Конспект занятия «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Конспект занятия в подготовительной группе
«Я и моё здоровье»
Воспитатель: Степанова А.А.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
- Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Материалы и оборудование.
Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое здоровье. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).
Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.
- Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь — закрась зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
- Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
- Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым; гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
- Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.
Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Воспитатель. Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье — главное богатство!»
Воспитатель . Ребята, посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.
Без дыханья жизни нет,
без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
дышим он, и я, и ты!
Опыт «Воздушный шарик»
Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.
Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)
Одинаковые ли у вас шары получились?
Воспитатель. Почему они разного размера?
Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.
Воспитатель . Сдуем их. Что из них выходит?
Воспитатель . Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?
Воспитатель . Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)
Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Я люблю покушать сытно:
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Воспитатель . Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?
Воспитатель. Зачем человеку еда?
Воспитатель. Какой должна быть пища?
Игра «Правильно — неправильно»
Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок!
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис –
Строен, будь, как кипарис.
- Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться:
Ешьте овощи и фрукты,
Мед, молочные продукты.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).
Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?
Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!
Самолеты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели ( руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево )
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?
Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)
Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?
Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.
Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?
Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)
Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?
Воспитатель . Хорошая памятка у нас получилась7
Воспитатель. Как вы можете ее использовать?
Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.
1.Ежемесячный научно-методический журнал. Дошкольное воспитание , 7/2018
2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».
Источник
Конспект развлечения в подготовительной группе «Моё здоровье»
Зайцева Елена Михайловна
Конспект развлечения в подготовительной группе «Моё здоровье»
Конспект
Развлечения в подготовительной группе
Тема: Моё здоровье.
Ц: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
— Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности
— Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх
В зал входит доктор Пилюлькин.
Доктор: Здравствуйте дети, я доктор Пилюлькин, я пришёл вас всех лечить. Я делаю уколы и даю горькие таблетки. Кто у вас больной?
В: У нас дети все здоровы. Вы наверное не туда попали.
Доктор: Неужели я всё перепутал? Дети, а скажите, что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: Мы занимаемся спортом, делаем зарядку, правильно питаемся, кушаем полезную пищу, много гуляем.
Доктор: А ваши дети знают что такое здоровый образ жизни?
В: Конечно знают
(Дети читают стихи)
1-й Здоровый образ жизни
Полезен он для всех
2-й Здоровый образ жизни
3-й Здоровый образ жизни
Со мной ты навсегда
4-йЗдоровый образ жизни
5-й Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживёшь
6-й Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
7-й Долго, долго, долго спал
Это недугов сигнал
И хандре не поддавайтесь.
9-й Спорт и фрукты я люблю
Тем здоровье берегу
10-й Все режимы соблюдаю
И болезней я не знаю.
В: А сейчас наши дети покажут спортивные упражнения (пирамиду)
Делай раз (Дети встают в два полукруга: девочки вперёд)
Делай два (Две крайние девочки с обоих концов поворачиваются друг к другу лицом. Девочки в середине уходят и встают за мальчиками. Мальчики встают на колено.
Делай три (Девочки с боков садятся на шпагат и полушпагат, девочки сзади мальчиков делают «Ласточку», руками держатся за плечи мальчиков.
Доктор: Какие молодцы, спасибо вам. Дети (обращается к детям зрителям) А вы хотите сделать зарядку?
Делаем зарядку, смотрим на экран.
В: Наши дети знают ещё песню о здоровье.
Песня о здоровье (На мотив «А может быть ворона….)
Доктор: Дети, вы такие молодцы, знаете, как сохранить здоровье и быть здоровым. Я многому у вас научился, пойду и расскажу другим ребятам, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания ребята.
В: Дети, а мы с вами проведём веселые конкурсы.
(Дети делятся на две команды)
1-й конкурс. Кто быстрее соберёт: Первая команда – овощи, вторя – фрукты
2-й конкурс. Собери воздушные шарики.
3-й конкурс. Прыжки на скакалке. И т. д.
В: Дети, вы такие молодцы, любите спортом заниматься, много двигаетесь и всегда весёлые. А весёлые и подвижные дети болеют реже, чем грустные, унылые. Всего вам доброго.
Классный час «Моё здоровье в моих руках» Цели: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни; Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; Научить самостоятельно.
Конспект детско-родительского развлечения «Мама — солнышко моё», приуроченного ко Дню Матери в средней группе Развлечение «Мама – солнышко моё», приуроченное ко Дню Матери в средней группе. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — формировать умение.
Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье» Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни. Задачи: Закрепить знания и представления о способах.
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.
«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.
Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Цель: формирование понятия «здоровье». Задачи:.
Сценарий развлечения в средней группе «Мама — солнышко моё» Сценарий развлечения в средней группе «Мама – солнышко моё» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: Формировать у детей любовь.
«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья» Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках» Цели: 1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на.
Источник
Конспект занятия «Моё здоровье» в подготовительной к школе группе
Татьяна Веселова
Конспект занятия «Моё здоровье» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Моё здоровье» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование представлений детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
Образовательные: обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о работе врачей и разнообразии болезней
Развивающие: развивать диалоговую и монологовую речь детей
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела вот эту ёлочку, она стояла у дверей нашей группы. Как вы думаете, кто мог её нам принести? И почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна, это мог быть Дед Мороз, ведь совсем скоро наступит Новый год, и люди будут поздравлять друг друга. Как вы думаете, что чаще всего люди желают своим родным и близким? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему здоровье для человека – это самое главное? (Ответы детей). Всё верно, поэтому очень важно беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Скажите ребята, а из вас кто-то когда-нибудь болел?
(Ответы детей). А какие болезни вы знаете? (Ответы детей). Что может болеть у человека? Как можно догадаться, что человек болен? Как можно помочь больному человеку? Куда обращается человек, если заболел? (Ответы детей). Правильно, в больницу. А в больнице кто работает? (Ответы детей).
А сейчас мы проверим, каких врачей – специалистов вы знаете. Я предлагаю вам разделиться на две команды, одна команда будет разыгрывать этюды на тему «Я больной», а другая — определять к какому врачу — специалисту нужно направить этого больного. Затем команды меняются, кто разыгрывал этюд, теперь определяет нужного специалиста, а кто направлял к врачу — показывает этюд.
Игровая ситуация «Регистратура»
Воспитатель: Молодцы ребята, всех больных правильно направили к врачам – специалистам. А как вы думаете, каким образом мы можем укрепить свое здоровье, и что может стать нам в этом помощниками? (Ответы детей).
Правильно, зарядка. Я предлагаю вам, для укрепления здоровья немного поразмяться.
Физкультминутка «Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Что ещё очень полезно для здоровья? (Ответы детей).
Правильно витамины и профилактические прививки. А ещё бывают натуральные витамины, их ещё называют «Витамины с грядки». Это овощи, фрукты и ягоды. Так же помогают укреплять здоровье прогулки на свежем воздухе, недаром говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», а ещё никогда не стоит забывать о личной гигиене. Давайте вспомним основные правила личной гигиены. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, его невозможно купить, подарить и дать взаймы. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих. А для этого необходимо вести здоровый образ жизни: правильно питаться, есть витамины, выполнять физические упражнения и заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, проветривать помещения, закаляться, и соблюдать правила личной гигиены.
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Источник