Меню

Конспект занятия для старших дошкольников мое здоровье

Конспект занятия «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx 24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект занятия в подготовительной группе

«Я и моё здоровье»

Воспитатель: Степанова А.А.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Материалы и оборудование.

Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое здоровье. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).

Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.

  1. Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь — закрась зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
  2. Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
  3. Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым; гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
  4. Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.

Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Воспитатель. Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье — главное богатство!»

Воспитатель . Ребята, посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты!

Опыт «Воздушный шарик»

Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.

Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)

Одинаковые ли у вас шары получились?

Воспитатель. Почему они разного размера?

Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.

Воспитатель . Сдуем их. Что из них выходит?

Воспитатель . Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?

Воспитатель . Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Я люблю покушать сытно:

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Воспитатель . Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?

Воспитатель. Зачем человеку еда?

Воспитатель. Какой должна быть пища?

Игра «Правильно — неправильно»

Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

  • Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить:

Ешь конфеты, жуй ирис –

Строен, будь, как кипарис.

  • Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться:

Ешьте овощи и фрукты,

Мед, молочные продукты.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).

Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?

Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!

Самолеты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели ( руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево )

На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям )

Да и снова полетели.

После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?

Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)

Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?

Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)

Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?

Воспитатель . Хорошая памятка у нас получилась7

Воспитатель. Как вы можете ее использовать?

Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.

1.Ежемесячный научно-методический журнал. Дошкольное воспитание , 7/2018

2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Источник

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_po_formirovaniyu_zozh_u_detey_strshey_gruppy.docx 19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: кукла Маша, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно -полезно».

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!)

А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а подарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша пригласила меня к себе в гости. И сказала, что я могу взять собой своих друзей. Вот ребята я хочу Вас пригласить. Хотите со мной в гости?

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В гости кукле Маше

Пойдёмте вместе с нами! (подходим к дорожке)

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.

Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – встать на носочки

Шесть – на месте тихо встать.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья.

По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: тут правила хождения по белым следам. Нам нужно ознакомиться с этими правилам. На магнитной доске картинки: зубная щетка, платок , мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.

Воспитатель: Зачем нужны эти предметы?

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: Мы ребята у куклы Маши не будем ночевать и поэтому нам достаточно будет иметь с собой платочки. Ребята! У всех есть платочки в кармане ( ответы детей)

Воспитатель : вот и мы пришли .Ребята посмотрите . чем занимается кукла Маша? ( смотрит телевизор)

(На экране телевизора появляются изображение глаз.)

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

— Нельзя низко наклоняться над столом.

— Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

— Нельзя читать лежа, в транспорте.

— Нельзя читать в темноте.

— Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

— Делать гимнастику для глаз.

— Чаще бывать на свежем воздухе.

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Как откроем мы глаза

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.

Воспитатель: Будь здоров! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).

А чтобы вы, ребята, не чихали, и не болели, давайте я вас научу оздоровительному, точечному массажу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласные, то топайте ногами.

— Я пью сырую воду из-под крана.

— Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

— Я ем грязные яблоки.

— Я перед едой всегда мою руки с мылом.

— Я мало двигаюсь.

— Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

— Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

— Мне вредно закаляться.

— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

— Плохо дышать свежим воздухом.

— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

А у Вас какое настроение?? Ребята , посмотрите наша кукла Маша загрустила. Видимо, у нее нет настроения. А вот свежий воздух, прогулка ей поможет . Давайте , поможем кукле Маше собраться на прогулку. Дидактическая игра «Одеваемся по погоде».

Какие Вы молодцы. Ребята, что Вы сегодня узнали о нашем здоровье?

Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю.

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак.

Тема: «Лукошко здоровья».

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа.

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.

Конспект составлен для старшей (средней) групп.

Источник

Читайте также:  Каким иконам молиться за здоровье детей
Adblock
detector