Меню

Конспект занятия по аппликации неделя здоровья

Коллективная аппликация в ранней группе на тему: «Корзина здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Корзина здоровья»

Задачи:

— расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья;

— расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах;

— учить приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.

Скачать:

Вложение Размер
kollektivnaya_applikatsiya_v_ranney_gruppe_na_temu.docx 466.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад — «Алёнушка»

Коллективная аппликация в ранней группе на тему: «Корзина здоровья»

Людмила Валерьевна Белобородова

Екатерина Ивановна Форат

Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Корзина здоровья»

— расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья;

— расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах;

— учить приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.

Форма проведения: групповая.

Интеграция: художественно эстетическое развитие, познавательное, социально коммуникативное, речевое.

  1. Психогимнастика «Здравствуйте ладошки».
  2. Ход занятия.

Стук в дверь. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел — козочка.

— Здравствуйте! Я — Коза. Я иду с базара.

— А что ты там делала, Коза? — купила фруктов (показывает свою корзину).

— А что же ты будешь с ними делать?

— Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

— Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

— Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает). А во фруктах много витаминов, которые полезны для нас.

— Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да!)

— А что вы сделаете?

— А мыс ребятами соберем корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

— Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

— Конечно, умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму с помощью воспитателя.

Пейте все томатный сок (и. п. руки на поясе),

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте),

Кушайте морковку! (и. п.)

Раз, два, три, четыре (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (и. п.)

Раз, два, три, четыре (наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (и. п.)

Раз, два, три, четыре (приседания)

Грипп, ангину, скарлатину (и. п.)

Раз, два, три, четыре (прыжки)

Все прогонят витамины (и. п.)

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу).

— Посмотрите, у нас на подносе есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, вот корзиночка в нее нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети вместе с воспитателем перечисляют фрукты и смотрят на поднос, сравнивая, есть ли у них такие же, как у Козы).

А теперь, ребята, прежде чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в корзиночку посмотрим, что же должно получиться? Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам, как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

— Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

— А теперь приступаем к работе (самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты). По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

3. Заключительная часть

Кто в гости приходил?

Чем сегодня занимались?

Какие фрукты мы собирали на компот?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация в старшей группе «Яблоня в цвету»Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин.

В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы». Вот, что сделала я со своими детьми средней группы.

Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с.

Коллективная работа детей .

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме.

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..Задачи:Обучающие задачи:. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..Совершенствов.

Источник

конспект НОД по аппликации в средней группе «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект НОД по аппликации в средней группе «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_35.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей

— продолжать формировать умение пользоваться ножницами

— Продолжать учить работать ножницами:

— развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление

— развивать способности следовать устным инструкциям;

— развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей

— Воспитывать желание помогать персонажам.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Методы и приемы : рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал : заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром

Мягкая игрушка зайки, ширма.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ; Беседа с детьми о правилах личной гигиены; Чтение стихотворений; Рассматривание дидактического материала на тему : «Личная гигиена» ; Подготовка атрибутов к занятию.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Обратная связь на высказывания детей.

(Воспитатель вносит в группу зайчика , если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).

— Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Здравствуй зайчик, чем это ты так расстроен?

В: зайчик говорит, что он совсем без сил, кажется, он заболел и совсем не знает, как вернуть свое здоровье.

В : Ребята, поможем зайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Молодцы, вы все очень приветливые и вежливые.

— я была уверена, что захотите помочь зайке.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да» , если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет» .

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель : Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (ответы детей) . Конечно, а чем мы дышим? (ответы детей) . Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

В: Ребята, давайте сделаем зайчику открытки зайчику где мы делаем зарядку.

— молодцы. Вы все правильно назвали.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Перед детьми лежат части человека.

В: Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы человека (большой круг), под ней- туловище, сверху слева и справа -руки, внизу- слева и справа ноги. Глаза, нос, рот — дорисовать фломастерами.

Если у ребенка не поучается показываю на своем образце.

После окончания работы проводится игра.

— Я испуганный зайчонок,

(Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.)

За мной гонится лиса.

Подскажите, что мне делать,

( Изображают испуганных зайчат.)

Ведь найдет меня она!

( Прыгают в правую сторону.)

( Прыгают в левую сторону.)

Прыгни, зайчик, ты вперед,

За кустом тихонько спрячься,

( Присаживаются на корточки.)

След лиса твой не найдет.

В: зайка говорит вам спасибо и прощается с вами.

Источник

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_derevo_zdorovya.docx 193.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация — коллаж «Дерево здоровья» (коллективная аппликация)

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

А у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём… (К.Чуковский)

Мы помним, что росло на чудо-дереве. А мы с вами сегодня создадим чудо-дерево здоровья.

(Воспитатель показывает детям нарисованное дерево).

На дереве здоровья будет расти то, что делает нас здоровыми, сильными, ловкими.

Что же мы приклеим на наше дерево. Как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и показывает картинки, на которых готовые изображения для дерева здоровья.)

Дети рассматривают, обсуждают и приклеивают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовое дерево. На дерево дети поместили фрукты, овощи, животных (они успокаивают нас, с собаками надо регулярно гулять и это делает нас здоровее), человека, играющего с ребенком (дети считают, что играя с детьми родители становятся счастливее, а значит здоровее и т.д.)

Детям нравится делать аппликации – коллажи. Они активно обсуждают, что и как наклеить, чтобы было красиво.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели».

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

Привычка к ЗОЖ — это главная, основная жизнено важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошк. возраста, в целях решения оздоровит.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б.

