Меню

Конспект занятия для второй младшей группы ко дню здоровья

День здоровья во второй младшей группе

Наталья Жукова
День здоровья во второй младшей группе

Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Прием детей. Вход в группу по тропинке «Здоровье».

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету»(с ленточками)

Цель:закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь

Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»

Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.

День.

Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)

Мы становимся всё выше

Достаём руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянулись мы до крыши!

Занятие –рисование на тему: «Светит солнышко с утра»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнить рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Клубок».

Индивидуальная работа с детьми (Дима Е., Влада Л., Егор З., Лиза С.) -метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Сюжетно – ролевая игра «Как мы лечили мишку»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Трудовое воспитание – уборка территории.

Цель: учить детей трудиться в коллективе.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Обед. Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» — учить внимательно слушать сказку.

Подъём. Гимнастика после сна.

Ну, теперь вставать пора,

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

ИЗО – раскраска персонажей из сказки Чуковского «Айболит» — развивать творческое воображение, учить закрашивать не выходя за линии.

Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку и т. д.

Читайте также:  Современные тенденции здоровья населения российской федерации

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей.

Информация для родителей «Семейный кодекс здоровья»

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Источник

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Тема: «Береги здоровье».

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

(дети хором – вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором — зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Руки в сторону развел,

Видно ключик, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

-Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

— От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

— Ты попробуй-ка решить

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

3-й: свежий воздух

Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Читайте также:  Сохранить здоровье ребенка школе

Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.

НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу» Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины». Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Развивать.

Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.

Источник

Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе

Юлия Багина
Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе

Конспект занятия «Быть здоровым здорово во второй младшей группе

Конспект занятия «Быть здоровым здорово во второй младшей группе

Занятие «Быть здоровым здорово

во второй младшей группе.

Багиной Юлии Анатольевны,

МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

1.Образовательная: дать понятие о том, что такое здоровье, и что нужно

делать для того, чтобы быть здоровым.

2.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помочь.

3.Развивающая: развивать внимание, мышление, память.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: Кукла домовёнок Кузя, мешочек с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) муляжи овощи, фрукты, конфеты, шоколад.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нам сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Доброе утро!

Улыбнитесь поскорее (улыбаются).

И сегодня наш денек

Нос и щечки (гладят нос и щечки)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (Пружинки)

Сильнее, сильнее (растирают ладошки)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки)

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем!

Воспитатель: (кашляет) — Дети, кто это кашляет, вы здоровы?

Воспитатель: Вот кто кашлял, кто это дети? (достаёт домовёнка Кузю)

К нам пришёл гость, его зовут Кузя.

Воспитатель: (меняя голос) — Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: Кузя мне сказал, что он заболел. Как вы думаете, от чего он мог заболеть?

Дети: Кузя заболел потому что… (перечисляют разные причины)

Ответы детей: (Кузя не делал зарядку по утрам, не мыл руки перед едой)

Кузя: Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?

Дети: Весёлый, бодрый, радостный.

Воспитатель: А когда человек болеет, то каким становится?Дети: Грустным, слабым, плаксивым.

Кузя: Я не знаю, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Дети, а вы знаете что нужно делать, чтобы быть здоровым? Расскажем Кузе, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?Дети: С зарядки.

Воспитатель: Давайте покажем Кузе, как мы делаем зарядку?

Физкультминутка: Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба)

Руки поднимать, (Руки вверх)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать. (10 прыжков.)

Читайте также:  Врачи узи кдц здоровье

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Кузя, тебе понравилось?

Кузя: Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста, мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.

Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь?Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: (каждый говорит по очереди) Потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Кузе, какие еще бывают предметы личной гигиены (загадать загадку, достать предмет и обговорить)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос! (Носовой платок)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кузе расческу.

Кузя: Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель: Кузя, ты запомнил, какие бывают предметы личной гигиены? Теперь ты сможешь соблюдать все правила, будешь красивым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж.

Давайте сделаем все вместе.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывать к здоровью дверь!

Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Совершенно верно, это значит надо есть полезную пищу, богатую витаминами. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Кузи гостинцы полезные для здоровья.

Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в корзину овощи и фрукты.

Воспитатель: Кузя, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Ешь и никогда не болей!

Кузя: Спасибо большое, ребята. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье.

А теперь, давайте прощаться с Кузей и гостями. Благодарим всех за визит.

Неделя здоровья «Здоровым быть здорово» в средней группе План недели здоровья «Здоровым быть здорово»составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового.

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.

Консультация «Здорово здоровым быть!» Здорово здоровым быть! Здоровый образ жизни — это разумное поведение человека • оптимальный режим труда и отдыха • достаточная физическая.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово» Тип проекта: информационно-практико-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный с 11 марта 2019 по 15 марта 2019 г. Участники.

Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.

Проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Проект «Здоровым быть здорово!» Старшая группа. Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Конспект родительского собрания «Здоровым быть здорово» Добрый день наши уважаемые родители, хотелось бы мне с вами поговорить о здоровье детей. Что же может помочь детям не болеть в наше время?.

Праздник здоровья «Здорово быть здоровым» Праздник здоровья «Здорово быть здоровым!» Цель: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. помочь воспитанникам.

Стенгазета «Здоровым быть здорово» Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна. Для начала по порядку — утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья, есть хорошее.

Источник

Adblock
detector