ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация)
Публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье». » Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Источник
Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе
Галина Стрелковап
Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе
Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни» «Путешествие в страну здоровья«
Воспитатель: Стрелкова Галина Николаевна
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
• Упражнять в словообразовании и словоизменении.
• Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.
• Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
•Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
• Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушка Чебурашка, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается у него такая проблема – его друг заболел, а кто знает как зовут друга Чебурашки. Ответы детей правильно (Крокодил Гена) так вот ребята он заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот теперь посмотрите на нашу карту. Это наш маршрут. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Витаминная, Физкультурная, Чистоты).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)
А сейчас ребята расскажут тебе Чебурашка стихи
о полезных продуктах и пище.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите — это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.
— Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру
Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них. (Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется – Улица «Физкультурная».
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.
1. По утрам зарядку делай
2. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами и расскажем- Чебурашке какие виды спорта есть? (Ответы детей)
– Давайте ребята разомнемся!
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на месте тихо стать.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это — Улица «Чистоты».
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение начатое воспитателем и продолжают его).
— Мама купила мыло для того…
— Кате нужна расчёска, чтобы…
— У Максима часто болят зубы, потому что…
— Я мою руки для того, чтобы…
— Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами само- массажа «Умывание».
(Дети встают в круг) .
Моем- щёки, шею, уши — (Потираем названные части тела обеими руками одновременно).
Вытираем их посуше — (Поглаживающие движение).
Мы и руки моем тоже — («Намыливаем» и потираем руки).
Чистота… — (3 удара кулачками о колени).
Всего… — (2 хлопка перед собой).
Дороже! — (3удара кулачками о колени).
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками для своего друга. (Дети прощаются с Чебурашкой).
-Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?
-А какие вы знаете стихи о здоровом образе жизни.
Дети подготовительной группы читают стихи:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще- улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!- все вместе
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья» план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки» план-конспект непосредственно образовательной.
Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: — Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.
Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.
Викторина «Путешествие в страну Здоровья» для детей разновозрастной группы Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям) Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Источник