Меню

Конспект занятия по формированию зож у дошкольников

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация)

Публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье». » Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»

Статья «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.

Читайте также:  Журналы зож за 2014 год

Источник

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе

Галина Стрелковап
Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе

Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни» «Путешествие в страну здоровья«

Воспитатель: Стрелкова Галина Николаевна

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.

• Упражнять в словообразовании и словоизменении.

• Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.

• Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

• Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушка Чебурашка, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается у него такая проблема – его друг заболел, а кто знает как зовут друга Чебурашки. Ответы детей правильно (Крокодил Гена) так вот ребята он заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот теперь посмотрите на нашу карту. Это наш маршрут. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Витаминная, Физкультурная, Чистоты).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)

А сейчас ребята расскажут тебе Чебурашка стихи

о полезных продуктах и пище.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Читайте также:  Статистические данные по зож

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите — это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.

— Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру

Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них. (Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется – Улица «Физкультурная».

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.

1. По утрам зарядку делай

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами и расскажем- Чебурашке какие виды спорта есть? (Ответы детей)

– Давайте ребята разомнемся!

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на месте тихо стать.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это — Улица «Чистоты».

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».

Воспитатель: (Дети повторяют предложение начатое воспитателем и продолжают его).

— Мама купила мыло для того…

— Кате нужна расчёска, чтобы…

— У Максима часто болят зубы, потому что…

— Я мою руки для того, чтобы…

— Мише нужна мочалка для того…

Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».

Давайте выполним его.

Динамическое упражнение с элементами само- массажа «Умывание».

(Дети встают в круг) .

Моем- щёки, шею, уши — (Потираем названные части тела обеими руками одновременно).

Вытираем их посуше — (Поглаживающие движение).

Читайте также:  Конкурсы зож при проведении с детьми

Мы и руки моем тоже — («Намыливаем» и потираем руки).

Чистота… — (3 удара кулачками о колени).

Всего… — (2 хлопка перед собой).

Дороже! — (3удара кулачками о колени).

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками для своего друга. (Дети прощаются с Чебурашкой).

-Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?

-А какие вы знаете стихи о здоровом образе жизни.

Дети подготовительной группы читают стихи:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще- улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

Если долго в даль глядеть,

На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!- все вместе

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья» план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки» план-конспект непосредственно образовательной.

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: — Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Викторина «Путешествие в страну Здоровья» для детей разновозрастной группы Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям) Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Источник

Adblock
detector