Меню

Конспект занятия формула здоровья

Внеклассное занятие «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (8 класс)

Тема: Формула здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать и коррегировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма : круглый стол.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.

I. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

II. Основная часть

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет, зависит успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 3/

Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

«Дополните пословицу и объясните её смысл»

1. Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

2. Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

3. С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

4. Пить до дна – не видать …(добра) /слайд 5/

В какую колонку вывесим слово «алкоголь»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Читайте также:  Народные рецепты для здоровья сосудов

Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6/

«Установите последовательность действий школьника в течение дня»

В какую колонку вывесим «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

Ø АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 7/

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

В какую колонку вывесим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/

В какую колонку вывесим слово «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Ø РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/

Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.

Источник

конспект занятия формула здоровья
план-конспект занятия на тему

занятие по зож с элементами тренинга.

Скачать:

Вложение Размер
formula_zdorovya-2.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга «Формула здоровья»

Повышение престижа здорового образа жизни, развитие у воспитанников навыков поведения, ведущего к здоровью.

Обучающие — формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья.

Развивающие — развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.

Воспитывающие — воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни.

Аудитория: воспитанники группы (семьи) №6 (обучающиеся 9-11 классов)

Продолжительность: 40 минут

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование: ноутбук, проектор, презентация.

Оборудование: конверты с изображением сердца разделенного на 9 частей, листы с заданием к упражнению 5; цветные карандаши, фломастеры, чистый лист (формат А1).

Воспитатель: Добрый день! Я хочу поприветствовать наших гостей и вас, дорогие ребята, на нашем занятии. Предлагаю начать с разминки для того, чтобы поприветствовать друг друга и настроиться на работу.

Описание: Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг! (Здороваются за руку)

Как ты тут! (Хлопают по плечу друг друга)

Где ты был? (Дергают за ушко друг друга)

Я скучал! (Кладут руки себе на сердце)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Всем спасибо, ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь я знаю, что все готовы к работе, и я приглашаю вас занять места за нашими столами. Хочу начать наше занятие с небольшой притчи.

2. Притча «Счастье или Здоровье?»

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Каждый также хочет быть здоровым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! — не задумываясь, ответил мальчик.

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Воспитатель : Как вы считаете ребята, что важнее: счастье или здоровье? (обсуждение) . Ребята, занятие мы начали, притчу прослушали, а как вы думаете, какая тема нашего занятия ? (воспитанники озвучивают тему занятия). Правильно, тема нашего занятия – здоровье.

Постановка проблемы . Для того чтобы быть здоровыми и не только не болеть, но постоянно укреплять и развивать возможности тела и души, мы должны знать, что такое здоровье. Как его сохранять и приумножать? Что значит быть здоровым?

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Но прежде чем приступить к работе, давайте уточним, что же такое здоровье в вашем понимании.

3.Дискуссия на тему: «Здоровье — болезнь»

Что такое здоровье?

Что такое болезнь?

Как выглядит здоровый человек?

Как выглядит больной человек?

Что пагубно влияет на здоровье?

Почему важно сохранять здоровье?

Как можно сохранять здоровье?

На ком лежит забота о здоровье?

Воспитатель : 90% нашего счастья основано на здоровье. Здоровье, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — это «полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, полноценного функционирующего в обществе, а не только отсутствие болезней». Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо знать и помнить – забота о здоровье – задача самого человека. Никто, кроме него самого, не обеспечит ему здоровый образ жизни и поведение.

Воспитатель : Ребята, следующее упражнение мы будем выполнять в парах.

5.Упражнение «Здоровье — болезнь»

Описание: Каждой паре раздаются по два листа, на одном написано здоровье, на другом болезнь. Истолковать эти слова с помощью слов или словосочетаний. Участники представляют свои работы и комментируют.

Какое слово было легче расшифровать?

Какие чувства вы испытывали?

Воспитатель : Переходим к следующему упражнению, которое называется «Я выбираю здоровье».

6.Упражнение «Я выбираю здоровье»

Воспитатель : Ребята , каждый из вас получает рисунок в виде сердца человека, разделенного на 9 частей. Собери его. Сердце – это символ жизни, здоровья, любви и надежды. Сейчас на 3 частях напишите три названия любимых блюд, на трех – названий любимых занятий, увлечений и на трех — имена близких и любимых людей.

Воспитатель : Часто люди вспоминают о своём здоровье только тогда, когда его теряют. Пагубные привычки играют не последнюю роль в уничтожении здоровья человека. Давайте представим, что вы те молодые люди, которые прожигают жизнь и не заботятся о своём здоровье. Алкоголь, наркотики, курение способствуют возникновению зависимостей и различных тяжелых заболеваний. Любая более или менее тяжелая болезнь требует от человека больших жертв ( воспитанников просят выбрать и отдать по одному любимому блюду, занятию, близкому человеку, 3 части).

Вы продолжаете жить и не заботиться о своём здоровье (воспитатель забирает еще по три карточки).

Воспитатель : Посмотрите, как выглядит ваше сердце, что с ним произошло? Оно — разбито! Вы больше не контролируете ситуацию. То, что осталось у вас – это возможный вариант того, что болезнь может сделать с жизнью любого человека.

Как вы себя чувствовали во время упражнения?

С чем или с кем труднее было расстаться?

В чем ценность здоровья?

«Реанимирующий выход из упражнения», воспитатель : Ребята, попрошу вас выйти в круг. (Каждый повторит слова: «Сейчас было просто упражнение – я Максим»). Вы здоровы и обладаете теми вещами, которых лишились во время упражнения (предложить воспитанникам забрать свои листочки). Необходимо ценить все, что мы сейчас имеем.

Воспитатель : Следующее упражнение называется «Четыре стихии», оно поможет нам эмоционально разгрузиться и отдохнуть.

7.Упражнение «Четыре стихии»

Описание: Воспитатель просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот. Воспитанники делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с детьми начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Воспитатель : Отдохнули? Значит можно продолжать работу.

Воспитатель : Ребята, следующее упражнение мы будем выполнять в подгруппах. Вы уже называли компоненты здорового образа жизни: режим дня, отказ от вредных привычек, занятие спортом, правильное и рациональное питание, закаливание и оздоровление, чистота дома, положительные эмоции.

Описание: Каждая подгруппа должна выбрать и прорекламировать один из компонентов здорового образа жизни.

Почему вы считаете, что выбранный вами компонент способствует сохранению здоровья?

9.Упражнения «Формула здоровья»

Воспитатель : Все упражнения нашего занятия выполнены. Давайте подведем итог всей нашей работе. Я предлагаю вам обобщить все сказанное вами и вывести «формулу здоровья» в виде рисунка, высказываний и т.д. на листе ватмана. От каждого из вас зависит успех общего дела.

10.Рефлексия. Игра «ИМС»

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Прошу вас поделиться своими мыслями и ощущениями по поводу прошедшего занятия, продолжая фразы:

11.Релаксация «Рецепт на каждый день»

Воспитатель: Дорогие ребята и гости, в завершение нашего занятия хочу подарить вам «Рецепт на каждый день», пусть он подарит вам частичку положительных эмоций, позитивного настроя и хорошего настроения.

Рецепт : Берем день и хорошо очищаем его от огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Источник

Adblock
detector