Меню

Конспект занятия пирамида здоровья

Конспект занятия «Пирамида здорового питания»

Цель: формировать знания о здоровом и правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
  • способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
  • воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация к занятию; макет пирамиды, картинки с изображением продуктов, мольберты, картинки с изображением героев мультфильмов, наборы картинок-продуктов, загадки, смайлики, фартуки по количеству детей, материал для проведения опытов «Скитлс-радуга», «Жирные чипсы», памятки «Пирамида здорового питания».

Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе, дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Чудесная корзина», беседа о витаминах, полезных продуктах.

Ход занятия

— Ребята, посмотрите на экран телевизора.
— Нам видео звонок. (На экране доктор Елена Васильевна Малышева)

— Дорогие ребята, ко мне обратились дети из разных детских садов России, которые страдают кариесом, ожирением (фото детей на экране). Эти дети неправильно питались, они ничего не знают о здоровом питании, о полезных продуктах. Для всех детей необходимо составить пирамиду правильного питания. Ученые здравоохранения обращаются к вам за помощью. Помогите составить пирамиду правильного питания, определить местоположения продуктов в этой пирамиде. Ждем ваших результатов.

Доктор Елена Малышева

— Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго)
— Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и Елена Васильевна обратилась к вам с просьбой, составить пирамиду правильного здорового питания и помочь детям.

— А что значит правильно питаться?

— Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека. Задача, которую мы должны решить не простая. Как вы думаете, мы справимся? Начнем с первой ступени пирамиды.

1 ступень

— Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека.
— Почему?
— В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Пословицы о хлебе.

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Хлеб — всему голова.
Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.
Хлеб да каша пища наша.

— Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши.
— Почему они полезны? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Каша из гречки — гречневая, из перловки — . из пшена — . из манки — . из овсянки — . из риса — рисовая, из кукурузы — кукурузная.
— Чтобы каша была вкуснее и полезнее, можно выбрать добавку к каше. С чем ее можно есть? Дети называют фрукты, ягоды, молоко.
— На первой ступени пирамиды, самой большой, как вы думаете, какие жизненно-важные продукты разместим? (зерновые, крупы, хлеб)

Дети прикрепляют на первую ступень пирамиды картинки с изображением круп, хлеба.
— Вы расположили продукты на первой ступени пирамиды, а что дальше? (Ответы детей)

2 ступень

— Во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть. Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей. Какие витамины вы знаете? Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.

— Ребята, посмотрите, героям мультфильмов тоже нужна помощь. У них проблема со здоровьем. На мольберте картинки с изображением сказочных героев и наборы картинок с изображением продуктов.

Игра «Помоги сказочным героям»

Давайте поможем выбрать продукты, что им полезно кушать, а что вредно.
Дети по 3 ребенка располагаются около мольберта и выполняют задание.

  1. Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба. (гамбургер)
  2. Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты. (торт)
  3. Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр. (чипсы)
  4. Незнайке, чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад. (лимонад)

— На второй ступени пирамиды, которая чуть поменьше, мы разместим что? (овощи, фрукты и ягоды). Во фруктах и овощах и ягодах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний. (Дети прикрепляют на вторую ступень пирамиды картинки с изображением овощей, фруктов, ягод)

— Молодцы, мы уверенно идем к цели.
— Впереди третья ступень. На первой ступени основные продукты, на второй овощи, фрукты, ягоды, обогащенные витаминами. А как вы думаете, какие продукты должны быть на третьей ступени?

Читайте также:  Инвалиды с физическим нарушением здоровья это

Пирамида здорового питания

3 ступень

Знай, корове нелегко,
Делать детям. (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть. (сметану)

За окном зима иль лето,
На второе нам – . (котлета)

Ждем обеденного часа –
Будет отварное. (мясо)

Мясо, рыба, молоко –
Вместе все они – . (продукты)

А давайте ненадолго присядем.

— Назовите продукты, в названиях которых есть звук «с», «м». Детям раздаются смайлики, затем подсчитываются. Сколько смайликов у Макара? Сколько у Вероники? У кого больше, меньше? На сколько?

Мясо – это животный белок. Рыба — она тоже содержит белок, также, в рыбе есть йод, фтор, кальций, медь и цинк, которые нужны нашему организму. Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта.

