«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы
дутова наталья
«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины».
– закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их ;
– закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
– продолжать формировать навыки работы с пластилином;
– продолжать формировать знания об основных цветах;
– способствовать развитию эстетического восприятия;
– развивать умение внимательно слушать воспитателя;
– развивать общую и мелкую моторику;
– воспитывать аккуратность в работе;
– воспитывать желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки для сказкотерапии «О вирусах, прививках и витаминах», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки – блистеры, чемодан, рисунки бактерий и вирусов.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Проводится игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель просит детей вспомнить сказку «О вирусах, прививках и витаминах», которую они недавно прочли. С помощью воспитателя дети кратко пересказывают сказку.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти рисунки, как вы думаете, что за существа изображены на них? (Иллюстрации вирусов, бактерий) (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно! Это же те самые вирусы и бактерий из сказки. Посмотрите, какие они злые, некрасивые, даже немного страшные. Ребята, а вы помните, как от них уберечься, как их можно победить? (Ответы детей: мыть руки, хорошо питаться, делать прививки, принимать витамины…)
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам – хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? (ответы детей)Воспитатель: Вот поэтому у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов. И для таких случаев в наших аптеках продают витамины. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Вот у нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустой блистер из-под витаминов) Витамины закончились! Что же делать?
Давайте, ребята, поможем нашей медсестре Юлии Игоревне и сами слепим витамины.
Воспитатель : Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Смотрите-ка,вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперёд, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть – и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – обнимаем)
Воспитатель: Слепим витамины и разложим вот в эти блистеры. На блистере (на листе) нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.
(Воспитатель показывает порядок действий)
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаем остальные витамины.
Дети начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Ребята, пока вы лепите витамины я позвоню нашей медсестре, Юлии Игоревне, и позову её к нам в группу, чтоб она забрала наши витамины и раздала их остальным ребяткам в садике. В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз «ЧАСЫ»:
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
(дети выполняют движени в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу. (Заходит медработник, наблюдает за работой ребят и рассказывая при этом о пользе витаминов)
Дети заканчивают лепку.
Воспитатель: Ну что ребята, закончили. Давайте посмотрим наши блистеры с витаминами. (рассматривают и обсуждают проделанную работу)
Медсестра открывает свой чемодан, дети складывают туда свои блистеры, чемодан закрывается и медсестра, поблагодарив всех ребяток, уходит.
Источник
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»
юлия владимировна шмырова
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»
Конспект занятия.
Лепка «Витамины в корзине«
Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по предсавлению, используя знакомые техники лепки;развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами
Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов,пластилин,стеки,салфетки, дощечка для труда.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
III. Беседа о витаминах.
— Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.
А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иваныч.
Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами,как нам помочь Мишутке.
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?
(выслушать ответы детей)
— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
— А кто знает, что такое витамины?
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Пейте все томатный сок, И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь наши дети писать не умеют?
Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Разделить пласилин на части при помощи стеки
4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей,используя разные приемы лепки.
— Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
— Очень любят и всем советуют:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)
Питание детей весной Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка,повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, в том числе инфекционным,.
Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.
Источник
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Наталья Купрешкина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки
пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
Пособия: мягкая игрушка Зайчик, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, лепка поделок круглой формы.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы,
здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.
— Посмотрите,ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. — — Ты почему грустный, зайчонок?
Зайчик чихает, кашляет.
-Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Ноя не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель: -Не грусти зайка, ребятки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины).
Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни.
Дети усаживаются на места.
— Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
-А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).
-А как нам получить маленький шарик?
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками.
Зайчик: -ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!
Бумажная пластика Описание развивающей игры «Угостим петушка горошком» Цели: учить детей отщипывать маленькие кусочки от салфетки; упражнять скатывать кусочки.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.
Источник