Конспект НОД на тему: «Береги свое здоровье».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепить представление о путях сохранения здоровья.
Познакомить с несложными приемами самомассажа.
Учить оказывать себе элементарную помощь.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.docx | 143.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Береги свое здоровье».
Закрепить представление о путях сохранения здоровья.
Познакомить с несложными приемами самомассажа.
Учить оказывать себе элементарную помощь.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.
иллюстрации полезных продуктов, приемов оказания первой медицинской помощи, плакат «Будь здоров».
Воспитатель предлагает подумать детям кем они хотят стать, когда вырастут. Обобщая ответы, отмечает: чтобы мечты осуществились, нужно много знать, учиться, и главное – иметь хорошее здоровье.
- Что значит хорошее здоровье?
- Что угрожает здоровью, кроме болезней?
- Каковы причины несчастных случаев?
- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье?
- Какие пословице о здоровье вы знаете?
Обобщая ответы детей, педагог говорит, что самый верный путь к сохранению здоровья – это утренняя зарядка, гигиена, соблюдения режима дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, привлечение естественных сил природы(солнце, воздух, вода), закаливание, плавание и правильное питание. Воспитатель просит рассказать, что из перечисленного дети делают в детском саду.
Педагог рассказывает, что есть еще один способ помочь себе быть здоровым. Это самомассаж. Он помогает лучше выполнять физическую работу, снижает утомление и способствует быстрому восстановлению сил после физических и умственных нагрузок. Воспитатель перечисляет и демонстрирует приемы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, потряхивание, встряхивание кистей рук), предлагает детям освоить некоторые из них.
- Фалангами согнутых указательных пальцев согревать крылья носа вверх-вниз.
- Точечный массаж «собачьих ямок» (небольшие углубления под ноздрями).
- Пневмомассаж «Азбука Морзе» ( выдох с попеременным зажиманием ноздрей указательными пальцами).
- Согревание нижней челюсти: сложить руки «лодочкой» у подбородка и хлестким движением проводить к козелкам ушей (хрящ перед ушным проходом).
По окончании воспитатель говорит, что эти упражнения дети будут выполнять каждый раз перед прогулкой. Это поможет им не простудиться и не заболеть.
Воспитатель говорит, что во время подвижных игр, катания на лыжах, коньках, велосипеде, роликах, самокатах можно нечаянно упасть, удариться. Поэтому нужно знать о некоторых приемах оказания первой медицинской помощи себе и товарищу. Как следует себя вести, если заболел, поранился, ушибся, и к кому следует обращаться. Показывает иллюстрации приемов оказания первой помощи.
Вам, мальчишки и девчушки,
Прочитаю я частушки.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Подводя итог занятия, педагог напоминает о том, как сохранить свое здоровье, и просит каждого ребенка сделать для себя важный вывод и озвучить его. Подводит к тому, что здоровье человека находится в руках самого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро.
Конспект занятия на тему: «Сохрани свое здоровье»Цель: формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье».
Здоровый образ жизни.
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа).
В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни.
Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе.
Источник
Конспект образовательной ситуации «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной ситуации
«Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровый образ жизни | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
«Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды — сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень
важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья — это сила. ( открыть лучик)
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)
Сила укрепляет здоровье человека.
Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? (ответы)
Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)
Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)
Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
(открыть второй лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)
Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие — вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В каких продуктах содержится витамин А
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В каких продуктах содержится витамин В
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
В каких продуктах содержится витамин Д
От простуды и ангины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.
Воспитатель: Как называется четвертый лучик ?
Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)
Я — мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня — расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я — мочалка банная,
В бане я главная.
А, я — полотенце бархатистое,
Вытрешь тело — будет чистое
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все месте)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
— ходить без шапки;
— одеваться по погоде;
— больше гулять на свежем воздухе;
— есть много сладкого.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.
здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по профилактике эмоционального — профессионального выгорания.
Этот материал могут использовать воспитатели в старшей группе и формировать у детей представление, что главное в жизни-это здоровье.
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: — научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме.
Представляю вашему вниманию конспект занятия по ЗОЖ.
Формирование представлений у детей 4-5 лет о здоровом образе жизни.
формирование у детей желаний заботиться о своем здоровье.
Источник