Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
У детей формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_v_sredney_gruppe.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2016-2017 учебный год
Группа: средняя «Радуга» Воспитатель: Барданова Н.Н.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни
Тема: «Путешествие в город Здоровья»
Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок;
развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации;
вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Виды деятельности : познавательная, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации : беседа, игра, чтение стихотворений и загадок, игра-имитация «Умывание», д/и.
Оборудование : Наборы картинок к игре «Полезные и вредные продукты», конверт с фотографией Чебурашки и Крокодила Гены; картинки с видами спорта, предметами личной гигиены; набор предметов личной гигиены; спортивное оборудование для разминки; шапочки для витаминов.
Предварительная работа: чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседа «Витамины», «Виды спорта»; заучивание стихотворений о витаминах, загадок о предметах личной гигиены.
Образовательная область (деятельность)
Вводная часть (мотивация)
Социально-коммуникативная, речевая, двигательная
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте», а значит «здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Так давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок.
Здравствуйте, гости! (машут гостям.)
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается его друг Крокодил Гена заболел. Чебурашка просил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Давайте поможем Чебурашке, а наши маленькие советы, о том как заботиться о здоровье, мы соберём в конверт и отдадим Чебурашке и Крокодилу Гене.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Дети произносят слова и движения вместе с воспитателем.
Источник
«Город Здоровья»
план-конспект занятия на тему
· Занятие помогает развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;
· воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_zdorovya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Воспитатели: Чебаненко. О.А.
- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;
- воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.
- привитие навыков сохранения здоровья;
- создание условий для стимулирования желания заниматься спортом.
Воспитатель или ребенок исполняет песню О здоровом образе жизни Эталон.
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни.
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно.
Ты всегда — пример для подражанья
И об этом все в округе знаю
По плечу любые испытанья
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Т ведешь здоровый образ жизни.
Воспитатель: Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он дарит другим хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее настроение. Здоровый человек умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А что значит быть здоровым? Как им стать? ( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, то есть вести здоровый образ жизни. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие «Город здоровья», который построим сами. А строить этот город будут две команды: «Крепыши» и «Ловкачи». За каждое задание вы получите цветы радости.
Воспитатель: Впереди длинная зима. Люди часто болеют. Ребята, а какие простудные заболевания чаще всего встречаются? ( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, чаще всех встречающиеся заболевания – насморк, простуда, кашель. Чтобы построить наш первый дом нам нужно научиться предупреждать эти болезни.
( Выполнение дыхательных упражнений.)
Упражнение 1. Встаньте прямо, руки опустите. Делаем легкие, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Руки на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременно коротким шумным вдохом делаем руками хватающее движение. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, ни в коем случае не сутультесь!
Упражнение 2. Справиться с головными болями нам поможет другое упражнение. Встаньте прямо, покажите ладошки «зрителю», при этом локти опустите, руки далеко от тела не уводите. Делаем короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно через рот. В это время кулачки разжимаем.
Воспитатель: Вы превосходно выполнили дыхательную гимнастику. За это я хочу каждой команде подарить цветы радости. Ребята, для чего мы выполнили дыхательную гимнастику? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Эти упражнения мы выполнили, чтобы предупредить болезни. Поэтому наш первый дом мы назовём «Профилактика заболеваний».
( На доске вывешивается дом с надписью «Профилактика заболеваний)
Воспитатель: Дальше мы приступим к строительству второго дома. А для этого каждой команде надо ответить на вопросы:
— Утреннее занятие физкультурой – это….. ( зарядка)
— Во сколько вы должны ложиться спать? ( в 21ч.)
-Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)
— Что нужно сделать перед едой? (помыть руки )
— Как называется прием пищи в вечернее время? ( ужин)
— Что дороже денег? ( здоровье)
Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. И обеим командам я вручаю цветы радости. Ответив на вопросы, мы построили второй дом в городе Здоровья. Давайте дадим название нашему дому. Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми? ( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Поэтому назовём наш дом «Режим дня».
( На доске вывешивается дом с надписью «Режим дня»)
Воспитатель: А сейчас ребята исполнят веселую песню о режиме дня.
Каждый знает, что режим
Детям так необходим.
Чтоб успеть мне все дела,
Нужен распорядок дня.
