Меню

Конспект занятия по математике здоровье во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx 30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

  1. Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)
  2. Учить сравнивать предметы по длине и высоте
  3. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
  4. Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):

  1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке? (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Ох, что если я не дойду?

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.

Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! Дети подходят к двум дорожкам

Дети, какие это дорожки ? (длинная) и (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

Работа в парах: На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)

Покажите цифру «4»

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять)

Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

Покажите цифру «5»

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь!

Рефлексия и итог занятия:

— Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)

— Куда мы отправились в путешествие ? (в Африку) На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)

— Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить снежинкой веселой, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда снежинка грустная .

В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада.

Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит.

Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным&quot.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:&middot.

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За.

Источник

конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигуры.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_volshebnyy_les_1.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Выполнила воспитатель: Капичникова Е.А.

Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.

  • Продолжать учить различать предметы по ширине ( широкий, узкий) путём наложения друг на друга;
  • Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;
  • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д.;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Закреплять счёт до пяти;
  • Развивать память, мышление, активный словарный запас.
  • Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.

Возрастная группа детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой- маленький и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.

Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).

( Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки )

Воспитатель: встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, ( показывает шарик с письмом ). Хотите узнать, что в этом письме?

Воспитатель: ( читает письмо ) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?

Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.

Сели –встали, сели-встали

До земли рукой достали,

Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?

Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.

Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? ( воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом ).

Дети: нужно их найти.

( Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры )

Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?

Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?

Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.

( дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе

Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.

Дети: нужно построить мост.

( на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)

Воспитатель : молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.

( дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: вот и лес ( дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки .) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик

Воспитатель: а какой кустик?

Воспитатель: а сколько цветочков?

Воспитатель: а сколько грибочков?

Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?

Дети: клубника, земляника, малина и т.д.

Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.

( проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина ).

Выходит взрослый в костюме медведя.

Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.

Дети: здравствуй Топтыжка.

Воспитатель: дети посмотрите и скажите какой медведь?

Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.

Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.

( проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)

Медведь: ой, спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

(самомассаж лица «озорные мишки»)

Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти

-Оттяну вперёд я ушки

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд стоят

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках

-А теперь по кругу щёчки

Так забывчивым мишуткам

Теми же пальцами «рисовать» круги на подбородке.

-На подбородке круг черчу

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить

Массировать теми же пальцами одновременно интенсивно верхние веки

-Чтобы Мишка лучше видел

Стал внимательней, шустрей, мы волшебные очки

Массаж носа подушечками указательных пальцев обеих рук, нажимать на точки по обеим сторонам носа от его основания.

-Мы подушечками пальцев

В точки попадём

Так курносому мишутке

Указательным и средним пальцами интенсивно рисуем круги на лбу

-Чтобы лучше думали

Мы погладим лобики

Сделать длительный вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль тела.

-Ох устали наши мишки

Тихо в ряд стоят

Знают польза от массажа

Воспитатель: дети вам понравилось?

Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский сад

Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение ).

Дети: спасибо Топтыжка.

Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.

-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись

(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)

Воспитатель: ну вот мы с вами в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье — сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: — Воспитывать привычку здорового образа.

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе » Один, много, ни одного» с использованием здоровье — сберегающих технологий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются .

закрепление детьми ранее полученных знаний.

Тема занятия: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни»Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн.

Источник

Читайте также:  Телесные повреждения не причинившие вред здоровью человека
Adblock
detector