Меню

Конспект занятия по формированию навыков зож

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья» 29.8 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Занятия длительностью 25 — 30 минут проводятся в течение всего учебного года, 2 раза в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.

Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно — профилактического действия.

Надеемся, что предложенное методическое пособие поможет педагогам в процессе практической деятельности с детьми.

Занятие «Страна волшебная — здоровье»

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа : привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране — здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого — растяпа( обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка «Божья коровка»

1. Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились (Кружатся )

2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки. животики (Показывают названные части тела)

3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, (Повороты головой вправо, влево )

4. Ножками притопните, крылышками хлопните (Топают ногами. Хлопают руками )

5. Друг к другу повернулись И мило улыбнулись (Поворачиваются, улыбаются, садятся)

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном — мальчик или гном — девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.

Занятие «С утра до вечера»

Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям ,объяснение, дидактическая игра»Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! «Успевайки» и «Неуспевайки». Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?

Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек2 есть еще один секрет. Этот секрет — режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети. мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья. Методика проведения Дозировка

1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз

2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 — 6 раз

3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. В течение 20 — 30 секунд

А теперь мы с вами поиграем в игру » Разложи по порядку».

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.

Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих » здоровеек» и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. ( Звучит спокойная лирическая музыка).

«Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что — нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким «красотуликом», толстеньким, румяненьким». Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

«То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода — это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.

Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть , хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

Источник

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
tsikl_zanyatiy_po_zozh.docx 39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников ( средняя группа )

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственными требованиями направление «Физическое развитие, включающее образовательные области « Здоровье » , «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно- образовательном процессе дошкольников . И это не случайно. По статистике 21 век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника . Снизилось количество здоровых детей , увеличилось число детей с нарушениями физического развития, возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека . Именно в эти годы закладываются основы здоровья , гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека .

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь , прочность знаний, вера в свои силы, поэтому одной из основных задач, стоящих перед нами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни , осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная , основная, жизненно важная привычка ; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных , образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы , и именно на ранней стадии развития, ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья , осознать цель его жизни , побудить малыша самостоятельно и активно формировать , сохранять и приумножать свое здоровье .

Исходя из актуальности этой темы и изучения литературы по данной теме, я разработала цикл оздоровительно-познавательных занятий для средней группы , направленный на формирование основ здорового образа жизни .

Цель цикла занятий — формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни .

Данная цель реализуется посредством следующих задач :

Дать детям общее представление о здоровье , как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем .

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни , привитию стойких культурно — гигиенических навыков.

Расширят знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания .

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни , привитию стойких культурно-гигиенических навыков;

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья .

Целевая аудитория : данный цикл разработан для учащихся средней группы (возраст 4-5 лет)

Продолжительность занятий : 20 минут.

рассматривание картинок, фотографий

ознакомление с художественной и научной литературой

опыты и наблюдения

комплексы корригирующей гимнастики

подвижные, спортивные, дидактические игры

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни

«Дерево здоровья» в средней группе.

Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи

  • Формировать знания о здоровом образе жизни;
  • Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом;
  • Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
  • Развивать у детей слуховые ощущения
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму;
  • Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Картина 40/60 «Дерево», 5 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов, ноутбук, экран

Словарная работа: велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»;

Воспитатель просит подсказать мальчику Косте, что делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель. Ребята, я встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель. Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель. Я подумала и решила подарить, Косте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Но чтобы Костя выздоровел нужно чтобы дерево зацвело, а цветы на нем не простые , а с советами — как быть здоровым. Ребята поможем Косте?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Ребята смотрите кто-то к нам в гости спешит? Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке Делай каждый день…

(дети отвечают хором — зарядку)

Воспитатель: Ой, да это же «Зарядка».

На экране появляется герой- «Зарядка». Я веселая Зарядка, я пришла к вам в гости, чтобы было все в порядке со здоровьем Кости.

Воспитатель. Ребята , а вы знаете , что зарядка младшая сестра спорта и физкультуры?Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться» Разминка 3 минуты.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом,то Зарядка проверит ваши знания,и сейчас покажет картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)

Ответы детей. Лыжник — лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.

Воспитатель. Ребята «Зарядка» прощается с нами, но она оставила нам в подарок цветок с советом: «Спорт и физкультура» .

Воспитатель. А сейчас мы попрощаемся с Костей, но он к нам еще вернется, ведь дерево пока не зацвело.