— Так какие продукты вы разместите на третьей ступени, которая еще меньше, чем предыдущие? (молочные продукты, мясо и рыбу)
Дети прикрепляют на третью ступень пирамиды картинки с изображением молочных продуктов, мяса и рыбы.
— Вот и вершина пирамиды здорового питания.

4 ступень

— 4 ступень самая маленькая. Что-то я запуталась, что мы сделали, что получилось? Ответы детей. Как вы думаете, какие продукты мы еще не учли? Какие продукты расположим на 4 ступени?

— Здесь мы расположим продукты, которые не содержат витамины, белки. Как вы думаете, какие? (Сладости, чипсы, кока-колу)

— Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление сладостей приводит к ожирению. У любителей чипсов и кока-колы развивается кариес. Давайте мы убедимся в этом сами.
— Ребята, я предлагаю вам сегодня стать экспертами продуктов питания. Пройдем в нашу лабораторию. Дети надевают фартуки. Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Дети говорят правила с воспитателем. (Дети располагаются по трое возле столов)

Опыт 1 «Скитлс-радуга»
Вывод: Конфеты содержат много красителей.

Опыт 2 «Жирные чипсы»
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Назовите секреты здорового питания.

— Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы. Это и есть — простые секреты здорового питания!
— Посмотрите, вы составили пирамиду здорового питания, определили местоположения продуктов в этой пирамиде. (На экране Малышева. Она благодарит детей. Дети отправляют пирамиду здорового питания детям, которые обратились за помощью. Малышева говорит, что эту пирамиду отправит и ученым)

Малышева: Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок памятки «Пирамида здорового питания». Мы теперь знаем полезные продукты.

— А давайте памятки «Пирамида здорового питания» подарим нашим гостям. Пусть они познакомят своих детей в детском саду с пирамидой правильного питания. (Дети дарят гостям памятки)

Источник

конспект итогового занятия «Пирамида здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Расширить и уточнить представления детей о питании; рассказать о полезных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании; создать условия для развития познавательной деятельности; стимулировать и способствовать развитию речи, обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины); уточнить пространственные отношения на, над, вверху, внизу, закрепить навыки количественного счета в пределах 10, закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в начале, в конце и середине слова; развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение); формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
«пирамида здоровья» 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе №10 «Почемучки»

«Пирамида здорового питания».

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Расширить и уточнить представления детей о питании; рассказать о полезных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании; создать условия для развития познавательной деятельности; стимулировать и способствовать развитию речи, обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины); уточнить пространственные отношения на, над, вверху, внизу, закрепить навыки количественного счета в пределах 10, закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в начале, в конце и середине слова; развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение); формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Материалы и оборудование: пирамида здоровья, картинки с изображением продуктов, клей- карандаш, цифры от одного до десяти, клеенки, продукты питания, пластиковые ножи, разделочные доски, фартуки, схемы приготовления блюд, схема «Подготовка к работе», стенд выбора.

Методы и приемы: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение практического задания.

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).

Воспитатель: а правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Воспитатель : в продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Каких-то продуктов кушать больше, а каких-то меньше. А вы знаете сколько и каких продуктов нужно употреблять в пищу?

Воспитатель: Давайте сделаем вот что. (выкладывает картинки с продуктами питания). Посмотрите какие продукты изображены на картинках. Давайте найдем звук К. (дети находят звук в словах и определяют его местонахождение в слове).

Воспитатель: Возьмите одну картинку с изображением продукта и найдите платформу нужного цвета. Вам нужно приклеить картинку по цвету.

Воспитатель: Готово? А теперь давайте соберем одну фигуру из этих платформ. Что у нас получилось? Кто знает, как называется эта фигура? Какая платформа находится: на, под, сверху, снизу? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас получилась пирамида правильного питания. Посмотрите каких продуктов нужно употреблять в пищу больше, а каких меньше.