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому — всё здорово!» Включает развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим и.

Источник

Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»

Ирина Давлятшина
Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: совершенствование умения вырезать деталей по контуру через создание иллюстрированной страницы на основе представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

актуализировать и уточнить представления детей о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать изображения, определять форму, размер, расположение деталей;

продолжать развивать умение вырезать детали по контуру, использовать разные способы вырезания;

распределять изображения на листе бумаги равномерно, создавая общую картину из частей;

развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;

развивать умение строить умозаключения на основе своего опыта, выделять лишнее, сравнивать, обобщать;

развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми через вовлечение в различные виды деятельности;

развивать образное мышление, воображение, творчество;

воспитывать умение договариваться;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

воспитывать самостоятельность, инициативность, умение достигать поставленной цели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

называют и осознают важность соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, физической активности;

проявляют сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели,

выполняют постройку согласно схеме, проявляют творческую инициативу на основе приобретенных знаний и умений;

умеют работать в команде, договариваться;

проявляют любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно анализировать предложенное и действовать согласно намеченному плану, самостоятельно систематизировать представления об определенных правилах соблюдения личной гигиены и здорового образа жизни и оформить результаты в виде аппликативной работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Предметно-практическая среда: телевизор, флэшка, мультфильм про Мойдодыра, изображение Мойдодыра в группе, иллюстрации по здоровому образу жизни;

Раздаточный материал: листы плотной бумаги, материал для вырезания, кисти для клея, подставки для кистей, коробки для обрезков, клеенки для намазывания форм клеем, тряпочки.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления аппликации).

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).

Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п.

Организация контроля, самоконтроля: со своими предыдущими работами или с работами сверстников.

Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в оформлении совместной книги для детей данной группы, младшей группы или создание мини-книг по определенным темам.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ:

Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;

Наглядные: показ, видео;

Практические: развитие изобразительных навыков, выполнение физических упражнений.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

II МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм о здоровье. Дети рассаживаются. На экране появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

«Я – Великий Умывальник,

И мочалок командир!

Ребята, здравствуйте! Мои помощники давно наблюдают за вами и передали мне, что вы хорошо соблюдаете правила здоровья. Поэтому именно к вам я и решил обратиться за помощью. Очень много ребят не знают, как правильно ухаживать за собой и не болеть. И для них я решил выпустить серию книг о здоровье. Как вы знаете, здоровье бывает разным: «Делайте зарядку – будете в порядке», «Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться», «Чистота – залог здоровья». Своим подчиненным я дал указ разработать дизайн книг, но они затрудняются и не могут разобраться что на какой странице изобразить. Нам срочно нужна ваша помощь! Все материалы я передал моему помощнику, который находится у вас в группе. Я очень надеюсь на вашу помощь!»

III ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: «Ребята, поможем Мойдодыру?»

Воспитатель: «Что Мойдодыр попросил нас сделать? Для чего он хотел сделать эти книги? Что нам нужно сделать?»

Дети находят в группе под изображением Мойдодыра коробку с неоформленными страницами книги.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим и разберемся что тут. Что означают эти изображения? О чем хотел сделать книги Мойдодыр? Что означают эти выражения? Сколько книг должно у нас получиться? Давайте тогда разделим все страницы на три группы.

Воспитатель: Ребята, а что нам с этими страницами нужно делать? Как мы это будем делать? Давайте тогда разделимся на три команды и приступим к работе.

Воспитатель: «Посмотрите, какие материалы вам дал Мойдодыр для оформления страниц книг. Что с ними нужно сделать?»

На столах лежат листы с изображением 4 предметов для вырезания по каждому правилу.

Воспитатель: «Верно, вырезать и наклеить. Только надо постараться все сделать аккуратно и красиво! Вы же как настоящие дизайнеры книг! Выбирайте подходящие к вашему правилу картинки».

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам не ошибиться и сделать все верно, как лучше поступить? Я тоже так думаю, что сперва надо вырезать нужные предметы и разложить на странице, а потом приступать к наклеиванию. Что ж, давайте приступим, Мойдодыр ждет наших работ»

Дети вырезают необходимые предметы. Обсуждают все ли предметы подходят к правилу. Выясняется, что один из предметов лишний. Наклеивают детали на странице.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, наши страницы и готовы»

IV РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на свои страницы. Все верно на них изображено? Вам понравилось быть дизайнером книг? Как думаете, понравятся ваши страницы Мойдодыру? Мы хорошо потрудились, пора и нам подкрепиться витаминами.

Дети уходят пить сок.

Далее в ситуативном разговоре обсуждается вопросы о том, кто над каким правилом работал. Достаточно ли изображенного для выполнения правила или можно было бы добавить еще что-то. Как будем делать книги и передавать Мойдодыру.

После того, как работы высохли, нами с ребятами были составлены рассказы о каждом правиле. Эти правила записали на оборотной стороне страниц и указали автора страницы. В итоге, у нас получилось три книги.

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Фотоотчет о занятии «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» В рамках проекта по здоровому образу жизни для детей второй группы раннего возраста мы организовали занимательную беседу «Витамины я люблю,.

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: «Хочу быть здоровым».

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Хатько Светлана Сергеевна Согласно плану мероприятий в МБДОУ детском саду «Сказка» была.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта — познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта — педагог, дети.

Проект «Я хочу здоровым быть» Проект «Я хочу здоровым быть» Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Источник

Читайте также:  Основные типы здоровья человека
Adblock
detector