Ровно в восемь я встаю.
В восемь двадцать пять пою.
Дальше булка с молоком.
В школу к девяти бегом.
Не посмотришь в потолок!
Надо правила писать.
А когда же отдыхать?
Припев. Рассчитан точно распорядок дня,
Свободной нет минутки у меня.
Время, как большой метеорит,
А потом уж на обед
Отвезет меня мой дед.
По дороге я ему
Песню лучшую спою!
А теперь – опять вперед.
Прибавляем с дедом ход.
В музыкалку бы успеть.
А когда же мне взрослеть?
Уж на улице темно,
Смотрят взрослые кино.
Ну а мне пора бежать
На концерте выступать.
Ровно в десять ждет кровать –
Утром рано мне вставать.
Уложилась вроде в сроки.
Кто бы сделал мне уроки?
Воспитатель: Приступаем к строительству третьего дома. Для этого нам надо отправиться в мир сказок.
Перед вами лежат карточки. Я вам прочитаю категорию, команда отвечает на вопрос, выбрав правильный вариант ответа, один из вас отвечает. Если игроки команды не ответят на вопрос, то это право передаётся другой команде.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья»
Ильзира Миникаева
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья»
Тема: Путешествие в город Здоровья.
1) формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
2) развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
3) закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
4) познакомить с витаминами; «витамины», «полезные продукты», воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
5) побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
6) развивать внимание, мышление, память.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Кто-то бросил мне в оконце,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Может кот письмо,
на окошко заманил?
Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)
Мне немного не здоровиться,
Приходите меня проведать.
— Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети. Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель. Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но он пишет, что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»
Дети. Это когда человек болеет.
Воспитатель. Да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.
-А вы хотите быть такими?
— а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть такими и не заболеть?
Дети. Нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель. Да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много, разных витамин. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете, где он живет?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. А я знаю. Он живет в «Городе Здоровья«
— Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно идти.
Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций)
Воспитатель. Ребята, а отправимся мы в наше путешествие пешком. Ну что вы готовы? Тогда в путь.
-Ребята что делают дети на прогулке.
И. п. : присесть, руки согнуты в локтях перед собой.
встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»,
И. п. : о. с. прямые руки перед собой. 1-полуприсед, согнуть правую (левую) руку в локте,2-и. п.Пов:8 раз.
И. п. : лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.
-Ребята,а осень ведь заканчивается и наступит скоро зима.
-А в зимнее время года,в какие игры можно играть (ответы детей)
А давайте мы покатаемся на лыжах.
Воспитатель. Ребята, что это за станция такая «Витаминка»?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Это полезные вещества, которые содержатся в продуктах, необходимые для здоровья человека. Если человек не будет кушать витамины то он заболеет.
Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.
— Вот посмотрите, здесь растет волшебная Чудо -корзинка и мешочек. Давайте в корзинку положим те продукты, которые полезно употреблять (кушать) для нашего здоровья.
— Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. как вы думаете, что можно положить в волшебную чудо корзинку.
Дети. Морковку, яблоки, молоко….
Воспитатель. Да правильно, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии, за счет которой мы такие подвижные.
— Правильно повесила лимон, он от простуды и ангины
Так же полезные витамины содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.
Кто- то хочет положить морковку – в ней много витамина роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети становятся на место.)
Воспитатель. Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?
Дети. Прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.
Воспитатель. Да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?
Дети рассказывают стихи.
Что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Если вдруг примчатся тучи,
Будет дождик — не беда!
Кто со спортом очень дружит,
Не болеет никогда!
Подвижная игра с обручами. «Воробушек и гнёздышко»
Воспитатель. Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия.
— Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.
— Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?
Дети. Нет, к доктору Айболиту.
Станция «Город Здоровья»
Выходит Айболит. (Мальчик)
Воспитатель. Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?
Айболит. Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.
Воспитатель. Доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы были на станции «Прогулка»,«Витаминка», «Спортивная» и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель. А вот вам витамины. Возьмите, пожалуйста. Эти витамины нужно кушать, чтоб не заболеть.
Айболит. Спасибо, вам ребята.
Дети прощаются с доктором, воспитатель предлагает отправиться в д/с.
Воспитатель. Ну, вот какое славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.
Источник