Проводиться обсуждение каждого изображение продуктов. (Вопросы: Какие витамины содержит? Чем полезен? Нужно ли употреблять в пищу и сколько?)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть цифры. Давайте приклеим цифру, количество продуктов, наклеенных на одной платформе. Дети выполняют задание. (обсуждение)

Воспитатель: Ребята, а вы любите готовить? А какую пищу мы готовим в детском саду? (ответы детей). У меня для вас сюрприз. Сегодня у нас будет открыто три центра кулинарии. Мы будем готовить овощной и фруктовый салат, и торт.

Давайте сделаем выбор (дети делают свой выбор).

Но сначала нужно выбрать продукты с общего стола, те, которые вам понадобятся.

Перед началом работы я предлагаю вам обсудить вот эту схему. (Воспитатель показывает схему приготовление к работе, обсуждение)

Дети расходятся в центры и начинают работу.

После работы в центрах, ребята собираются на итоговый круг и делятся впечатлениями о проделанной работе. Проходит дегустация блюд, приготовленных детьми.

Источник

Конспект НОД Пирамида здоровья — правильное питание

Автор: Строкова Елена Алексеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Пирамида здоровья – питание»

Подготовила Строкова Елена Алексеевна

Воспитатель МБДОУ «Ласточка» МО г. Ноябрьск

показать значение правильного питания для развития организма, дать представление о витаминах и их значении.

— развивать навыки здорового образа жизни,

— воспитывать культуру поведения за столом,

— способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.

Форма проведения: урок здоровья.

Оборудование и материал: маски фруктов и овощей, осени, доктора; рисунки детей; магнитофон, фоновая музыка.

  1. Рисование на тему «Полезные овощи и фрукты».
  2. Разучивание стихов.
  3. Изготовление масок

Воспитатель: В жизни каждого человека большую роль играет пища. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну питания, где узнаем много нового, а может быть и вспомним хорошо забытое старое.

Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.

Иногда одни ребята заигрываются и совсем забывают про еду, другие постоянно жуют сухари, печенье, конфеты, а придет время обеда – аппетита нет.

Ученые установили, что если есть в определенные часы, каждый день, то именно к этому времени появится аппетит, начинает выделятся желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше.

Инсценировка стихотворения про девочку, которая плохо ела. Роли играют дети

Воспитатель: Юля плохо кушает, никого не слушает.

Мама: Съешь яичко, Юлечка!

Юля: Не хочу, мамулечка.

Мама: Съешь с колбаской бутерброд.

Воспитатель: Прикрывает Юля рот.

Воспитатель: Стынет Юлечкин обед.

Мама: Что с тобою, Юлечка?

Юля: Ничего, мамулечка.

Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек,

Пожалей нас, Юлечка!

Юля: Не могу, бабулечка!

Воспитатель: Мама с бабушкой в слезах,

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич пугач.

Смотрит строго и сердито.

Доктор: Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно не больна!

Я скажу тебе девица:

«Все едят — и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят!»

Воспитатель: Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля.

Юля: Накорми меня мамуля.

Воспитатель: Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и обязательно овощи и фрукты.

Чтобы стройным, сильным быть,

Нужно овощи любить!

Д/игра «Пирамида здоровья» или «Витаминка».

Сценка «Спор овощей».

Овощи: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свекла: дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

И какие вкусные пороги капустные!

Зайки-плутишки любят кочерыжки!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Осень будет довольна,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень: Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень: Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – Вам друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я – картошка, так скромна!

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно!

Доктор: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненье.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Воспитатель: Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах?

Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Чтоб жить было интересней!

Чтобы сильным стать, здоровым,

Нужно есть сметану, творог, плов,

Соки пить и молоко.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе вспомним правила поведения за столом.

Все умыты, все опрятны.

Ложки держат аккуратно.

Быстро, дружно все съедают,

Мусор на пол не бросают.

Чай на стол не проливают,

Потому что твердо знают:

Кто ест красиво, тот выглядит счастливо.

Пословицы: Когда я ем, я глух и нем. Когда я кушаю, я никого не слушаю.

Не красен дом пирогами, а красен едоками.

Воспитатель: Дорогие ребята, я надеюсь, что вы достаточно усвоили, что лучше быть активными и здоровыми, чем пассивными и больными. Навыки здоровой жизни должны стать для вас столь же необходимыми, как воздух вода и пища.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Источник

Adblock
detector