Занятие в старшей группе «Где прячется здоровье»
Брыкалова Нина
Занятие в старшей группе «Где прячется здоровье»
Конспект занятия в старшей группе
«Где прячется здоровье?»
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Образовательные: — учить детей вести здоровый образ жизни.
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)
Развивающие: — развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие: — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними
Оборудование: шкатулка с лучами — способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; перфокарта и фишки красного и зеленого цвета; солнышко для каждого ребенка, цифры – билеты.
Предварительная работа по областям:
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды».Развивающие игры: — «Разрезные картинки», «Угадай что это?»Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Социализация.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».
Дидактические игры: — «Виды спорта»,
Труд. «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»,
Ход НОД:
1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Игра «Назови ласково»
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
2. Основная часть
— Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.
— А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете,если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
— Правильно! Мы поедем на поезде.
— Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
Проводник пропустит в вагон только тех,кто ответит на вопрос:
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и я вам за это даю билет на поезд, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне;
Пианист – играет на пианино;
скрипач – играет на скрипке;
писатель – пишет книги;
строитель – строит дом;
учитель – учит детей;
таксист – возит людей;
машинист – водит поезд;
врач – лечит людей;
повар – готовит еду;
библиотекарь – выдаёт книги;
почтальон – разносит почту;
портниха – шьёт одежду;
медсестра – делает уколы;
лётчик – водит самолёт;
Ветеринар – лечит животных.
Дети садятся в вагон. Песня «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
Остановка-Выходят из вагона
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Шкатулка здоровья.
Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним как можно укреплять здоровье. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Корзина здоровья.
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель,
без воды — 5 дней, а без этого (воздуха) — не больше 5 минут.
— Дети: Это воздух.
— Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
(Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровым остаться
Нужно дети? (правильно питаться).
Воспитатель: Незнайка прислал письмо.
Ребята, давайте Незнайке поможем,
Как вы считаете, мы это сможем?
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
. Ребята,запомните народную мудрость:
— «Не всякая еда нужна для живота».
Карточка №4. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
— А почему со спортом нужно дружить?
— От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
А теперь подвигаемся.
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
1. Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
2. Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
3. Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
4. Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
5. Опасно одному выходить на балкон.
Карточка №5 Воспитатель –Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы.
Дети садятся в вагон.
Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».
Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно, мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
Воспитатель: — Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?» Цель: воспитание у детей желание заботится.
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Актуальность. Здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является один из десяти детей, обнаруживаются различные.
Тематическое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье» Тематическое занятие по здоровью сбережения в подготовительной группе «Где прячется здоровье»Цель: развивать представления детей о своём.
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему.
Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, привычку осознанно заботиться о своем здоровье и чистоте.
Источник
«Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с понятием «здоровье» и как его сохранить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove_1.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
« Где прячется здоровье? »
Цель: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья .
Познание : дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на иследовательские действия .
Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление .
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Физическая культура: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Предполагаемый результат: умеют работать коллективно; умеют правильно употреблять слова; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время эксперимента .
Расматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье,чтение литературы,загадывание загадок.
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Худ.слово, ситационные задачи,беседа, иследовательские действия упражнение на дыхание,обращение к жизненнщму опоту детей,контрастное закаливание.
Материал к занятию:
макет солнца, пакет, грамзапись для физ.минутки, тазы 4 штуки, коврик, сюжетные картинки.
-Дети, возмитесь за руки,посмотрите друг на друга,улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания.Что отправил Илья,Данил,Соня, Кристина.
-А я пожелала Вам здоровья!
-Ребята,почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
-Здоровье-это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик
это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются,солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
2. Основная часть :
1. Показываю макет солнца(круг без лучиков)Солнце не улыбается ,потому что у него нет лучиков.Амы с вами поможем ему найти лучики и засиять.Давайте познакомимся с первым лучиком,а как он называется ,вы догадаетесь рассмотрев картинку(дети рассматривают картинку, где дети занимаются физ.культурой и приходят к выводу, что первый луч — спорт или физкультура.)
-А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята,давайте покажем,как мы тренируем мышцы своего тела.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания рук вверх )
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
( Потягивания рук в стороны )
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо.Ну-ка!
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка :прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык ?
(Прыжки на месте.)
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать,помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
А вот и появился второй лучик, а чтобы узнать,как он называется давайте проведём эксперимент. (опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что происходит?Щёки надувается воздухом
А для чего нам необходим воздух?(Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он,и я, и ты.
-Ребята,чтобы быть здоровыми,нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
(упражнение на дыхание»Большой маленький».)
Ребёнок стоит прямо,ноги вместе.
Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется.
На выдох опускает руки вниз, встаёт на всю ступню.
Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».
А где находится воздух? (на улице,в группе повсюду)
Ребята, как вы думаете,что у меня находится в пакете? А что сейчас есть в пакете?-
(воздух.) Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха?
-Так как называется второй лучик здоровья? (Чистый воздух).
3.Ребята,зачем человеку нужна еда?Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин ,смогли бы вы выбрать полезные
пллезные продукты?Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно»
( Натуральные продукты на разносе..)
будешь, есть ты «сникерс» сладкий-
будут зубы не в порядке.
пейте, дети, молоко-
Почему рекомендуют пить молоко?
будешь «Фанту» пить,смотри-
Чеснок да лук — от всех недуг.
Апельсины и Лимоны
От простуды и ангины
Ну,а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы!Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезные пищу — потому что она богата витаминами и сохраняет
здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (приклеиваем третий лучик)
4 . Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
Смолоду закалишься -на весь век сгодишся.
А как мы в группе закаляемся?(ответы детей)
-Ребята,а для чего люди закаляются?(ответы детей)
Какие вы молодцы!
Давайте покажем.(проведём контрастное закаливания.)
Теперь вы знаете название четвёртого лу чика здоровья.Это?
Дети :Закаливание.(приклеиваем лучик)
5. Ребята ,посмотрите,у меня остался ещё один лучик. Хотите узнать его название? (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?(ответы детей)Дети: чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик ? (чистота) ( приклеиваем лучик.) Как вы думаете, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.Я уверенна , что вы сохраните своё здоровье,если вы будете соблюдать все правила .
Ребята, давайте вспомним ,как называются все лучики здоровья?(ответы детей)
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Ребята , на прощание я хочу вам пожелаь,Будте здоровы! » и подарить вам солнышко -здоровья!
Источник