Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе » Если хочешь быть здоров. »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_sportivnyy_inventar.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Доскинский детский сад»
непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе
«Если хочешь быть здоров…»
с.Доскино, 2019 г.
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Активизация словаря: Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.
Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)
Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)
Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)
— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .
— А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .
— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)
-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
— Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.
— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).
— Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)
— А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .
— Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.
(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .
— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).
Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
— Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке).
Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация.
Данная работа позволяет познакомить детей с техникой- пластилинография.
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц.
Интеграция образовательных областей:· «Познавательное развитие»;· «Социально-коммуникативное развитие»;·.
Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.
Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (.
Источник
Конспект ООД по лепке «Спорт и здоровый образ жизни»
Воротникова Алёна
Конспект ООД по лепке «Спорт и здоровый образ жизни»
Конспект ООД «Лепка»В страшей группе на Тему :Спорт и здоровый образ жизни».
Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание).
Цель: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
1. Мотивация к деятельности.
Здравствуйте ребята, отгадайте загадку связанную,с нашей сегодняшней беседой:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Дети: спорт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить?
Правильно ребята. Сегодня мы поговорим об Спорте и вылепим спортсменов, занимающихся разными видами спорта.
Словесные методы и приемы: Использование образов художественной литературы (загадка)
Дети внимательно слушают педагога
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель:А вы знаете, что такое Спорт?
Дети: Это упражнения, тренировки, он полезен для здоровья.
Действительно, Спорт-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. Упражнения и тренировки.
А кто такой спортсмен?
Дети: спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
Воспитатель: Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.
Дидактическая игра «Назови спортсмена» (с мячом)
Воспитатель Футболом занимается кто?
Гимнастикой занимается кто?
Баскетболом занимается кто?
Волейболом занимается кто?
Плаваньем занимается кто?
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?
Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Воспитатель: Правильно ребята.
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
1)Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт?
Воспитатель:Какое положение тела, рук, ног? Правильно ребята, у хоккеиста руки согнуты в локтях держа клюшку, ноги тоже согнуты
2) Кто бежит во весь опор. Чтоб быстрей побить рекорд?
Дети:(Спортсмен-легкоатлет) Правильно ребята, у спортсмена- легкоатлета руки согнуты в локтях,ноги тоже согнуты
3) В честной драке я не струшу, Защищу своих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я
Дети:боксер) Правильно ребята, у боксера руки согнуты в локтях ладони в кулаке ноги прямые.
Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена» (физминутка: после слов «Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, боксера, спортсмен- легкоатлет, хоккеист и т. д.).
Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов.
Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.
1)Сначала нужно размять пластилин.
2)Скатать целый кусок пластилина в палочку (колбаску).
3)затем нужно вытянуть, из куска пластилина голову, ноги, руки.
4) Следите ребята, Чтобы голова не была слишком маленькой и большой, а средней чтобы была в соответствием с туловищем.
5) Ноги чтобы были длиннее рук.
Ребята вы можете своим спортсменам, слепить костюм и инвентарь который именно им может пригодиться
Дети внимательно слушают педагога и выбирают кого будут лепить.
Кто хочет рассказать кого он хочет лепить и как у этого спортсмена будут расположены руки и ноги?
Катя, кого ты будешь лепить? Расскажи о положении рук и ног футболиста.
Расскажи, Аня…., кого и как будешь лепить?
Алиса…., а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение данного спортсмена?
Ответ ребенка (футболиста). (Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу).
Ответ ребенка: (У фигуристки тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята).
Ответы ребенка: У лыжника левая рука, согнутая в локте, отведена назад, а правая вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене.
Дети выполняют работу, прислушиваясь к советам педагога.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли спортсмены.
Кто здесь у нас?
Дети : Спортсмены.
Какие приемы лепки вы использовали?
Дети :Сглаживание, оттягивание,прищипливание.
Ребята скажите у кого возникли трудности при выполнении задания?
А кого не было не каких трудностей?
Хорошо ребята вы все справились с заданием.
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить — здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.
Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.
Источник