Занятие по безопасности «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.
Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым и с нашими гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.
— А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
— А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок)
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
И первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель:
— Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
— от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
— что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Микробы бывают разные
Страшные и грязные,
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
— Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
— Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
— У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
— А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
— Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
— Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется«ВИТАМИННАЯ».
— Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).
— А вы знаете, где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.
Давайте послушаем стихотворение про витамин А
Р-к: (Диана)
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин В.
Р-к: (Василиса)
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин С.
Р-к: (Даня)
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.
Р-к: (Саша)
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».
— Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Прыжки вокруг себя)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
— Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали
Чтобы быть здоровыми
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
— И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).
Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.
Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.
Игра: « Да, нет».
Мы будем мыть руки с мылом?
Спортом будем заниматься?
Мы будем кушать грязные фрукты?
Мы будем всегда улыбаться?
Спасибо всем за внимание.
По рельсам тарахтят
Везут они детишек
Обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о .
Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни.
Источник
Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка»
Абрамова Елена
Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка»
как беречь здоровье ребенка
– формировать представление о профессии врача;
– сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;
– дать представление о том, что лекарства принимают только
в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно;
– сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
Оборудование: кукла Незнайка.
Ход занятия
I. Работа по теме.
Воспитатель проводит занятие с куклой на руке (кукла Незнайка).
Н е з н а й к а. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Незнайка. Со мной происходят в жизни всякие истории. Какие, напомните мне? (Ответы детей.)
Вот видите, в какие приключения я всегда попадаю. И самое обидное, для меня они не кончаются всегда благополучно. Помните, раз руку обрезал, как-то раз обжегся, еще меня пчелы жалили, сильно руку ушибал, еще один раз на солнце перегрелся, думал, что в больницу попаду? Один раз я разговорился про мои беды с моим другом Знайкой, он мне и посоветовал обратиться в детский сад к вам. Знайка говорит, что вы все знаете и расскажете мне, как себя надо вести в таких случаях.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей.)
– А вы как думаете, что нужно сделать сразу же, как только произошло несчастье с кем-то из ваших друзей? Незнайка, что бы ты сделал? Ты у нас такой опытный, с тобой много всего происходит?
Н е з н а й к а. Надо обязательно позвать кого-нибудь из взрослых на помощь, еще можно и нужно позвонить по номеру «01».
В о с п и т а т е л ь. Дети, по какому номеру хочет звонить Незнайка? (Дети отвечают правильно: надо звонить по номеру «03».)
Да. Это «Скорая помощь», МЧС, они всегда приедут и помогут, если вы сильно ушиблись.
Н е з н а й к а. А если нет телефона, а я ушел далеко и никого из взрослых нет рядом, что мне, ребята, делать? Я руку порезал, идет кровь, мне больно и страшно.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, тебе надо промыть водой порез и поднять пальчик или руку вверх, чтобы остановилась кровь. И не бойся, кровь остановится обязательно, в нашей крови есть такие шарики, которые закрывают ранки сами по себе. А потом что нужно сделать, ребята? Конечно, перебинтовать, чтобы не попала в ранку кровь. Дети, я вам покажу, как это делается.
Воспитатель бинтует руку куклы.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты понял, как надо поступать, если ты вдруг поранишься?
Дети, повторите, что нужно сделать Незнайке?
Дети повторяют последовательность действий при порезе.
Н е з н а й к а. Ребята, спасибо! Расскажите мне, что нужно делать, если вдруг обожжется мой друг Самоделкин. Он все время возится со всякими железками, греет их паяльником и всегда ходит с ожогами или ссадинами.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, дети еще, наверное, не знают. Давай я тебе расскажу. Дети, надо звать взрослого на помощь? (Обязательно.)
– Кто обжигался? Как жжет это место на коже? (Очень больно). Незнайка, пусть твой друг Самоделкин подставит пальчик, который он обжег, под струю холодной воды и подержит руку. А еще очень помогает картошка. Ее надо разрезать и срезом приложить к ожогу, я пробовала, хорошо помогает.
Воспитатель показывает детям, как необходимо разрезать картошку.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты все понял? Дети, повторите ему, что надо делать при ожоге.
Н е з н а й к а. Ребята, я хочу вам рассказать, как лечил Пончика, моего друга, Доктор Пилюлькин. Пончик очень любит сладкое и всякие пирожки. Он однажды шел по дороге и ел на улице пончик с повидлом, и его ужалила оса. Ребята,как он кричал: «Ой боюсь, боюсь, боюсь!»Я посмотрел: палец у него стал такой толстый и красный, что я даже испугался.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты запомнил, как Доктор Пилюлькин помог Пончику, расскажи нам? Скоро лето, а летом много пчел и ос, может и такое случиться, что насекомые могут ужалить детей.
Н е з н а й к а. Сначала Доктор Пилюлькин стал успокаивать Пончика.Он говорил: «Я знаю, тебе больно, от этого не умирают». Потом Доктор Пилюлькин подвел Пончика к ручью и подставил пальчик под воду. И еще он вытащил жало, это то, чем жалят насекомые людей и животных. Жало вытащить трудно, поэтому, ребята,надо попросить взрослых: маму, папу или еще кого-то, кто с вами.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка и дети, я хочу рассказать вам, как надо вести себя на солнышке. Скоро лето. Летом солнце очень яркое, и если вы ходите на улице без головного убора,вам может быть плохо: закружится голова. Итак, надо сразу же подойти к взрослым и сказать, что у вас болит голова. Если никого нет из взрослых, то срочно необходимо уйти в тень и присесть на что-нибудь; если трава чистая, то лечь на нее и спокойно полежать, но попросите кого-нибудь позвать взрослого к вам. И не надо ничего бояться, вам обязательно помогут.
– Незнайка, мы все тебе рассказали. Тебе было понятно?
II. Итог занятия.
В о с п и т а т е л ь. А теперь мы с детьми будем задавать тебе, Незнайка, вопросы, а ты отвечай нам.
– Если с тобой произошел несчастный случай, что нужно делать в первую очередь? (Позвать взрослых.)
– Если порезал палец, что ты будешь делать?
– Если ты обжег руку о сковороду или кастрюлю?
– Если тебя укусит пчела или оса?
– Если тебе станет плохо от жаркого солнца, что ты будешь делать?
Незнайка, мы теперь за тебя спокойны, ты знаешь, как вести себя в разных ситуациях.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — формировать умение.
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.
Конспект занятия «Учитесь жалеть и беречь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Учитесь жалеть и беречь» Задачи Пробудить у детей чувство сострадания и жалости к обитателям.
Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» по ненецкой сказке «Кукушка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский.
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. План: 1. Приветствие 2. Вводная часть 3. Важность.
Консультация для родителей «Научим ребенка любить и беречь окружающий мир» Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким,.
Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Проект «Будем спортом заниматься, беречь.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Воспитатель: Лушникова С. А. 2019 г. Продолжительность проекта: одна.
Конспект занятия «Давайте беречь первоцветы» «Давайте беречь первоцветы!» После долгожданной, холодной и белой зимы наступила весна. Для многих весна — любимое время года. Природа пробуждается.
Здоровье ребенка в наших руках-конспект Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.
Источник