Меню

Конспект занятия где живут витамины подготовительная группа

НОД «Где живут витамины»

Колмыкова
НОД «Где живут витамины»

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Чергинская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад «Маралёнок»

Занятие в старшей группе

Тема: «Где живут витамины»

Колмыкова Ульяна Афанасьевна

Воспитатель старшей группы

Цель: Воспитание у детей потребности быть здоровым.

-познакомить детей с понятием «витамины».

— Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)

— Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.

— Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной;

— Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Материалы и оборудование:

Мольберт, картинки с изображением продуктов;

схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

Непосредственно образовательная деятельность.

Ребята, для чего мы с вами едим?

— Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)

— Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное — неполезное».

Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо?

— Хорошо, вы справились с заданием.

Ребята, а только правильного питания будет достаточно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

А что еще нужно делать, чтобы поддерживать наш бодрый дух?

Верно! Делать зарядку!

Проводится физкультминутка (песня «Большая стирка»)

1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени

Качаем головой головой вперед -назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок. Руки вверх и в кулачок

Разжимаем- в кулачок Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь!

-А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут витамины!

— Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей)

— Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

— Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. (А, В, С, Д). А на схеме изображены продукты, в которых эти витамины живут!

Витамин А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах — в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах — помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

У каждого из нас есть любимые продукты. Очень многие едят продукты, которые мы видели, играя в игру «Съедобное-несъедобное».Но не следует забывать: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться пищей, богатой витаминами!

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!

2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать.

5. Пищу нужно тщательно прожевывать.

6. Полоскать рот после еды необходимо!

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня!

Как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим? (ответы детей)

Да, чтобы пища приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.

А теперь поиграем, я вам раздала каждому картинку с изображением овощей и фруктов! Мы будем делать овощной салат и фруктовый салат! В одну команду встают овощи, а в другую-фрукты! По моей команде вы со своими картинками встаете туда, где по вашему пригодятся ваши продукты!Итак: один, два, три!

Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили! Как мы должны питаться? Что еще нужно делать чтобы быть здоровым? Вот какие молодцы! Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми детьми!

Читайте также:  Для чего полезен йод витамины

«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.

Там, где живут чудеса… Мой милый друг, будь то девочка или мальчик. Сколько бы тебе не было лет: семь или семьдесят. Каким бы ты ни был: молодым или старым. Я.

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Где живут стихи? (фотоотчет о тематическом досуге в подготовительной группе) Очень важно как можно раньше приобщать детей художественной литературе. И чем разнообразнее будут формы работы по данному направлению, тем.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: — Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу» Сказка «Как звери зимой живут в лесу» Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой.

Источник

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины».

Любовь Чекушкина
Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины».

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе.

«Где живут витамины».

Задачи: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Материал: Карлсон (игрушка,кроссворд «Сухофрукты», баночка квашенной капусты, сухофрукты на тарелках-на каждого ребенка, лук, чеснок.

Воспитатель: Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте кто это?

Смешной человечек на крыше живет. Варенье он любит, конфеты и мед.

Воспитатель выставляет куклу-Карлсон. Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: Да, что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крыше!

Воспитатель: А ешь ты с аппетитом?

Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть нехочу и все!

Воспитатель: Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витминов.

Карлсон: А что такое витамины?

Воспитатель: Витамины-это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым. Слабым, грустным-таким, как сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель: Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы вдь знаем, что очень много витаминов. Дети, где?

Дети: В овощах, фруктах.

Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад». Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети: Можно вырастить на подоконнике свежую зелень. Например-лук

Карлсон: Лук? Да я ел один раз-горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней.Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон: Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадаете,что это: маленький, горький, луку брат.

Карлсон: Да, угадали. А он тоже полезный? (Дети рассказывают о пользе чеснока).

Карлсон: Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель: Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты и молочные продукты, и каши и овощи.Отгадайте загадку: Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…

Воспитатель: Знаешь Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашенной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашенной капустой. (Угощает Карлсона и детей квашенной капустой).

Читайте также:  Пищевая ценность круп витамины

Карлсон: О-о… я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель: Много витаминов содержится в сухофруктах.

Карлсон: Знаю, знаю. Сухофрукты-это изюм.

Воспитатель: И не только. Давайте поиграем. (Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены, разгадывают кроссворд «Сухофрукты»»

Карлсон: Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно же сухофруктов.

Воспитатель: А мы тебе, Карлсончик, подарим баночку квашенной капусты. Ешь и не болей! (Карлсон улетает).

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о правильном питании» Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе Конспект занятия «Витамины здоровый организм». Цель. Дать знания о влиянии витаминов на организм человека. Задачи. Образовательные: -учить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: — Систематизировать и обобщить знания.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Стенгазета «Поговорим о правильном питании» В ноябре месяце в средней группе №4 прошла нетрадиционная форма работы с родителями под названием «Поговорим о правильном питании». Воспитатели.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст). О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить.

Работа по программе «Разговор о правильном питании» Работа педагогов и медицинской сестры детского сада «Берёзка»по программе “Разговор о правильном питании” (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова,.

Стенгазета «Где живут витамины» Стихотворения про витамины Как полезен я, друзья, Расскажу без тайны я! В персике я и в томате, И в моркови, и в салате. Если хочешь.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины в жизни человека»

Наталия Тагиева
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины в жизни человека»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВИТАМИНЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Закрепить знания детей об основных витаминах «А, В, С», о том, в каких продуктах они содержаться, насколько важными являются для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.

Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.

Письмо из деревни Простоквашино; игра «Дешифратор»; конверт с загадками о продуктах, в которых содержится витамин А (морковь, помидор, абрикос, слива, петрушка); две корзины, муляжи продуктов, в которых содержится витамин В, два обруча; разрезные картинки продуктов, в которых содержится витамин С в конвертах; «Чудесный мешочек» с продуктами, в которых содержатся все эти витамины, три тарелки (А, В, С, на которые надо разложить продукты из мешочка; заготовки овощей и фруктов для составления витаминной корзины; конверт для отправления письма Печкину, Шарику и Матроскину; жетоны; медали для выигравшей команды.

Ход СООД:

Наш детский сад собрал детей,

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен—

Спасает от болезней!

Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из деревни Простоквашино и передали в нашу группу. Только я никак не могу понять, кто его прислал. Может вы поможете?

(Проводится игра «Дешифратор». Буквы в имени почтальона Печкина перепутаны. Над ними стоят цифры, обозначающие порядковый номер каждой буквы. Дети выписывают буквы по порядку и читают имя.)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Воспитатель: Правильно, ребята. А помогали ему Шарик и Матроскин.Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Случилась беда. Заболел Дядя Федор. Не ест, не пьет, песен не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. Может быть вы сможете нам помочь. Вы все такие красивые, здоровенькие, щечки у вас розовенькие. Наверное, вы знаете какой—то секрет. Поделитесь с нами, как Дядю Федора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо».

Читайте также:  Человеческие витамины для черепах

Ребята, вы хотите помочь Дяде Федору вылечиться?

Воспитатель: Тогда, давайте выясним, что необходимо человеку, чтобы он был сильным, здоровым, умным и смелым.

Дети: Делать зарядку… Человеку необходимы витамины.

Воспитатель: Что такое витамины?

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и постараемся как можно больше узнать и запомнить об этих витаминах.

(Дети делятся на две команды, выбирают название, начинается соревнование.)

1 конкурс: «Отгадай загадку».

Воспитатель: Первый витамин, о котором мы будем говорить—это витамин «А».

Для чего он нужен?

Дети: Он очень важен для зрения и роста.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится этот витамин вы узнаете, когда отгадаете загадки.

(Загадки о моркови, помидоре, абрикосе, сливе, петрушке. Дети отгадывают загадки и получают жетоны за правильный ответ.)

2 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен витамин «С»?

Дети: Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды,

Воспитатель: Где он находится вы узнаете, собрав картинки из частей.

(Дети собирают разрезные картинки: апельсин, киви, лук, лимон, перец, абрикос).

3 конкурс: «Собери продукты в корзину» (физминутка)

Воспитатель: Следующий витамин, о котором мы поговорим—это витамин «В».

Для чего он нужен?

Дети: Этот витамин необходим для правильной работы нашего сердца.

(В одном конце группы лежат два обруча,в которых лежат муляжи следующих продуктов: яблоко, картофель, помидор, репа, лук, хлеб. В другом конце стоят дфа стула, на которых стоят корзины. Дети по очереди переносят муляжи в корзины. Побеждает команда, справившаяся быстрей.)

4 конкурс: «Чудесный мешочек» (закрепление знаний)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Давайте сейчас вспомним, о каких витаминах мы сегодня говорили, и в каких продуктах какие витамины находятся.

(На столах у каждой команды лежат по три тарелки с надписями «А, В, С». На обоих столах лежат «Чудесные мешочки» с муляжами продуктов. Дети вытаскивают муляжи и раскладывают в тарелки по наличию в каждом продукте определенного витамина.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного о витаминах и продуктах, в которых находятся эти витамины. Только, как же нам написать письмо—ответ Печкину, Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую вы сделаете сами.

(Дети вырезают из заготовок необходимые овощи и фрукты и наклеивают на заготовленную ранее корзину. Каждый овощ или фрукт называется детьми.)

Воспитатель: Про какие витамины мы сегодня говорили?

Дети: витамины «А, В, С»

Воспитатель: Как вы думаете, витамины—это хорошо?

Дети: Для работы органов….

Воспитатель: А прием большого количества всех витаминов—это хорошо или плохо?

Воспитатель: Давайте подумаем, что может случиться, если съесть много витаминов?

Дети: Гипервитаминоз.

Воспитатель: Так же, если вы съедите много моркови или киви, и других фруктов и овощей, они могут вызывать аллергию.

Воспитатель: Так как, прием большого количества витаминов—это хорошо?

Воспитатель: Как вы думаете, кто может определить, какие витамины и в каком количестве нужны человеку? Кто знает много о здоровье людей?

Воспитатель: Витамины это хорошо, но принимать их нужно по рекомендации врача, иначе они могут нанести вред здоровью.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы из нашего письма Шарик и Матроскин поняли, что не все витамины в больших количествах необходимо принимать? Что перед приемом витаминов необходимо обратиться к врачу? Какой символ можно использовать?

Дети: Красный крест.

Воспитатель: Давайте наклеим красный крест на витаминные корзины, которые вы сделали. Складываем корзины в конверты. Я отнесу их на почту.

Вы, ребята, молодцы! Дядя Федор теперь обязательно поправится, когда получит наши витаминные корзины с символом.

А сейчас давайте подведем итоги нашего соревнования и наградим команду—победителя.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Источник

Adblock
detector