Меню

Конспект занятия наши друзья витамины 2 младшая группа

Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 180.52 КБ

Предварительный просмотр:

вторая младшая группа

Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Задачи:

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».

Материал к занятию : картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Воспитатель . Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель . Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

Воспитатель показывает картинки овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Воспитатель . Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (показывает картинки с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель . Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Воспитатель: ребята, а давайте зайчику корзинку с морковкой, а его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц . Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты, где они растут. В лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)

Рефлексия:
Воспитатель . Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Источник

Витамины — наши друзья
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Витамины- наши друзья!»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy-_nashi_druzya.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Витамины – наши друзья»

— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;

— развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания, сок

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины» С. Лосевой

Кто такие витамины ?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

— Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать?

— Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

— Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?

— Какие овощи вы знаете?

2. Распределение продуктов питания на овощи и фрукты. Перед детьми выкладываются иллюстрации с продуктами. Мальчики выбирают фрукты, а девочки- овощи.

3. Пальчиковая гимнастика

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

Ох. И суп овощной оказался неплох!

4. Чтение детьми стихотворений об овощах.

— А теперь, Медуница, послушай, что знают наши дети об овощах

1)Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!

2)В огороде огуречик ,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит,тот смеётся:
«Растолстел,как бегемот!
С грядки просится прям в рот!».

3)А у нас взошёл горох ,
Лиза восклицала: «Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим. «

4)Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: «Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!»

5)Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

5. Рассказ Медуницы о витаминах.

— А сейчас я вам расскажу, где живут витамины

Витамин А. необходим для зрения и роста вашего организма.Его можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле

Витамин В. Помогает работать нашему сердцу и живёт он в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах

Витамин С. Нужен для укрепления организма,чтобы Вы не болели. Он живёт в апельсине, киви, помидорах, картофеле и смородине

Витамин Д. помогает нашим костям быть крепкими. Живёт в молоке и в лучах солнца.

6. Подвижная игра «Собери урожай»

7 .Заключительная часть.

Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда —
Важнейшее условие.

— А медуница приготовила сюрприз. Она приглашает вас попить очень вкусный и полезный для здоровья сок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д.

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ «Витамины — наши друзья» во второй младшей группе

Виктория Бутакова
Конспект НОД по ЗОЖ «Витамины — наши друзья» во второй младшей группе

Конспект НОД

По программе «Детство»

В соответствии с ФГТ

Во 2 младшей группе «Дюймовочка»

Пяткова Виктория Владимировна

МБДОУ № 27 г. Челябинск

Вид: беседа, развлечение, аппликация.

Тема: «Витамины – мои лучшие друзья»

Цель: — Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему.

— Закрепить названия цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый)

— Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.

— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

— Развивать у детей интерес к аппдикации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея.

Материалы: Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки, презентация по ходу НОД, свежие овощи и фрукты.

Ход занятия: Далеко – далеко на севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. У них случилась беда, они заболели. У медвежат поднялась температура, заболело горлышко и мамы медведицы поставили им градусники. Вспомнили тогда медвежата про доктора Айболита, который лечит всех на свете.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор Айболит.

Отправили медведи тогда доктору Айболиту телеграмму «Дорогой доктор Айболит, скорее -скорее приезжайте сюда, мы заболели».

Летел он на орле,сквозь бури и дождь, стоял он на скале, не боясь ничего. Приехал он к зверятам и стал их лечить. Как вы думаете, чем доктор Айболит начал лечить маленьких медвежат?

Дети: Таблетками, сиропом….

Воспитатель: Правильно ребята! И медвежата вскоре выздоровели. Только они очень ослабли после болезни….(неожиданно) Ой ребята, посмотрите, а у нас письмо! От кого же оно,необходимо его прочитать: «Маленьким медвежатам нужны фрукты и овощи, богатые витаминами. Помогите мне,ребята. Доктор Айболит»

Но где же нам взять столько фруктов и овощей? Как же нам быть? Ребята, а вы едите фрукты и овощи?

А вы знаете, что фрукты и овощи очень полезны, они богаты витаминами. Но каждый фрукт или овощ по своему полезен. Например….(дети рассматривают презентацию на проекторе «Витамины», обращают внимание, чем же они полезны)

Воспитатель: Ну где же нам взять столько овощей и фруктов, как помочь медвежатам? Ребята, а я кажется знаю! Мы можем помочь, собрав целую корзину витаминов. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

И на грядке мы посадим,

Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

Молодцы, ну а теперь, мы размялись и готовы с вами к сбору овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены ватман с нарисованной корзиной, клей, кисти!)

В конце НОД, дети совместно с воспитателем рассматривают, что же у них получилось! Какую большую корзину они приготовили для медвежат. Сюрпризным моментом в итоге, воспитатель выносит тарелку с приготовленными свежими овощами и фруктами для угощения детей!

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Источник

Читайте также:  Как принимать витамины ледис формула поливитамины
Adblock
detector