Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 28
Кертиева Мария Аслановна
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28 Петродворцового района СПб.
Тема мероприятия: «День здоровья».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Планируемый результат: дети знают о необходимых условиях здорового образа жизни.
Цель мероприятия: получить положительный эмоциональный отклик от проведенного мероприятия.
- Создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Создавать условия для развития быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствования координации движений.
- Создавать условия для воспитания организованности детей.
Оборудование для педагога: платок, маска мышки.
Оборудование для детей: погремушки, гимнастическая скамейка, обручи – 5 штук, мат, дуга.
Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать, и шагать,
И здоровье укреплять.
Неожиданно появляется «Простуда».
Простуда: (Чихает, кашляет).
Ой, я так спешила, бежала к вам.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда : Как не знаете? Я простуда. И пришла я к вам оттуда. (Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Дети выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получается. Видишь, наши детки, как делают зарядку. И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас,
Как за чихаю сейчас,
Всех болезнью заражу,
И микробами награжу.
Воспитатель: Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Игра «Ловишки из круга».
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка (Простуда) в центре круга. Дети двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. Повторяется 3 раза.
Простуда: Не хочу я вас ловить! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Воспитатель: Ничего у тебя «Простуда» не получится. Попробуй нас теперь найти.
Игра «Жмурки с погремушками».
Описание игры: у «Простуды» закрыты глаза. Дети с погремушками в руках разбегаются по залу. Дети, звеня погремушками, бегают, подбегая по очереди к «Простуде», она их пытается поймать, а они убегают.
Простуда: Ух, я устала.
Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее и ловчее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» ( дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в «воротики»).
Простуда: я тоже так могу . (Проходит по скамейке, пытается пролезть в «воротики», не получается).
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает). Вот какие молодцы смогли прогнать «Простуду».
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом. Давайте поиграем.
Игра «С кочки на кочку».
Описание: воспитатель раскладывает на полу обручи на расстоянии друг от друга 20 см. Дети, друг за другом, прыгают на двух ногах из одного обруча в другой, продвигаясь вперед.
Воспитатель: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. А теперь покажите мне, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.
Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – умываются, моют руки, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Воспитатель: Всё вы знаете и умеете. И за это я вас фруктами угощу. Будьте всегда здоровы!
Дети, шагают под марш, друг за другом и уходят.
Источник
День здоровья во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья во второй младшей группе
Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии « здоровье » ;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье .
Прием детей. Вход в группу по тропинке « Здоровье » .
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель : развивать мелкую моторику рук.
Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету»(с ленточками)
Цель : закрепить название цвета : красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему : «Что такое здоровье и как его сберечь ?»
Цель : закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье , укреплять его; развивать диалогическую речь
Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»
Цель : формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья , интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.
Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель : укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянулись мы до крыши!
Занятие – рисование на тему : «Светит солнышко с утра»
Цель : Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнить рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности : «Мышки в кладовой» , «По ровненькой дорожке» , «Клубок» .
Индивидуальная работа с детьми (Дима Е., Влада Л., Егор З., Лиза С.) -метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч) .
Цель : создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель : развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Сюжетно – ролевая игра «Как мы лечили мишку»
Цель : развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Трудовое воспитание – уборка территории.
Цель : учить детей трудиться в коллективе.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Обед. Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» — учить внимательно слушать сказку.
Подъём. Гимнастика после сна.
Ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоров »
Цель : уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым , развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым .
Пальчиковая игра «Пирожки» .
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой : Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
Чтение художественной литературы : Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
ИЗО – раскраска персонажей из сказки Чуковского «Айболит» — развивать творческое воображение, учить закрашивать не выходя за линии.
Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку и т. д.
Цель : развивать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Информация для родителей «Семейный кодекс здоров ья »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро.
КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
План организации Дня здоровья для детей младшего возраста.
Здесь содержится комплекс бесед о здоровом образе жизни, комплекс утренней гимнастики.
План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья.
Краткосрочный оздоровительный проект.
К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему — то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случил.
Источник
День здоровья во второй младшей группе
Наталья Жукова
День здоровья во второй младшей группе
Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Прием детей. Вход в группу по тропинке «Здоровье».
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету»(с ленточками)
Цель:закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь
Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»
Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.
День.
Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянулись мы до крыши!
Занятие –рисование на тему: «Светит солнышко с утра»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнить рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Клубок».
Индивидуальная работа с детьми (Дима Е., Влада Л., Егор З., Лиза С.) -метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Сюжетно – ролевая игра «Как мы лечили мишку»
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Трудовое воспитание – уборка территории.
Цель: учить детей трудиться в коллективе.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Обед. Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» — учить внимательно слушать сказку.
Подъём. Гимнастика после сна.
Ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
ИЗО – раскраска персонажей из сказки Чуковского «Айболит» — развивать творческое воображение, учить закрашивать не выходя за линии.
Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку и т. д.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Информация для родителей «Семейный кодекс здоровья»
«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.
Источник