НОД «Каша здоровье наше»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить детей выполнять аппликацию, намазывать определенный участок клеем и посыпать крупой. Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Интеграция содержания образовательных областей: познание, развитие речи, аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_zdorove_nashe.docx | 521.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему:
«Каша — здоровье наше»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить детей выполнять аппликацию, намазывать определенный участок клеем и посыпать крупой. Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Интеграция содержания образовательных областей: познание, развитие речи, аппликация.
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки.
Предварительная работа : Беседа на тему: « Такие разные каши», знакомство с пословицами.
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю — какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;
Каша из овса — овсяная каша ;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша ;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш —
И рассказ об этом наш!
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно —
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Он не в дальних странах рос —
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А нигде — нибудь на юге!
Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
И крупу мы насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!
— А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)
В старину существовал обычай — в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз — в стороны.Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз — в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки.
Затем всю тарелку, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Источник
Каша — здоровье наше
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе: «Каша — здоровье наше»
Цели: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
- Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
- Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
- Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
- Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
- Различные крупы,
- листы бумаги в виде тарелки (круг с полями),
- цветные карандаши,
- клей,
- кисточка,
- подставка для кисточки,
- подкладные листы.
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю — какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;
Каша из овса — овсяная каша ;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша ;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш —
И рассказ об этом наш!
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно —
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Он не в дальних странах рос —
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!
Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!
Воспитатель: — А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)
В старину существовал обычай — в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз — в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз — в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района.
Каша,важное дело в рационе ребенка.
Консультация для родителей о пользе каши.
консультация для родителей о пользе каши.
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.
Источник
Конспект открытого занятия в средней группе «Каша — здоровье наше»
татьяна новрузова
Конспект открытого занятия в средней группе «Каша — здоровье наше»
Московская область Раменский муниципальный район посёлок Рылеево
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №58
Конспект открытого занятия в средней группе
«Каша -здоровье наше»
Провела воспитатель 1квалификационной категории
Новрузова Татьяна Борисовна
Расширять знания детей о правильном и здоровом питании. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, шапочки с изображением круп.
Ход занятия:
Дети приходят в гости к повару.
Повар: Здравствуйте ребята! Сейчас я хочу вам загадать загадку,послушайте:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Молоком холодным заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
Повар: Мои куклы не знают ни крупы, ни каши которые из них получаются, ни как варить кашу. А вы знаете? (ответы детей) А давайте сегодня поможем моим куклам узнать о крупе.
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю — какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Повар показывает мешочки с крупой, а дети должны ее назвать.
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:
Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;
Каша из овса — овсяная каша ;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша ;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш —
И рассказ об этом наш!
Дети читают стихи о каше:
Гречневая каша
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно —
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!
Манная каша
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Кукурузная каша
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Овсяная каша
Он не в дальних странах рос —
Рос овёс у нас в округе,
А не где — нибудь на юге!
Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Ну-ка раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Ну-ка раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Ну-ка раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Ну-ка раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
— А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло)А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
В старину существовал обычай — в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Пальчиковая гимнастика «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз — в стороны. Показываем ушки)
(Показываем лапки песика).
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз — в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.
«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. — Активизировать и расширить словарь по данной теме. — Углубить и систематизировать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.
Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Источник