«День здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект проведения тематического «Дня здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска
проведения тематического «Дня здоровья»
в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Разработала и провела
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо- ровом образе жизни.
1. Продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
2. Дать представления о значении физических упражнений для организма
3. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
4. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
5. Продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
6. Продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Дети рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.
Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.
Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бод- рыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
(см план работы на октябрь)
— развивать двигательную активность детей;
— повысить мышечный и эмоциональный тонус;
— продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
Организованная образовательная деятельность
Тема «Где прячется здоровье»
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
— А где можно найти врача? (В больнице)
— Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
— По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
— Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф- ры – 03.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель : Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейка (кукла-бибабо на руке у воспитателя).
Доктор: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ- ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер- но».
Доктор: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Доктор: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)
Доктор: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
Доктор: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Доктор: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
Доктор: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
3. Упр. «Надуй шарик»
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Доктор: Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
Доктор: Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).
Доктор: Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Доктор: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Доктор : Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
Доктор : А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).
Доктор : Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
Доктор : У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
Доктор : А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Доктор : Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
— А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
Доктор : Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Доктор: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Доктор : Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1 -й лучик : гигиена
2 -й лучик: свежий воздух
3 -й лучик: витаминная еда
4 -й лучик: физические упражнения
5 -й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!
* Наблюдение: сила ветра
— познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхуш-
кам деревьев и развивающимся флажкам;
— подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;
— формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Очистка от мусора и песка выносного материала..
— продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.
* Игра малой подвижности
«Кошка выпускает коготки»
* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
Тихий час с 13.00 до 15.00
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Доктор Айболит»
— продолжать работу по формированию интереса к книге;
— учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»
Задачи: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Задачи: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
* Наблюдение: фруктовые деревья о осенью
— расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать
— уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.
Уборка опавших листьев
— формировать умение трудиться дружно, сообща;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
«У медведя во бору…»
* Игра малой подвижности
«Дерево, кустик, травка»
* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
19.00 – уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 6 — 7 лет.
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 — 6 лет.
Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол.
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита».
Музыкально-спортивное развлечение «День здоровья» с участием детей старшего дошкольного возарста посвящено теме сохранения и укрпелени здоровья.
Музыкально-спортивное развчление, посвященное празднованию дня защитника Отечества с участием детей 6-7 лет и их родителей.
Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме с использованием мультимедийной презента.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Евгения Опарина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему
«Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику.
Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал — плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания».Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D;
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).
Что вы в нем увидели?
Когда у вас хорошее настроение?
А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неёписьмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»
Ответы детей — хотим.
Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини — этюд «Воздушные шарики».
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)
Воспитатель: «Раз, два, три — вот опять ребята мы».
Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.
Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра с мячом «Болезнь — здоровье»
(Дети стоят по кругу)
Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
Нос сухой, а больного человека?
Глаза счастливые, а у больного человека?
Настроение хорошее, а когда человек болен?
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.
Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:
— Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Игра «Можно — нельзя».
(Дети стоят вокруг воспитателя).
Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.
Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.
Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!
Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?
(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)
Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?
Ответы детей — дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.
Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим — руки, глаза, уши, ноги.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.
Ответы детей: полезной.
Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.
Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.
Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.
Источник