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель : Сформировать знания детей о правильном питании.

Задачи :

Учить различать полезные и вредные продукты;

Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;

Уточнить знания детей о правилах здорового питания; Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал : телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки» экран,ноутбук.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.

Воспитатель:Ребята, к нам в гости опять пришел мальчик Костя, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята Костя ждет от нас помощи в получении новых советов как быть здоровым. Поможем?

Воспитатель:Ребята, мне на телефон пришло сообщение, оно от

жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас у них болят животы! Надо помочь жителям. А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему

жители страны Неболейка заболели. А вы поняли? Ответы детей.

Воспитатель:Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)

Воспитатель:Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества).

Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Воспитатель:Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.).

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка. А теперь мы немного поиграем

Воспитатель:Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..)

Воспитатель:Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что нам нужно помочь жителям страны Неболейка. Давайте наполним эту посылку теми

продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка.

Игра «Выбери полезные продукты»

Воспитатель:Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Воспитатель:Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

  • перед едой надо всегда мыть руки с мылом
  • есть нужно в любое время, даже ночью
  • надо есть продукты, которые полезны для здоровья
  • пищу надо глотать не жуя
  • полоскать рот после еды вредно
  • нужно кушать разнообразную пищу
  • есть надо в меру и не переедать

Воспитатель:Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку)

Воспитатель:Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья. Смотрите жители страны Неболейка нам прислали еще один цветок с советом: «Правильное питание» . Ну, я думаю и Костя тоже понял, что для здоровья важно правильное питание. А теперь давайте попрощаемся с Костей, до следующей встречи.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.

Цель : Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Учить понимать значение понятия — «Режим дня»;

Закрепить у детей представления о составляющих режима дня;

Уточнить знания детей о правилах соблюдения режима дня; Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: ноутбук, экран, кукла, яблоки, одежда для куклы, дидактическая игра «Режим дня».

(Дети встают в круг)

Приветствие: Доброе утро, солнце! Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся И за руки возьмёмся. Учится будем дружно Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать

И друг другу помогать!

На экране появляется мальчик Костя.

Воспитатель: Ребята к нам снова пришел в гости Костя. Посмотрите, что он принес. Это яблоки, вкусные и полезные. Значит Костя научился правильно питаться, и он хочет нас угостить яблоками. Слышите, а кто это плачет? Да, это же кукла Таня. Она говорит, что все делает не вовремя и не правильно, и из-за этого ничего не успевает. Ребята, давайте поможем Тане.

Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку».- последовательное название одежды.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему кукла Таня ничего не успевает делать?

Воспитатель: Правильно, она не соблюдает режим дня. А, что такое режим дня?

Воспитатель:Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)

Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д.

Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.

Воспитатель: то ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? .

Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке

Утром надо всем вставать И кроватку заправлять, Умываться, одеваться,

Завтраком подкрепляться. Бодро чтоб прошел наш день соблюдать режим не лень.

Все успеть нам надо сделать, Отдохнем тогда мы смело.

Воспитатель: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду? Какой режим дня у вас в выходные дни? Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Воспитатель: Кукла Таня хочет проверить знают ли ребята режим дня в детском саду.

Игра: «Составь режим дня»

Воспитатель:Что может случиться, если не соблюдать режим дня? Ответы детей:

(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка) .

Воспитатель: Кукла Таня прощается с нами, она благодарит за знания о режиме дня, которые она получила благодаря вам ребята и дарит нам цветок с советом: «Режим дня» . А мы попрощаемся с мальчиком Костей и посоветуем ему тоже соблюдать режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы .

Тема: «Чистота — залог здоровья»

Цель: Сформировать у детей культурно- гигиенические навыки, закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.

Учить соблюдать правила личной гигиены.

Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:

  • не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;
  • не пить из общих стаканов;
  • при чихании и кашле закрывать платком рот;
  • не есть грязные овощи и фрукты;
  • лёжа не рассматривать картинки, книги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня опять встречаем нашего гостя мальчика Костю. Смотрите, а Костя пришел не один.

В группу входит Костя и неряшливо одетый мальчик,( руки грязные, несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга).

Воспитатель: Ребята кто это пришел с Костей? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками!

Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Воспитатель: Ой! Ой! Что ты делаешь Незнайка? У тебя есть носовой платок?

Незнайка: А зачем? Я лучше рукавом (показывает).

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.

Воспитатель: Видишь Незнайка, у каждого есть свой носовой платок.

Незнайка: Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку.

