Меню

Конспект занятия наше здоровье старшая группа

Конспект занятия «Наше здоровье- самое главное»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе «Наше здоровье- самое главное»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД «Наше здоровье- самое главное» 2.65 МБ
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе «Наше здоровье- самое главное» 61.5 КБ
Презентация к занятию с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе «Наше здоровье- самое главное» 707.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Наше здоровье – в наших руках» Воспитатель: Сергейчик С.И.

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».. 1.Образовательные : — формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия . 2. Развивающие : развивать познавательный интерес и речь. 3. Воспитательные : — воспитывать желание заботиться о собственном здоровье

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз, занятия в кружках « Крепкие ножки», « Тхеквандо », рисование на заданную тему. Активизация словаря: Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание, спорт . Методические приёмы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей . Оборудование : Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ.минутки , значки- смайлики по количеству детей, шарики, смайлики капельки.

Ход занятия: 1.Организационный момент . Цель: Вызвать интерес к занятию. Создание эмоционально благоприятной обстановки на занятии . — Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь Почувствуйте как пошло через руки тепло друг к другу. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Аня, Павлик, Алеша, Надя. — А я пожелала Вам здоровья! — Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей). — Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)

Ритмическая гимнастика Цель: Развитие координации речи и движения. — А вы сами выполняете физические упражнения? Где ? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (ритмическая гимнастика в кругу ). Какие мышцы у вас стали? (ответы детей). Дети: сильные, крепкие Воспитатель: А настроение? Дети — отличное, бодрое. Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавит нам здоровья.

Опыт – эксперимент с воздухом . Цель: Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (не хватало воздуха). А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания) Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Ребята , чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать . (упражнение на дыхание «Большой, маленький».

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей: шарики. Педагог. Давайте их надуем. Что стало с шариками? Ответы детей – в них появился воздух. Вывод – значит воздух есть повсюду. Какой воздух полезен нашему организму? Ответы детей – чистый. Где много чистого воздуха? Ответы детей – на море, в лесу, в горах, где нет транспорта. — Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух) Вывод – для здоровья нужен свежий воздух.

— Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы думаете? Ответы детей – для организма, чтобы мы были здоровые, сильные, чтобы кости не ломались. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Дидактическая игра «Вредно, полезно» Цель: Развивать познавательный интерес и речь. «сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке. Почему? «молоко»: пейте, дети, молоко – будете здоровы. Почему рекомендуется пить молоко? « Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри. Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг. Апельсины и От простуды и ангины Лимоны: Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Педагог . Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется следующий лучик здоровья? Дети: Полезная еда!

Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети?. Дети: Закаляются . Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. А как мы в группе закаляемся? (ответы детей). — Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы). Какие вы молодцы! Теперь вы знаете название следующего лучика – лучик здоровья. Дети: Закаливание .

— Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей). Дети: Чтобы быть чистыми . Как называется последний лучик? (чистота). Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья ». С олнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? Дети называют лучики здоровья. Почему важно соблюдать правила здоровья Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья! Дарю солнышки. «В здоровом теле – здоровый дух».

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Евгения Опарина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему

«Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал — плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания».Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Когда у вас хорошее настроение?

А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неёписьмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

Ответы детей — хотим.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини — этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)

Воспитатель: «Раз, два, три — вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.

Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

— Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Игра «Можно — нельзя».

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей — дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим — руки, глаза, уши, ноги.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей: полезной.

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Источник

Читайте также:  Состояние здоровья средней тяжести это как
Adblock
detector