это правило (2-3 ребёнка).
— Как вы думаете, кого подразумевали выдумщики сказок под обликом козлят? Козы? Волка? Лисы?
Воспитатель: Что хотели сказать нам авторы сказок?
Воспитатель: Этими сказками дедушки и бабушки предупреждают нас об опасности. В давние времена мамы и папы часто уходили на работу на целый день, а детей оставляли дома одних, потому что детских садов ещё тогда не было. Вот взрослые и придумали эти сказки, чтобы предупредить детей об опасности. Ведь в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их ещё называют – преступники. Они могут ограбить квартиру, это значит забрать и унести все вещи, которые им понравятся, украсть ребёнка, обидеть кого-нибудь. Совсем так, как поступают злые и коварные герои сказок, но в сказках всегда добро побеждает зло, а в жизни совсем не так, поэтому запомните, никогда не открывайте дверь чужим людям и на улице не разговаривайте с незнакомыми людьми.
Но если так случилось, что вас оставили дома одних, не надо скучать, можно заняться полезными делами. Знаете ли вы, какими?
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
( показ действий, чем можно заняться дома, пока нет родителей: рисование, лепка, танец, сон, приём пищи, чтение книги и т.д.).
Воспитатель: А теперь представьте, что…
Мама и папа ушли на работу, а сестру и маленького братика оставили дома одних. Они строго-настрого им сказали дверь никому не открывать, в дом никого не впускать. Дети спокойно играли, рисовали, и вдруг раздался звонок, они подошли к двери и спросили: — Кто там?
А им отвечает женский, незнакомый, очень добрый голос:
— Это я, меня ваша мама послала вам мороженое передать, откройте, пожалуйста, дверь…»
Что же было дальше?
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравился рассказ Димы, потому что он помнит о том, что чужим людям дверь открывать нельзя, чтобы они вам не обещали подарить.
Дети выходят и строятся круг.
У оленя дом большой, (дети изображают руками крышу над головой),
Он глядит в своё окно, (изображают руками окно перед лицом),
Мимо зайка пробегал, (ушки зайки),
В дверь к нему стучал: (кулачком стучат в воображаемую дверь),
Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой! (показывают большим пальцем руки за спину),
Зайка, зайка забегай, лапки мне давай! (дети протягивают друг другу руки).
Воспитатель: Не забывайте, что преступники могут быть переодеты в любую одежду, разговаривать очень добрым и весёлым голосом. Что же можно сделать, если преступник всё-таки пытается открыть дверь?
Воспитатель: Правильно, можно позвать громко на помощь, постучать по батарее, позвонить в полицию или по телефону мамы или папы. Этим вы отпугнёте преступника, они боятся шума и полицию. А соседи услышат и придут к вам на помощь. Дети, кто знает номер телефона, по которому можно позвонить в полицию?
Воспитатель: Вот этот номер- 02 (показ таблицы), а с мобильного телефона по номеру 112. Какие слова вы скажите по телефону? А знаете ли вы свой домашний адрес? (повторение адреса) Изображение каких предметов можно добавить в эту таблицу, которые нам помогут в трудной ситуации? Посмотрите на эту таблицу и расскажите, что она вам подсказывает?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Одни дома». Кто хочет быть папой? Мамой? Детьми?
Театрализованная игра «Один дома»
Воспитатель переодевается в преступника. Папа и мама уходят на работу, дети остаются одни. Преступник пытается обманом проникнуть в импровизированный дом.
Ничего не добившись, преступник уходит. Папа, мама возвращаются, и дети им рассказывают, что с ними произошло.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Всё правильно сделали дети? А как бы вы поступили? (ответы детей). Молодцы, всё правильно,
3 часть — рефлексия:
Воспитатель: Ребята, есть такая авторская пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Все сказки учат тому, что добро побеждает зло.
Воспитатель: А чему вас научила наша встреча?
Дети: Мы узнали, что нельзя открывать дверь чужому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, что номер телефона, по которому надо звонить– 02, 112 и т.д.
Воспитатель: И сейчас мы с вами попробуем написать номер телефона на листочке, чтобы лучше его запомнить.
Воспитатель: Всем своим друзьям и знакомым расскажите об этих правилах и о том, что надо делать в опасной ситуации, по каким телефонам надо звонить в полицию, если что-то случилось.
Источник