Действия детей (они закрывают рукой карман) Незнайка: У! Жадины!

Воспитатель: Нет Незнайка, они не жадные. Давайте ребята подарим Незнайке носовой платок и подскажем, что у него должно быть только его: расчёска, зубная щётка, полотенце и т. д. Это нужно для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.

Незнайка: Ну, ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку (ложится на живот, низко накланяется над книжкой, включает громко магнитофон и читает).

Дети замечают, что Незнайка делает неправильно. Незнайка: Опять неправильно? Почему?

Дети: Лёжа нельзя читать, глаза будут болеть, читать надо за столом, музыка мешает чтению и другим людям.

Незнайка: Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили. Спасибо. У меня есть что-то вкусное (достаёт сок). Подождите я глотну (открывает пакет и пьёт) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям).

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.

Незнайка: Я всё понял. Хорошо, что у меня есть ещё пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

Незнайка: А у меня ещё есть жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?

Дети: Изо рта в рот это плохо. Физминутка:

Мы с Незнайкою гуляли Ручки грязными вдруг стали Надо мыло нам найти

И водички принести. Руки мылим не ленясь,

Чтоб пропала с ручек грязь.

Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть (достаёт и начинает есть).

Воспитатель: Ой! Ой! Незнайка: Что-то опять не так?

Дети: Посмотри на свои руки Незнайка. Незнайка: Руки как руки.

Дети: Надо вымыть руки, помыть яблоки кипячёной водой, а то может заболеть живот, потому что на руках и яблоках много микробов.

Незнайка: (схватился за живот) Ой, болит!

Воспитатель: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит? Дети: Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать Не кладите сразу в рот

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала Отнесите их домой,

И помойте их сначала Кипячёною водой.

Незнайка: Сколько же я теперь знаю. И для чего носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и как надо пить из своего стакана, и нельзя изо рта в рот ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою кипячёною водой и угощу вас (угощает детей яблоками).

Воспитатель: Ребята, а Незнайка нас не только яблоками угостил, но и подарил еще один цветок с советом: «Гигиена» . Ну, а теперь давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему соблюдать правила личной гигиены и быть здоровым.

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного

Тема: «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда».

Цель : Сформировать у детей положительное отношение к закаливанию, понимание важности закаливания для здоровья.

  1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды .
  2. Развивать познавательный интерес, воображение.
  1. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
  1. Беседа о здоровом образе жизни.
  1. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

Воспитатель: Ребята, а вы ждете встречи с нашим другом Костей? Давайте вспомним что такое здоровье?

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

(входит Буратино грустный)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?

Буратино: Кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье? И вспомним, что нужно делать чтобы его не потерять?

(ответы детей)Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: У нашего здоровья есть еще добрые друзья! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто друг здоровья.

Что ярко светит, согревает Здоровье людям добавляет? Ответ найти тебе не трудно Меня ты видишь днем и утром И лишь откроешь ты оконце Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно тоже закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму

бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» — витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.

Игра: «Собери солнышко»

А теперь пора узнать, кто еще друг здоровья. Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

  • Это мы! Это мы! Чтобы чистенькими быть, Надо ручки нам помыть (потирают ручки)
  • И вот так, и вот так!

Кто не хочет быть грязнушкой, Хорошенько моет ушки,

И вот так, и вот так

(круговые движения по ушкам) Умываться мы умеем.

Мы мочалкой мылим шею

  • И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.) Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

  • И вот так, и вот так! (Наклоняются, растирают ножки.) Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

  • Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.) Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение, закаливает. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.

Исходное положение – стоя, ноги вместе.

Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х». Повторить 5-6 раз.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так». Выполняем 10-12 раз.

Дерево на ветру

Исходное положение – сидя на коленях

Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель: Молодец Буратино!. Теперь ты знаешь , как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. А от меня в подарок ребятам вот этот цветок, я его нашел по пути в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а ведь Буратино подарил нам последний цветок с советом: «Закаливание» и теперь наше дерево здоровья зацвело. Давайте подарим его нашему другу Косте , он научится соблюдать все правила здоровья, перестанет болеть и вернется к своим друзьям в детский сад. Давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему здоровья.

  1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская

//Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.

  1. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. — М.: Сфера, 2007.
  2. Википедия — свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  1. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. — 2006. — №8.
  2. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с.
  3. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. — 2004. — №3.
  4. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
  5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста, М.: 2004.
  6. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова

Источник

Читайте также:  Сообщение по теме зож 8 класс обж кратко
Adblock
detector